Вы здесь

Какой должна быть идеальная парковка для велосипеда?


Хотя зима в этом году была долгой, но весна, а с ней и открытие нового велосипедного сезона, все равно на подходе. На городских улицах скоро появятся тысячи велосипедов. Сегодня вообще модно быть спортивным, иметь качественную «машину» и регулярно пользоваться ей. Недаром в столице широко разворачивает свою деятельность Минское велосипедное общество, а его эксперт Максим Пучинский с оптимизмом рассказывает про велоактивистов.


— Минское велосипедное общество (МВО) было создано в 2011 году группой активистов, неравнодушных к будущему велосипедного движения в своем городе и Беларуси в целом. Цель общества — сделать Минск городом, удобным для велосипедистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Для этого организация работает над развитием велосипедной инфраструктуры, занимается популяризацией велосипедного движения и «велокультуры», развивает Велосипедный туризм.

За семь лет деятельности Минское велосипедное общество стало экспертной организацией, к которой прислушиваются местные, республиканские власти, ГАИ и общественные организации. Наша команда участвовала в разработке Национальной концепции развития велосипедного движения. Также мы организуем велосипедные мероприятия, занимаемся развитием городской велокультуры, защищаем интересы велосипедистов.

— Почему так важно развивать Велосипедное движение в Беларуси?

— Причин несколько. Самое главное, что велосипед — это хороший способ поддерживать здоровье. Сейчас у многих людей сидячий образ жизни и недостаток физической активности. При этом большинство горожан работают примерно за четыре-семь километров от дома и ездят на работу на общественном транспорте или машине. На велосипеде в спокойном темпе это расстояние можно преодолеть за 30 минут. Такие ежедневные велопрогулки на работу улучшают работу сердца и дыхательной системы, повышают производительность мозга, улучшают память и укрепляют мышцы.

Еще одна причина в том, что велосипед — оптимальное решение транспортных проблем. Это идеальное средство передвижения на короткие расстояния. Чем больше людей пересаживается на велосипеды, тем меньше пробок и аварий, тем меньше загружен город автомобильными парковками. От этого выиграют все — автолюбители, пешеходы, велосипедисты и люди, которые пользуются общественным транспортом.

Также велосипед решает экологические проблемы в городе. Количество вредных выбросов можно снижать благодаря как раз этому виду транспорта.

Кроме того, велосипед способствует экономическому развитию государств. Средства, вложенные в велосипедную инфраструктуру, компенсируются за счет экономии на развитии автомобильной инфраструктуры, снижения количества аварий и смертей на дорогах.

— Объясните, как должны выглядеть современные велопарковки?

— Одно из преимуществ велосипеда — возможность поездок «от двери до двери». Поэтому велопарковки возле магазинов, вокзалов, банков, почты, культурных центров создают комфорт для использования велосипедов. При этом велосипедисты должны быть уверены, что найдут свой транспорт неповрежденным там, где его оставили. А в идеальном случае — при использовании крытой велопарковки — велосипед будет еще и сухим.

Сегодня в Беларуси установлены самые разнообразные велопарковки, но большинство из них практически непригодно для удобного и безопасного хранения велосипедов. Хорошая велопарковка должна позволять прикреплять раму и одно или оба колеса, не допускать падения велосипеда, даже если его тронут, оберегать колеса от выворачивания и выгибания, подходить для различных типов велосипедов.

Самый оптимальный вариант для велопарковки — конструкция в виде буквы П. Она соответствует всем вышеописанных требованиям, легко монтируется и вписывается в интерьер улиц. На одной стойке можно зафиксировать два велосипеда, а форма стойки позволяет заблокировать их замками в двух местах.

Велопарковки с креплением одного колеса неэффективны, неудобны в использовании и опасны, так как увеличивают возможность кражи.

— Где планируется установить велопарковки в Минске?

— В этом году парковки должны появиться возле станций метро "Немига" и "Борисовский тракт». Согласно минскому стратегическому плану развития велосипедного движения до 2020 года в каждом районе появится не менее семи новых велогаражей. 100% учебных корпусов и не менее чем 50% общежитий должны быть обеспечены достаточным количеством велопарковок.

В конце 2017 года наша общество разослало в торговые сети, банки и на почту письма с рекомендациями о том, какие велопарковки более удобные. Компании, которые отвечают на наши письма, как правило, обещают установить их по меньшей мере около новых отделений и зданий торговых сетей. Некоторые получатели писем практически сразу перезвонили, чтобы узнать, сколько будет стоить правильная велосипедная парковка и где ее можно приобрести.

— Есть ли подобные инициативы в других городах Беларуси и как они реализуются?

— Популярна своими компаниями гродненская областная организация «ВелоГродно». Еще в 2012 году местные активисты открыли акцию «Обеспечь себе парковку!» В то время в городе было всего 12 велопарковок. Однако своими письмами, акциями, обращениями велоактивисты добились того, что собственники зданий поменяли отношение к велосипедной инфраструктуре и сейчас в городе около 300 велопарковок.

В целом же борьба с неправильными парковками и продвижение удобной велосипедной инфраструктуры сегодня наблюдаются во многих городах Беларуси — Гомеле, Бресте, Полоцке, Орше. Интересную инициативу сейчас имеем в Солигорске. Там велопарковки для города производят учащиеся местного технологического колледжа на практических занятиях.

В целом же про инфраструктуры в каждом конкретном городе можно почитать на сайте rovar.info.

В общем, в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при поддержке Евросоюза Минское велосипедное общество и «ВелоГродно» проводили исследование гостиниц и хостелов на «велодружественность», то есть выясняли, где удобнее всего остановиться велотуристам. Теперь у нас есть списки велодружественных гостиниц, которые мы рекомендуем иностранным туристам, поскольку точно знаем, что там велосипедистам будут рады.

Ольга ПРОЛЮК

Фото из архива МВО

Выбор редакции

Спорт

Яков Зенько: На льду даю волю эмоциям

Яков Зенько: На льду даю волю эмоциям

Он — один из немногих представителей белорусского фигурного катания на международной арене. 

Культура

Что общего между творчеством и «табуреткой»?

Что общего между творчеством и «табуреткой»?

Где можно освоить литературное мастерство? Как становятся писателями? 

Общество

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Прежде всего биохимический скрининг, который выполняется на сроке от 10 с половиной до 13 с половиной недель беременности.

Общество

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Женщину, которая сумела не только вернуть ребенка из приюта, но и дальше воспитывает его, найти оказалось не просто.