Вы тут

Женская история


Предчувствие


Валентина БЫСТРИМОВИЧ

Ей шёл этот цвет и фасон, пальто пришлось впору. Женщина стояла перед зеркалом, восхищённая своим преображением. Ещё и продавец нахваливала: «Лайковая кожа, натуральная лиса…»

«Алёнка, ну как? – Галя приподняла бровь и, смущенно улыбаясь, обернулась к дочке. – Раз в жизни могу такое купить?» Никогда у неё не было такой красивой вещи. «Шикарно!» – не унималась продавец. «Но оно такое дорогое…» – засомневалась покупательница.

Но Алёнка откровенно любовалась мамой. «Круто!» – сказала она. И Галя купила. Дорого, но купила. Снимать после примерки не стала, старую куртку сложила в пакет, а в обновке пошла. Впервые после развода они с Сашкой договорились встретиться на рынке и вскладчину купить куртку Алёнке. Может, эта встреча и была тем главным, что подтолкнуло её к покупке?

Год они не общались: и она, и Сашка держали фасон. Каждому хотелось, чтобы другой пожалел о разводе. Но вышло как вышло. Он живет с новой женщиной, а Галя растит дочек и много работает. Развелась, когда узнала о его связи на стороне. Может, надо было сделать вид, что не знает? Живут же некоторые по принципу: мои дети золотые, а муж бриллиантовый.

Возможно, и это пальто купила, чтобы показаться ему во всей красе, чтобы он раскаялся. Галя чувствовала себя в обновке уверенной и красивой как никогда. Глаза её сияли, щеки румянились, и она действительно была хороша. Ей казалось, что все обращают на неё внимание, и это было приятно.

***

Алёнка шла рядом и думала: «Какая мама красивая, почему папа ушёл?» Она тосковала по тем временам, когда они жили вместе семьёй. Потом папа стал бизнесменом, у него появился свой бухгалтер, заурядная серая мышка Оля с больным ребёнком. Папа считал своим долгом помочь бедной женщине.

Сочувствовал бухгалтерше: разведёнка, её бывший – подлец, алименты – копейки. Возил её ребенка в больницу, доставал путёвку в санаторий, прибавил зарплату. Потом мальчику стало хуже, и бухгалтерша стала звонить по ночам. Отец уходил среди ночи, чтобы отвезти её сына в больницу. Потом Оля позвонила маме и сказала, что беременна.

Целый вечер папа и мама ругались, и мама подала на развод. Мама как-то сразу постарела, а папа злился: «У всех бывает… Нашла причину для развода! Многие так живут». Но она так жить не хотела, и они разъехались.

Бухгалтерша с сыном сразу переехали к папе. Они стали ездить по родственникам, и бухгалтерша Оля гордо всем рассказывала, как УЗИ показало, что у неё будет мальчик, хотя срок беременности был 4-5 недель. Папа о прошлой семье, казалось, забыл.

Ольга родила девочку. От злости на Ольгу, что обманула с сыном, или оттого, что действительно соскучился по дочкам, он поехал к ним. Потоптался под дверями, позвонил. Галя не пригласила зайти. Девочки вышли и посидели с ним в машине. «У вас есть ещё одна сестричка», – сообщил он новость без энтузиазма и дал им конфет и апельсинов.

А потом он позвонил Алёнке, первый раз за год, и предложил купить куртку, только с условием, что половину стоимости заплатит мама. Спросил: «Как учёба? Как мама?» Мама сразу отказалась, а потом через три недели согласилась поехать вместе на рынок. И вот они шли по рынку, она и мама в новом пальто.

***

Сашка появился неожиданно, как из-под земли вырос. Он был такой как прежде, улыбался, в глазах прыгали чёртики, а рыжие усы поднялись кверху. «Похудел!» – отметила Галя, и её сердце заныло. Возникла неловкость, никто не знал, как себя вести. Оба не показывали вида, что волнуются, и улыбались. Сашка поздоровался, спросил: «Как дела?» И снова неловкая пауза...

Ему хотелось обнять их. Но как Галя отреагирует? «Почему всё так глупо получилось? Ну, виноват, хотя с кем не бывает? Зачем она так резко оборвала – развод, и всё!»

Галя подтолкнула Алёнку: «Поцелуй папу, он идёт с нами покупать тебе куртку». Алёнка чмокнула его в щечку, и он её чмокнул. Галя со смехом тоже подставила щечку, он хмыкнул и её чмокнул. Всем стало легче. «Алёнка подросла», – Сашка гордо приобнял дочку.

Куртку купили. «Ну, девчонки, – сказал Сашка, – надо обновку отметить». И обнял их. «А почему нет?» – улыбнулась Галя. Ей хотелось подольше побыть с ним рядом, да ещё в таком красивом пальто. Зашли в кафе, заказали шампанское, кофе, пирожные. Они были вместе, но всё уже было по-другому.

Со стороны казалось, отдыхает счастливая семья. А что творилось в их душах, никто не знал. Повернись время вспять, и всё было бы по-другому. А сейчас они шутили, смеялись, им не хотелось расходиться. Но у него был маленький ребёнок, который плакал по ночам и которому тоже нужен был папа…

Сашка любовался бывшей женой и Алёнкой: «Девочки, вы такие красивые! Вы даже сами не знаете, какие вы!»

«Ну вот, – подумала женщина, – чтобы заметил, нужно было приодеться». А он всё говорил и говорил, и его слова согревали и радовали.

Сашка взял её за руку: «Что мы наделали? Лучше бы ты меня ударила, устроила истерику, скандалила, только бы не разводилась». Галя понимала, что он раскаивается. Но это уже не обрадовало. «Может, ещё сможем всё изменить?» – он с надеждой заглянул в её глаза. «Нет», – печально покачала головой женщина. И тут же остро почувствовала горечь утраты. Пересилив себя, улыбнулась.

Они ещё немножко посидели и засобирались домой. Саша провожал их на остановку. На Галю напал кураж, она покрутилась в своём пальто: «Правда, красивое?!» «Ты красивая. Эх, девчонки, знали бы вы, насколько вы замечательные», – очень грустно сказал Сашка.

Автобус неожиданно вынырнул из-за поворота,  до остановки ещё было метров двадцать, и Галя с Алёнкой бросились догонять. У самой двери Галя обернулась. И вздрогнула: Сашка как-то очень пронзительно вглядывался в неё, как бы хотел запомнить её образ, впитать черты и движения. Пронзила жгучая мысль: «Это прощальный взгляд».

***

Автобус тронулся. «Я его больше не увижу», – застучало в висках. Захотелось крикнуть, остановить автобус, вернуться, предостеречь его, попросить беречь себя. Но выглядело это как-то странно и глупо, и Галя просто смахнула навернувшуюся слезу. Да, правы те, кто о ней скажет: «Ненормальная!»

Домой Галя приехала совсем в другом настроении, чем было полчаса назад. Ушла бравада, сердце щемила тоска предчувствия. Весь следующий день думала о Сашке: «Он так изменился, не скрывает раскаяния». Она точно знала: будь они вместе сейчас, они были бы счастливы.

Прошло три дня. Позвонила Сашкина сестра: «Саша у тебя?»

– Нет. А что случилось?

– Не знаю, трое суток его нет дома…

Галя не спала в эту ночь. Забыв обиду, позвонила Ольге, расспросила. Обзвонила милиции, морги, больницы, знакомых. Перед глазами стоял его пронзительный взгляд. Надо было вернуться, предостеречь, уберечь… Но что она могла сказать ему тогда? У меня «предчувствие»?

Они больше никогда не встретились. Саша погиб в тот день. Несчастный случай.

Выбар рэдакцыі

Энергетыка

Беларусь у лідарах па энергаэфектыўнасці

Беларусь у лідарах па энергаэфектыўнасці

А сярод краін ЕАЭС — на першым месцы.