Вы здесь

Иванец предложил новшества по вступительной кампании


Министр образования Андрей Иванец 21 сентября на совещании по вопросам совершенствования образовательной сферы у Президента Беларуси Александра Лукашенко проинформировал об устранении недостатков, выявленных при подготовке учреждений образования к новому учебному году, а также о совершенствовании формата вступительной кампании, передает БелТА.


Фото: БелТА

«Мы не потеряли одаренных. Более 4 тыс. студентов в этом году приняли без экзаменов. Это победители всевозможных олимпиад, выпускники Национального детского технопарка, медалисты, которые поступили на востребованные экономикой специальности, — рассказал министр. — Безусловно, это и выпускники профильных классов».

«Более 13 тыс. абитуриентов мы приняли по внутреннему испытанию. Это выпускники колледжей, а также абитуриенты-целевики, которые поступили на избранные специальности. Полагаем, что более мотивированных абитуриентов найти, наверное, сложно, чем тот молодой человек, который закончил колледж и решил поступить в университет по этой же специальности, продолжить свое профессиональное обучение. Таким образом, нам удалось увидеть каждого третьего первокурсника, или 17 тыс. человек», — добавил Андрей Иванец.

Отдельно он отметил отсутствие беготни между вузами: «Это позволило сделать уход от четырех сертификатов ЦТ к двум сертификатам Централизованного экзамена и одному сертификату Централизованного тестирования, когда молодой человек идет по строго выбранному направлению».

По мнению министра, система образования работает стабильно. «Действующие правила приема обществом и педагогами приняты положительно. Все выработанные подходы себя оправдали, вместе с тем остались и резервы», — заметил он.

Руководитель ведомства предложил сохранить для выпускников 11-х классов сдачу двух централизованных экзаменов по окончании учебного года. «Мы готовы принять централизованный экзамен по окончании учебного года в период с 25 мая по 1 июня. Выпускникам 11 классов и прошлых лет предлагаем сдавать централизованное тестирование в эти же сроки. Предлагаем совместить централизованный экзамен и централизованное тестирование в единые сроки, чтобы создать строго равные условия как для выпускников этого года, так и прошлых лет, а также выпускников колледжей», — сказал он.

Министр образования заверил, что будет расширяться прием в учебные заведения как одаренных, так и мотивированных ребят. Он рассказал о том, какие есть резервы у действующей модели. В частности, за счет расширения перечня университетских лицеев для льготной траектории поступления в эти же университеты. «В этом году мы дали такое право трем лицеям. Всего у нас в стране таких пять. Эта траектория себя зарекомендовала, потому что фактически каждый третий выпускник лицея БГУ воспользовался этой льготой и поступил в Белгосуниверситет без экзаменов», — обратил внимание Андрей Иванец.

По его мнению, выпускникам профильных классов, безусловно, также надо давать такую же льготную траекторию поступления. «Сегодня она действует для выпускников педагогических, аграрных, военно-патриотических классов. С 1 января текущего года организовали работу более 160 инженерных классов. Мы сегодня видим, насколько важно, чтобы в наши школы приходили ребята, которые свяжут свою жизнь с инженерным профилем.

«Потенциал Национального детского технопарка также еще в полной мере не раскрыт», — подчеркнул руководитель ведомства.

Отдельно он обратил внимание на важность региональных университетских Олимпиад. «Их потенциал составляет порядка полутора тысяч человек. Эта траектория себя в этом году полностью оправдала, — считает министр. — В региональные вузы мы увидели конкурс более чем два человека на место, в то время, когда в среднем по республике конкурс был 1,6-1,8 человека на место. Полагаем, что проведение региональных университетских Олимпиад — это не только инструмент зачисления мотивированных будущих студентов, но и соответствующий инструмент, чтобы провести очень мощную глубокую профориентацию и оставить этих ребят в своих регионах, где они живут».

Андрей Иванец также продолжил: «У нас имеется очень большой потенциал по целевикам. Их мы приняли в этом году 3,5 тыс., 80% из которых — это будущие педагоги и медики (по полторы тысячи). Безусловно, у нас есть серьезный рост в рамках действующей модели. По всем специальностям мы сегодня можем принимать до 60% целевиков от общих цифр приема, по отдельным специальностям (аграрный профиль) — 70%, медики — до 80%. Действующие правила приема позволяют принять более половины абитуриентов либо без экзаменов, либо по внутреннему вступительному испытанию. Фактически мы идем сегодня по пути поэтапного расширения внутренних вступительных испытаний в рамках действующих моделей, без революций. Почему я так это подчеркиваю? Нам необходимо исключить возможность подготовки в школах только к тестам».

«Кроме того, у нас в системе образования существуют как устные и письменные выпускные экзамены в школах, которые мы сохранили после 9 классов, так и централизованное тестирование, — сказал руководитель ведомства. — Таким образом, расширяя внутренние испытания, мы одновременно опираемся на лучшие традиции и лучшие практики использования технологии тестирования, которые мы тщательно переработали в этом году, так мы можем увидеть нашего будущего абитуриента».

Министр выразил мнение, что поэтапное расширение внутреннего испытания является принципиальным шагом к повышению уровня подготовки абитуриентов, в первую очередь за счет обучения их аргументировать и на практике использовать свои знания.

Андрей Иванец подчеркнул, что в случае принятия данных подходов предстоит комплексная системная работа как с обществом по информированию, так и в целом с системой образования по внесению соответствующих совершенствований в подготовку учащихся.

Выбор редакции

Общество

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

«Молоко — полноценный продукт питания, а не напиток, это важно учитывать».

Культура

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Юная артистка, которая органично преподносит себя в разных образах и жанрах.