Вы здесь

Анжелина Микульская: Наша задача — сделать артиста. Спросили о белорусской «фабрике звезд» и цене настоящего успеха


«В работе с детьми всегда руководствуюсь мыслью, что ты формируешь человека. И важно дать ему пример лучшей жизни» — говорит директор продюсерского центра «СПАМАШ» Анжелина Микульская. Когда мы видим на сцене безупречные выступления артистов — от самых маленьких до опытных профессионалов, — не всегда задумываемся о том, что предшествует такому их результату. Чтобы узнать, как отбирают таланты, все ли проходят «дистанцию» до настоящего успеха и какая у него цена, мы наведались в столичную «фабрику звезд»...


 

В этом году в период предварительных прослушиваний здесь получили более 380 заявок от желающих стать частью большой творческой семьи студии искусств «Malіnovka by Spamash». Но может только у 120 счастливчиков появится шанс начать свой путь к поиску заветного места под солнцем на белорусской эстраде. Правда, не всегда сюда приводят деток именно с целью стать знаменитыми, ведь здесь их ждут самые разноплановые занятия, помогающие каждому ребенку почувствовать свободу творческого самовыражения, постичь мастерство вокального, хореографического и ораторского мастерства, а значит, получить, прежде всего, возможность гармонично развивать свои способности и сильные стороны.

— В нашей школе проводятся «Малиновые батлы», во время которых мы не столько стремимся организовать вокальные соревнования, сколько учим детей поддерживать своих, поддерживать проигравшего, — говорит Анжелина Владимировна. — Мы учим, что даже на репетиции нужно аплодировать тому, кто на сцене, ведь каждому артисту это приятно.

Продюсерскому центру уже почти 18 лет. И вот уже четвертый год здесь существует и действует студия искусств «Malіnovka by Spamash», где талантливые дети могут искать себе в эстрадном искусстве, познавая его секреты и покоряя свои первые творческие вершины.

— Мы попытались в стенах нашего продюсерского центра создать своеобразную «экосистему», где проходит «круговорот артистов в природе». Сначала ребенок с малых лет попадает к нам, проходит здесь необходимые этапы обучения, растет. Впоследствии у кого-то появляется контракт с центром, причем и в это время обучение артиста не прекращается, — продолжает моя собеседница. — Мы это называем стартапом, если будущий артист живет в среде профессионалов, которые его ведут, а как становится самостоятельным, то тоже может найти здесь композиторов, и режиссерскую группу, авторов, поработать в студии звукозаписи уже над созданием своего материала.

Получается хорошая почва для роста с возможностью увидеть закулисье артистической жизни. А работают со всеми учащимися настоящие профессионалы, те, кто является неотъемлемой частью сегодняшнего белорусского шоу-бизнеса. Здесь и занятия по вокалу и хореографии, выступления на концертах, в процессе подготовки к которым продумывается каждая деталь в костюме, каждое движение и даже ваше появление, например, в утреннем шоу или на обложке популярного журнала...

 

— Мы собрали в команду профессионалов, которые знают эстраду и ее подводные камни не по книгам, а по своему опыту. Все преподаватели в детской студии — действующие артисты, потому что нам важно, чтобы они знали, что такое сцена, — объясняет Анжелина Микульская. — Первый год набирали в студию детей с шести лет, так как с этого возраста у них уже формируется голосовой аппарат и можно с ними работать. Но был у нас исключительный случай — девочка Соня (внучка Владимира Мулявина), ее привели года в четыре. И тогда мы приобрели опыт работы в контексте того, когда дети только учатся учиться. Пришло понимание, как важно, чтобы и детки, и их родители осознавали, куда они идут и с каким запросом. Ведь у нас тут словно маленький университет. Мы не из той категории школ, где учат просто вокалу, наша задача — сделать артиста.

А чтобы стать артистом – нужно, считайте, «дистанцию» настоящую выдержать. Значение имеет все, начиная с самого первого появления на сцене. Следует учитывать, в каком зале происходит выступление, знать, как вести себя в казусных ситуациях, например, если слова забыли или лента с волос слетела, как найти контакт с аудиторией... Мастерству учат профессионалы: например, Дина Георгиевна Тытюк раскроет секреты того, как красиво разговаривать и держать себя, а вот Екатерина Близнец точно знает, что сработает в продвижении себя еще до вашего появления на сцене в установленное время либо что следует делать, чтобы и после него ваша «звездочка» сверкала на эстрадном небосклоне. А что касается репертуара, то за советом можно обратиться к художественному руководителю «СПАМАШ», композитору Леониду ширину. Кого ни возьми — перед вами будет профессионал с многолетним бэкграундом.

— Что отличает нас от других школ по вокалу — это наши подходы к обучению. Например, у нас нельзя просто стоять ровненько, словно солдатик, и петь. У нас — делай, что хочешь, но помогай себе передавать музыку телом. В общем, что касается занятий искусством, то они имеют свою специфику, — продолжает свой рассказ моя собеседница. — Преподавателям нужны знания и по психологии, и по физиологии. Нужно помочь ребенку привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив, поэтому мы формируем группы только по четыре-шесть человек, чтобы у педагога была возможность уделить внимание каждому. Только через какое-то время, когда мы убеждаемся, что у ребенка действительно есть задатки для артистической деятельности, большая работоспособность (потому что тот же вокал требует почти ежедневных занятий) и, главное, огонь в глазах от того, чем он занимается, то путь нашего сотрудничества продолжается и выходит на новый уровень. В первый год существования студии к нам пришел мальчик, которому везде отказали в обучении из-за того, что он имеет особенности строения голосовых связок. Но у него и голос был, и, главное, такое желание творить, что мы попытались с ним поработать. И вот теперь это уже победитель конкурсов, он получил приглашение на обучение журналистике в «Артеке», был на «Голосе. Дети». Словом, медийный парень, нашедший себе занятие по душе.

Такие примеры по-настоящему вдохновляют прислушаться к себе и искать свое место в этой жизни, когда рядом есть люди, способные поверить в тебя, подставить плечо. Хотя у родителей как бывает: услышали, что ребенок взял какую-то ноту, и все, считают, будто в доме «Паваротти появился». Такое увлечение собственными чадами в «СПАМАШе» всегда поддержат, но все же предлагают разобраться, насколько оно соответствует действительности. Разумеется, не все могут быть одинаково и голосистыми, и пластичными, но если, скажем, нет ощущения ритма, то тут уже сложно работать. Упомянуть хотя бы сегодняшних юных артистов Центра, того же Елисея Касича (который в этом году выиграл гран-при Международного конкурса детской песни «Витебск-2022») или Ивана Зданюка (сольный исполнитель, работающий в центре уже и в качестве преподавателя), и сразу становится понятно, насколько разными могут быть люди. У одного есть способность брать высокие ноты, у другого — умение органично жить на сцене в том числе и в плане хореографии, а в итоге у каждого из них своя аудитория и история на эстраде. Однако могли бы они попасть туда без ощущения музыки — однозначно нет. Хотя в наше время все возможно, вопрос лишь в том, как долго ваша «звезда» будет сверкать? Задача продюсерского центра в этом контексте как раз в том, чтобы рассмотреть сильные стороны каждого талантливого ребенка и развить их до уровня настоящего профессионализма.

— В этом году мы сильно готовились к конкурсам в рамках «Славянского базара». Елисей Касич и Анна Трубецкая были у нас словно олимпийцы, которые каждый день работали с большой командой. Отрабатывались, продумывались каждое движение, каждая деталь костюма, вокал, умение держать себя перед публикой, ведь все несет всегда свой смысл и воспринимается зрителем как единое целое, — подчеркивает Анжелина Микульская. — Без скрупулезной и ежедневной подготовки даже очень сильный в вокальном плане конкурсант не сможет победить.

Алена ДРЯПКО

Фото продюсерского центра «СПАМАШ»

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.