Вы здесь

Дети с особенностями психофизического развития должны получать образование


На базе Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка прошло выездное заседание Национальной комиссии по правам ребенка, которое возглавил заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко, передает БелТА.


Фото: БелТА

Заседание было посвящено роли Института инклюзивного образования в системе работы с детьми с особыми образовательными потребностями. «Особенный аспект сегодня — выработка предложений по совершенствованию работы с детьми с особенностями психофизического развития. У нас в стране эта цифра прирастает ежегодно. В прошлом году таких детей стало на 1,5 тыс. больше, сейчас их насчитывается 181 тыс. человек. Поэтому мы должны активно с этой категорией детей работать, особенно мы должны помочь родителями адаптировать их, и самое главное — чтобы дети получили образование. У нас 99,9% детей с особенностями психофизического развития получают образование, из них более 70% — инклюзивное образование. Мы имеем 28-летний опыт именно в получении инклюзивного образования. Это когда дети с особенностями психофизического развития вместе с другими детьми находятся в детском саду, в школе. Здоровые дети по-особенному относятся к ним и помогают им освоить те или иные навыки, это развивает чувство дружбы, толерантности и другие хорошие качества, идет взаимообмен, взаимообогащение. Дети с особенностями психофизического развития в этих условиях более активно развиваются и получают те навыки и знания, которые им необходимы», — рассказал Игорь Петришенко.

Более 50 центров раннего вмешательства по линии Министерства здравоохранения и 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по линии Министерства образования работают с детьми с ОПФР.

«Сегодня в Институте инклюзивного образования БГПУ мы смогли увидеть, как мамы с детишками с особенностями в развитии при помощи лучших педагогов осваивают те или иные азы, чтобы помочь ребенку овладеть нужными навыками и получить знания. Институт инклюзивного образования БГПУ является базовой организацией в рамках СНГ, это означает, что мы преуспели в передовых методиках, к нам приезжают обучаться. Мы в дальнейшем намерены продолжать эту работу для того, чтобы дети получали соответствующее образование, находили свою путевку в жизнь, осваивали рабочие профессии, получали высшее образование, те, кто могут», — отметил вице-премьер.

Главный вопрос на повестке дня заседания комиссии — это повышение эффективности инклюзивного образования в рамках образовательного процесса в стране, также речь велась об организации межведомственного взаимодействия в этом вопросе, обсуждался план Национальной комиссии по правам ребенка на текущий год и график приема граждан.

«Мы прекрасно понимаем, что без подготовленных педагогов — учителей-дефектологов, воспитателей учреждений дошкольного образования, учителей-предметников дети с особенностями психофизического развития, дети с особыми образовательными потребностями не смогут качественно пройти этап, который мы все проходим, и он называется образование, — подчеркнула директор Института инклюзивного образования БГПУ Вера Хитрюк. — Именно эту проблему решает Институт на протяжении многих лет. Мы являемся самым крупным научно-практическим инновационным центром по подготовке учителей-дефектологов. Кроме этого, Институт формирует содержание, которое сегодня помогает каждому педагогу понять, как включить ребенка в образовательный процесс, как организовать его взаимодействие со сверстниками, как обустроить коммуникацию с семьей, родителями и законными представителями для того, чтобы по итогу эта коммуникация и общение приносили эффект. Мы все прекрасно понимаем, что образование в жизни каждого из нас это этап. После образования самым важным является то, как ребенок находит свое место в обществе. Для этого он получает профессию, он научается взаимодействовать. Именно эти инструменты он приобретает тогда, когда учится вместе со всеми детьми».

Руководитель Института напомнила, что этот год объявлен в Беларуси Годом качества. «Эта линия и акценты распространяются и на образование, в том числе образование детей с особыми потребностями. Поэтому сегодня мы говорим о механизмах и инструментах, которые помогли бы это самое качество обеспечить, чтобы каждый ребенок, независимо от того, какие особенности у него или где проживает, имел право на получение качественного образования», — отметила Вера Хитрюк.

В состав комиссии вошли депутаты Национального собрания, представители республиканских и местных органов управления, судебных органов, учреждений образования. Перед началом заседания участники посетили Республиканский центр развития инклюзивного образования, ознакомились с его деятельностью, побывали в учебной лаборатории «Образование без границ», ознакомились с фотовыставкой «Просто дети» и научно-методическими разработками профессорско-преподавательского состава Института инклюзивного образования.

Выбор редакции

Финансы

Как банки защищают от мошенников денежные переводы

Как банки защищают от мошенников денежные переводы

За четыре месяца 2024 года раскрываемость тяжелых киберпреступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысилась на 19%.

Спорт

Анастасия Костючкова: Человек в коляске не должен быть закрыт в четырех стенах

Анастасия Костючкова: Человек в коляске не должен быть закрыт в четырех стенах

Фехтовать наша героиня умеет тремя видами оружия: саблей, шпагой и рапирой.