Вы здесь

В стране опробовали новую систему «Паркрайт»


С марта в Беларуси функционирует автоматическая фотофиксация нарушений остановки и стоянки транспортных средств «Паркрайт». Для этого было закуплено соответствующее оборудование — всего 15 приборов: на каждую из областей страны и районов города Минска. Фотофиксация происходит в автоматическом режиме, благодаря чему вероятность ошибки сведена к минимуму.


Фото носит иллюстративный характер

Как рассказал заместитель начальника организационно-аналитического управления милиции общественной безопасности МВД Вадим Петыш, принцип действия прибора следующий. В населенном пункте определяется несколько зон, где систематически нарушаются правила парковки и стоянки транспортных средств. Их геолокация заносится в систему. На данный момент по стране определены 82 зоны контроля с помощью «Паркрайта», 44 из них находятся в Минске. Сам прибор располагается в патрульной автомашине ГАИ и без участия инспектора, который следит за другими правонарушениями, автоматически фиксирует все автомобили, припаркованные не по правилам дорожного движения в определенной зоне. Чтобы избежать неточностей, через некоторое время экипаж ГАИ еще раз проезжает по выбранной территории. Прибор сверяет автомобили, зафиксированные первый и второй раз, и в качестве нарушителей определяет водителей только тех транспортная средств, что попали на фотографию дважды.

После этого владельцу автомобиля направляется уведомление о правонарушении. Штраф составит одну базовую величину, для водителей грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа — три базовые величины.

Зоны охвата «Паркрайта» не пересекаются с теми, где работают эвакуаторы. Кстати, при их выборе учитывается совокупность множества факторов: транспортная обстановка, организация дорожного движения и даже наличие разрешенных мест для парковки в непосредственной досягаемости. В Минске, например, одной из таких зон стала территория возле Комаровского рынка — место притяжения тысяч машин. Поблизости находятся платные парковки, однако водители бросают автомобили в не предназначенных для этого местах, не обращая внимания на то, что это создает опасную ситуацию при переходе пешеходного перехода, может мешать проезду пожарной машины или скорой помощи, не говоря уже о том, что становится причиной возникновения постоянных заторов на дороге в час пик.

Приборы начали применять в марте, два месяца ушло на то, чтобы его опробовать. С конца мая с помощью «Паркрайта» было вынесено более двух тысяч постановлений, причем около 75% из них пришлось на столицу. Все случаи подвергаются тщательному анализу. Так, один и тот же автомобиль был зафиксирован системой 12 раз. Оказалось, что его владелец работает неподалеку и привык оставлять автомобиль на одном и том же месте. После личной беседы с сотрудниками ГАИ он пообещал найти другой вариант парковки и рассказать о необходимости сделать то же самое своим коллегам. В подобных случаях профилактические беседы будут применяться обязательно.

Сотрудники ГАИ возлагают на новый прибор большие надежды. Тем более что он работает по схожему принципу с системой автоматической фиксации нарушений скоростного режима, которая проявила себя с наилучшей стороны. Систему начали внедрять в 2012-м. И если за год до этого количество аварий, произошедших по причине превышения скорости, составило 1 045, то к 2017 году их количество снизилось до 397.

Кстати, возможности «Паркрайта» значительно шире, чем только фиксация нарушений правил стоянки и парковки транспортных средств. Таким образом, при установке соответствующего программного обеспечения она может фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии разметки, анализировать номерные знаки и реагировать на те автомобили, которые числятся в угоне. Если новинка себя хорошо зарекомендует, в перспективе диапазон ее действия будет расширяться.

А пока проблемой неправильной парковки продолжают заниматься лично сотрудники Госавтоинспекции. Так, инспекторы ГАИ вместе с Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и специалистами районных администраций проводят акцию «Я паркуюсь, как...», что стала уже традиционной. Завтра, например, ими будет проверена дворовая территория по столичной улице Золотая Горка. Машины самых злостных нарушителей правил парковки будут эвакуированы. Наряду с выявлением фактов стоянки автотранспорта на зеленых зонах среди основных задач — выработка конкретных предложений по разгрузке дворовой территории от машин.

Дарья КОСКО

Выбор редакции

Общество

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Прежде всего биохимический скрининг, который выполняется на сроке от 10 с половиной до 13 с половиной недель беременности.

Общество

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Рассказ женщины, которая сумела вернуть дочь из социального приюта

Женщину, которая сумела не только вернуть ребенка из приюта, но и дальше воспитывает его, найти оказалось не просто.  

Экономика

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Беспилотный карьерный самосвал БелАЗ — это не будущее, а настоящее

Цифровизация экономики касается всех сфер — от медицины и аграрной отрасли до промышленности.

Общество

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

Как в ЕАЭС пытаются решить проблему с мусором

С каждым годом объемы потребления товаров растут. А значит, и мусора становится все больше.