Он был главным художником театра, на сцене до сих пор идут спектакли с его сценографией. Например, опера «Царская невеста», которую давали вечером, подкрепила впечатление от его работ, расположившихся в фойе. Таким образом театр отблагодарил и вспомнил Александра Костюченко, который мог бы 9 февраля праздновать 65-летие...
В память о нем сегодня вечером состоится показ балета «Анна Каренина», над сценическим оформлением которого он также работал как художник. Между прочим, это последняя его работа.
С творчеством Александра Костюченко встречались поклонники различных белорусских театров — он работал в Музыкальном театре, Театре имени Максима Горького, делал сценографию для спектаклей Купаловского театра в Минске и Коласовского в Витебске, сотрудничал с Молодежным театром.
Главным художником Большого театра Беларуси Костюченко стал в 2009-м. А в 2017-м его работа над постановкой оперы Дмитрия Смольского «Седая легенда» была отмечена Государственной премией Республики Беларусь.
Поскольку художник в театре — часть большой команды, работающей над постановкой, то сложно его творчество обособить, выделить в отдельную линию, так как есть творческая задача, предусмотренная авторами и режиссером. Кстати, макет сцены к опере «Царская невеста» создан Александром Костюченко, помещен на выставке для того, чтобы мы поняли, как встают спектакли, над какими задачами работают художники. А лучше понять творца как раз и помогает выставка его живописных работ. Он же имел прекрасное художественное образование — закончил знаменитую «Глебовку», а после театрально-художественный институт. Творчество было также важной частью его жизни. Работы, представленные на выставке, разные по жанру (от натюрмортов до произведений философской тематики), но их объединяет жажда жизни и света.
Лариса ТИМОШИК
Совместные проекты ядерных технологий.
В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.