Белорусский самосвал, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, прошел тест-драйв в Кузбассе
Первая в мире машина, способная везти груз в 450 тонн, прошла испытания на угольном разрезе «Черниговец» в Кузбассе. Прежним «чемпионом мира» по грузоподъемности был немецкий Lіebherr-T282B, но его возможности куда скромнее: эта модель способна везти «всего лишь» 363 тонны.
Размеры белорусской машины впечатляют: длина — более 20 м, ширина — около 10 м, высота — 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки — 4 665 л.с. Причем она тут напоминает не столько традиционные машины, сколько гибридные модели. Под капотом БелАЗа — два дизельных двигателя мощностью 2 332,4 л.с. каждый. Однако передавать такую сумасшедшую мощность на колеса через традиционную коробку передач не получится: никакая конструкция не выдержит. Поэтому дизели вращают генераторы, вырабатывая электроэнергию, которой питаются моторы, встроенные в колеса.
Мощности хватает, чтобы передвигаться вполне динамично: самосвал способен развивать скорость по прямой до 64 км/ч. И это при том, что даже с пустым кузовом он весит 360 тонн. Ну а с полной загрузкой — 810 тонн.
Когда на этой машине была предпринята (и весьма успешно) попытка установления рекорда Гиннеса в январе 2014 года, кузов загрузили сверх нормативных пределов, и автомобиль выдержал. Самосвал провез по испытательному полигону груз весом 503,5 тонны.
Тот БелАЗ — первый экземпляр такой модели — выпущен по заказу холдинга «Сибирский деловой союз» специально для того, чтобы работать в России на угольном разрезе «Черниговец».
Міжнародная спецыялізіваная выстаўка жыллёва-камунальнай гаспадаркі пройдзе ў Мінску.
У чым рухальная сіла навукі перамагаць.