Вы здесь

В чем уникальность инициативы «Один пояс, один путь»?


Третий Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Пояса и пути» прошел в Пекине. В нем участвовали 4 тысячи представителей из более 140 стран и 30 международных организаций, в том числе лидеры государств, руководители международных организаций, чиновники министерского уровня и представители деловых кругов. В чем же уникальность инициативы «Один пояс, один путь»? Об этом «Звязде» рассказали в посольстве КНР в Беларуси.


Путь мира

Гармоничное сосуществование и гармония во всем мире являются прекрасными стремлениями китайской нации на протяжении тысячелетий. В ходе своих визитов в Казахстан и Индонезию осенью 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин друг за другом выдвинул инициативы по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути ХХI века». Все 10 лет инициатива «Один пояс, один путь» посвящает себя тому, чтобы все страны совместно шли по пути мирного развития, соответствует чаянию народов всех стран к лучшей жизни, с каждым днем все больше становится мирным путем, несущим надежду и мечту, отметили в посольстве КНР в Беларуси. 

В настоящее время мир вступил в новый период потрясений и перемен, человеческое общество сталкивается с растущим дефицитом управления, дефицитом доверия, дефицитом развития и дефицитом мира. Человеческое общество стоит перед важным выбором: сотрудничать или изолироваться, сплотиться или разъединиться, взяться за руки или отпустить руки. В этом контексте инициатива «Один пояс, один путь» соответствует общим тенденциям мира, развития, сотрудничества и взаимного выигрыша, направлена на защиту многосторонности и построение Cообщества единой судьбы человечества, имеет важное и глубокое значение для поддержания устойчивого мира, решения глобальных вызовов и ответа на вопросы эпохи. 

Мир исходит из духа взаимного уважения. Инициатива «Один пояс, один путь» была выдвинута Китаем для совместного разделения со всем миром. Это не единоличная практика Китая, а большой хор совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования всеми странами. В совместном строительстве участвуют как большие, так и маленькие страны с разной национальной мощью и находящиеся на разных этапах развития, но все они являются равноправными участниками инициативы «Один пояс, один путь». В процессе продвижении ее строительства Китай не вмешивается во внутренние дела других стран, не экспортирует социальные системы и модели развития, тем более не навязывает свое мнение другим; Китай не повторяет старую рутину геополитических игр, а создает новую модель взаимовыгодного сотрудничества; не создает маленькие группировки, а строит большую семью гармоничного сосуществования. Как заявил бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, инициатива «Один пояс, один путь» отличается от всех экономических соглашений, ранее созданных под руководством развитых стран, в ней каждая страна, большая или маленькая, на равных условиях участвует в обсуждениях и получает выгоду.

Мир исходит из концепции взаимной выгоды и взаимного выигрыша. Инициатива «Один пояс, один путь» направлена на построение дружеских связей и партнерских отношений, а также увеличение общего пирога, против создания группировок и погони за личной выгодой. В течение 10 лет инициатива «Один пояс, один путь» активно согласовывалась с международными и региональными стратегиями развития, такими как Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, Евразийский экономический союз, Повестка дня Африканского союза на период до 2063 года и Генеральный план АСЕАН по взаимосвязанности. В мае этого года успешно состоялся саммит Китай—Центральная Азия, который способствовал дальнейшей стыковке между инициативой «Один пояс, один путь» и стратегией развития пяти стран Центральной Азии. Глубокая экономическая интеграция и устойчивое развитие сотрудничества обеспечивают надежную гарантию и придают мощный импульс миру и стабильности во всем мире.

Мир исходит из стремления к развитию. Китайская модернизация — это модернизация, идущая по пути мирного развития, отстаивающая и практикующая концепцию сотрудничества, основанную на открытости, согласованности, взаимной выгоде и взаимном выигрыше, а продвижение строительства «Одного пояса, одного пути» является ее конкретным проявлением. Благодаря совместному строительству «Одного пояса, одного пути» возродился сталелитейный завод «Смедерево» в Сербии, греческий порт Пирей вошел в число лучших средиземноморских портов по пропускной способности, у больных катарактой в Узбекистане вернулось зрение, а сельские жители засушливых районов Сенегала больше не испытывают острой нехватки питьевой воды. Эти дивиденды развития позволили народам всех стран глубоко осознать, что для достижения развития и улучшения жизненных условий необходимо иметь мирную и стабильную внутреннюю и внешнюю среду, стремление к миру и развитию получило более прочную основу общественного мнения.

Более 2100 лет назад китайский дипломат Чжан Цянь отправился с миссией в западные страны и начал открывать дорогу с востока на запад. В начале XV века знаменитый китайский мореплаватель Чжэн Хэ совершил семь дальних морских экспедиций, оставив после себя богатое наследие. Эти новаторские начинания увековечены в истории тем, что в них использовались не боевые лошади и копья, а караваны верблюдов и добрая воля, древние китайские путешественники полагались не на прочные корабли и мощные пушки, а на корабли с сокровищами и дружбу. И сегодня Китай будет продолжать идти по пути мирного развития, стремиться превратить «Один пояс, один путь» в путь мира, вместе с другими странами мира идти по широкому и блестящему пути всеобщей безопасности и совместного развития.

Путь процветания

После десяти лет развития инициатива эффективно способствует крупной экономической интеграции, развитию крупных связей и крупному разделению достижений, в эту хаотическую эпоху переплетающихся событий она проложила путь к взаимной выгоде и взаимному выигрышу, процветанию и развитию, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

Инициатива «Один пояс, один путь» зажигает свет развития и дает новый импульс глобальному развитию. Развитие является главным ключом к решению всех проблем, а также вечной темой человеческого общества. Инициатива «Один пояс и один путь» учитывает величайший общий знаменатель развития, предоставляет миру огромную инклюзивную платформу развития и способствует общему развитию и процветанию всех стран мира. С 2013 по 2022 год объем импорта и экспорта товаров между Китаем и ключевыми странами, участвующими в строительстве «Одного пояса, одного пути», увеличился в среднем на 8,6%, при этом совокупный объем инвестиций в обоих направлениях превысил 270 миллиардов долларов США, стоимость недавно подписанных контрактных проектов превышает 1,2 триллиона долларов США, введено в эксплуатацию большое количество дорог, мостов и портов, а схема взаимосвязи «четыре в одном» — земля, море, небо и сеть — становится все более совершенной.

Совместное строительство «Одного пояса, одного пути» — это не «соло», а «симфония». Инициатива «Один пояс, один путь» эффективно связывает стратегии развития и реальные потребности партнеров, помогая странам-участницам превратить свои собственные преимущества в ощутимые результаты развития. В течение последних десяти лет бурно развиваются зарубежные индустриальные парки сотрудничества, такие как Тайско-Китайский индустриальный парк Районг и Восточный индустриальный парк Эфиопии, «давая крылья» региональному процессу индустриализации и модернизации. Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» по праву считается настоящей жемчужиной инициативы «Один пояс, один путь». 

По оценкам Всемирного банка, к 2030 году строительство инициативы «Один пояс, один путь» будет приносить миру выгоду в размере 1,6 трлн долларов США ежегодно, что составит 1,3% мирового ВВП, а также продолжит придавать мощный импульс глобальному развитию.

Инициатива «Один пояс, один путь» зажигает свет счастья и вносит новый вклад в повышение народного благосостояния. Народ — это основа государства, государство стабильно лишь тогда, когда прочна его основа, «приносить пользу народному благосостоянию» стало еще одной отличительной чертой совместного строительства «Одного пояса, одного пути». За последние десять лет инициатива помогла почти 40 миллионам человек выбраться из нищеты и открыла путь к возможностям и богатству для местного населения. Большое количество «маленьких, но прекрасных» проектов по обеспечению народного благосостояния, таких как школы, больницы и стадионы, были реализованы один за другим. Все больше и больше людей живут хорошей жизнью, и их чувство счастья и приобретения продолжает расти. 

Во время пандемии COVID-19 количество рейсов грузового поезда Китай—Европа превысило 15 тысяч, этот поезд стал настоящим «экспрессом здоровья», перевозящим противоэпидемические материалы. В январе этого года была успешно сдана в эксплуатацию штаб-квартира Африканских центров по контролю и профилактике заболеваний, построенная при содействии Китая, став первым центром по контролю и профилактике заболеваний в Африке с современными офисными и экспериментальными условиями и полным оснащением. В условиях глобального продовольственного кризиса Китай и партнеры по «Одному поясу, одному пути» активно осуществляет сельскохозяйственное сотрудничество, популяризирует практические технологии, такие как гибридный рис и цзюньцао, внося позитивный вклад в решение проблемы питания местного населения.

Инициатива «Пояс и путь» зажигает свет надежды и открывает новые перспективы для общего процветания. В настоящее время процесс осуществления Повестки дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года затруднен, разрыв в развитии продолжает увеличиваться, готовность стран по всему миру стремиться к развитию и сотрудничеству укрепляется все сильнее. Многие развивающиеся страны воспользовались инициативой «Один пояс, один путь» и сели в скорый поезд развития Китая. По мере ускорения строительства здорового, зеленого, цифрового и инновационного Шелкового пути, несомненно, будет создано больше возможностей для сотрудничества, откроются более широкие перспективы для промышленной модернизации, преобразования в сфере энергетики и инновационного развития в этих странах.

Кадры — это главный ресурс, и только с кадрами может быть будущее. В рамках совместного строительства «Одного пояса, одного пути» Китай активно осуществляет обмен кадрами и совестные исследования, опираясь на «мастерские Лу Баня» создал в 20 странах «технические станции», предоставляя профессионально-техническую подготовку для местной молодежи и непрерывно укрепляя движущие силы развития внутри соответствующих стран.

В Пекине прошел третий Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь». Это самое торжественное мероприятие, посвященное 10-летию инициативы «Один пояс, один путь», а также важная площадка для совместного обсуждения всеми сторонами сотрудничества по высококачественному совместному строительству «Одного пояса, одного пути». Надеемся, что все стороны встанут на новую отправную точку, будут делать «пирог развития» все больше и больше, окажут надежную поддержку благополучию народов, создадут больше возможностей для экономического роста и откроют второе блестящее десятилетие на пути процветания ко всему миру в новую эпоху, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

Путь открытости

Древний Шелковый путь простирается на тысячи километров и вот уже несколько тысячелетий связывает народы разных цивилизаций, религий, стран и цветов кожи в Азии, Европе и Африке. Он открыл новое окно для дружественных обменов между странами и написал новую главу в открытости и прогрессе человечества, отметили в посольстве КНР в Беларуси. 

Инициатива «Один пояс, один путь», являясь новым расширением китайской модели открытости и важной мерой по реализации нового раунда открытости, укоренилась в Китае и обращена ко всему миру. За последнее десятилетие открытый Китай объединяет усилия со все большим количеством партнеров для построения еще более прекрасного мира.

Через открытость содействовать обмену и инклюзивности. Инициатива «Один пояс, один путь» наследует дух Шелкового пути, в основе которого лежат мирное сотрудничество, открытость и инклюзивность, взаимное обучение, взаимная выгода и выигрыш, и всегда открывает свои объятия всем странам мира. Инициатива «Один пояс, один путь» не связана идеологически и не ограничена ценностями; она существует не с целью противостояния сил и не с целью разделения лагерей. В отличие от «узких кругов» и «маленьких группировок», собранных некоторыми странами, совместное строительство «Одного пояса, одного пути» представляет собой «большую семью», придерживающуюся концепции совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования. По состоянию на июнь этого года Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве по строительству «Одного пояса, одного пути» с более чем 150 странами и более чем 30 международными организациями. Международные наблюдатели признали: «Никто в истории никогда не пытался объединить столько стран и континентов в экономической сфере путем реализации ряда политических мер».

Через открытость укреплять узы сотрудничества. Будучи популярным международным общественным благом и платформой международного сотрудничества, инициатива «Один пояс и один путь» эффективно способствует взаимосвязанности, позволяет соответствующим странам и регионам лучше интегрироваться в глобальную цепочку поставок, производственную цепочку и цепочку создания стоимости, открывая более широкое пространство для развития. Это светлый путь Китая, позволяющий делиться возможностями и стремиться к общему развитию со всем миром. За последние десять лет эта инициатива привлекла инвестиции почти на один триллион долларов США, сформировала более 3000 проектов сотрудничества, один за одним создала «национальные достопримечательности», «проекты народного благосостояния» и «памятники сотрудничества». Железная дорога Китай—Лаос превратила Лаос из «страны, не имеющей выхода к морю» в «страну, имеющую выход к морю». Железная дорога Момбаса—Найроби дала толчок региональному экономическому росту на два процентных пункта. На данный момент грузовые поезда Китай-Европа совершили более 73 тысяч рейсов. Совместное строительство «Одного пояса, одного пути» заслуженно считается «поясом развития» и «путем счастья».

Через открытость решать сложную задачу развития. Инициатива «Один пояс и один путь» путем создания платформы сотрудничества открытого типа способствует построению справедливой, разумной и прозрачной системы международных торгово-экономических и инвестиционных правил и помогает достичь более открытой, инклюзивной, общедоступной, сбалансированной и взаимовыигрышной экономической глобализации. Эффективное функционирование таких новых инструментов, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, целевые кредиты «Одного пояса, одного пути», Фонд Шелкового пути и облигации Шелкового пути, помогло решить проблемы «трудного» и «дорогого финансирования». Новые платформы для международного сотрудничества в целях развития, такие как Союз устойчивых городов «Одного пояса, одного пути» и Международный союз «зеленого развития», создают больше возможностей и пространства для развития для развивающихся стран и помогают сократить разрыв в развитии. По оценкам Всемирного банка, ожидается, что к 2030 году реализация инициативы «Один пояс, один путь» поможет 7,6 миллионам человек во всем мире избавиться от крайней нищеты и 32 миллионам человек — от бедности средней степени.

«Реки и моря настолько широки и глубоки, потому что они принимают даже маленькие ручейки, впадающие в них». Более открытый Китай сформирует более позитивное взаимодействие с миром, что приведет к более прогрессивному и процветающему Китаю и всему миру.

Зеленый путь

Масштабный переход для животных, построенный вдоль железной дороги Момбаса0-Найроби в Кении, позволяет жирафам легко проходить через железнодорожный мост. На солнечной электростанции Пенджаб в Пакистане под фотоэлектрическими панелями может расти трава и можно выращивать дыни. Эти яркие сцены демонстрируют богатые плоды строительства «Одного пояса, одного пути», и еще больше показывают, что под руководством концепции зеленого развития инициатива «Один пояс, один путь» использует практические действия для непрерывного воплощения видения зеленого развития в реальность, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

Если процветает экологическая среда, процветает и цивилизация; если экологическая среда приходит в упадок, приходит в упадок и цивилизация. На протяжении тысячелетий принцип «единства природы и человека» является отличительной чертой китайской цивилизации. Вступая в новую эпоху, Китай твердо придерживается того, что изумрудные воды и зеленые горы являются бесценными активами, проводит модернизацию, в которой человек и природа гармонично сосуществуют, а также создает экологические чудеса и чудеса зеленого развития, которые привлекли внимание всего мира.

Неуклонно продвигая внутреннее «зеленое» развитие, Китай также активно изучает возможность интеграции своих собственных концепций и опыта «зеленого» развития в совместное строительство «Одного пояса, одного пути». В 2019 году на церемонии открытия второго форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» Китай четко заявил, что необходимо использовать экологию в качестве основы, продвигать строительство «зеленой» инфраструктуры, «зеленые» инвестиции и «зеленые» финансы, а также защищать нашу общую родину, от которой зависит наше существование. Содействие совместному строительству «Зеленого Шелкового пути» демонстрирует ответственность Китая как ведущего ответственного государства в области глобального экологического управления и охраны окружающей среды, а также привносит китайскую мудрость в совместное строительство чистого и прекрасного мира.

У Китая есть большое желание совместно построить «зеленый Шелковый путь», и он предпринимает более решительные действия для его реализации. В Сенегале Китай активно участвовал в Дакарском проекте по очистке сточных вод с целью улучшения качества окружающей воды и восстановления пляжной экологии, что принесло пользу сотням тысяч жителей местных прибрежных районов. В Гане Китай помог завершить проект тепловой электростанции Сунон Асогли, которая удовлетворяет 25% потребностей Ганы в электроэнергии и использует экологически чистую энергию для устранения нехватки электроэнергии у местного населения. В Казахстане новые энергетические проекты, такие как Жанатасская ветряная электростанция и Тургусунская гидроэлектростанция, в строительстве которых участвовали китайские компании, оказали мощную поддержку местному зеленому и низкоуглеродному развитию.

Будучи крупнейшим в мире рынком экологически чистой энергии и страной-производителем оборудования, Китай сотрудничает с более чем 100 странами и регионами в проектах по «зеленым» источникам энергии.

Инвестиции в зеленую и низкоуглеродную энергетику в странах, совместно строящих «Один пояс, один путь», превысили инвестиции в традиционную энергетику, способствуя координации социально-экономического развития с защитой экологии и окружающей среды, создавая зеленые возможности для развития стран и регионов, участвующих в инициативе, а также принося экологические выгоды местному населению.

С ростом значимости глобальных экологических проблем «зеленое» развитие стало консенсусом всех стран. В настоящее время Китай подписал более 50 документов о сотрудничестве в области экологии и защиты окружающей среды с соответствующими сторонами, совместно с 31 страной-участницей инициативы запустил инициативу партнерства в области зеленого развития «Один пояс, один путь», а также совместно с 32 странами-участницами учредил энергетическое партнерство «Один пояс, один путь». Международный альянс за зеленое развитие «Один пояс, один путь» привлек более 100 учреждений в качестве своих партнеров. Программа «Посланник зеленого Шелкового пути» подготовила 3000 талантов в области зеленого развития для более чем 120 стран, участвующих в строительстве «Одного пояса, одного пути»... Устойчивый прогресс за последние десять лет позволил экологическому развитию «Одного пояса, одного пути» получать все больше консенсуса от всех сторон, что позволило Китаю создать более тесное партнерство в области зеленого развития со странами, участвующими в совместном строительстве.

Глядя в будущее, руководствуясь концепцией зеленого развития и при поддержке платформы сотрудничества в области зеленого развития, совместное строительство Зеленого Шелкового пути, несомненно, принесет еще больше пользы народам всех стран и будет способствовать совместному построению Сообщества единой судьбы человека и природы.

Путь инноваций 

Инновации — это первая движущая сила, ведущая за собой развитие. Председатель Си Цзиньпин подчеркнул, что строительство «Одного пояса, одного пути» само по себе является новаторской инициативой, и движущей силой успешного строительства должны стать инновации. На протяжении последних 10 лет совместное строительство «Одного пояса, одного пути» всегда основывалось на концептуальных инновациях, объединяющих инновационные ресурсы всех сторон, что не только придаёт мощный импульс развитию странам, участвующим в совместном строительстве, совместно построенной страны, но и приносит реальную пользу для народов. Путь инноваций ко всему миру в новую эпоху ведет из Китая в мир, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

Это путь инноваций концепции сотрудничества. Инициатива «Один пояс, один путь» зародилась из духа гармонии, инклюзивности и сотрудничества древнего Шелкового пути. Она творчески выдвигает принципы совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования, отказывается от «сильных спонсоров» и мышления с нулевой суммой, которые преобладают в международном сотрудничестве под руководством Запада, и создает новую концепцию международного сотрудничества. Как сказал британский ученый Мартин Жак, «Один пояс, один путь» — это настоящий путь инноваций. С точки зрения глобального воздействия инициативы, «Один пояс, один путь» представляет собой смелое новое начинание, беспрецедентное по своему свойству и концепции.

Это путь к аккумуляции инновационных ресурсов. За последние 10 лет содержание научно-технических инноваций в рамках сотрудничества «Одного пояса, одного пути» непрерывно совершенствуется: от расширения научно-технических гуманитарных обменов до совместного строительства совместных лабораторий, от укрепления сотрудничества в научно-технических парках до содействия строительству центров передачи технологий, инновационное сообщество с взаимосвязанными концепциями развития, плавным потоком элементов, взаимосвязанными научно-технологическими объектами, интегрированными инновационными цепочками и плавным обменом кадрами превращается из прекрасного видения в реальность. В международной совместной лаборатории водосберегающего орошения, совместно построенной Китаем и Египтом, всего одним нажатием на мобильном телефоне вода может доставляться к корням растений по подземным трубам фильтрации. Эта передовая система водосберегающего орошения из Китая обеспечивает эффективное решение проблем высокой температуры, засухи и нехватки воды, которые затрудняют сельскохозяйственное развитие Египта. Совместное строительство «Одного пояса, одного пути» также направлено на интеграцию инновационных ресурсов во всех аспектах. В 2017 году была учреждена и начала работу Китайско-Португальская международная совместная лаборатория морских биологических наук, а в 2021 году была учреждена и запущена Китайско-Португальская совместная лаборатория Синхай «Один пояс, один путь». Китай и Португалия расположены на Тихоокеанском и Атлантическом побережьях соответственно. У них разные климатические и географические условия. Укрепление инновационного сотрудничества может не только обеспечить обмен информацией, но и способствовать развитию взаимодополняющих научно-исследовательских возможностей и достижению эффекта «1+1>2».

Это путь научно-технических инноваций на благо народа. Благодаря совместному строительству «Одного пояса, одного пути» Китай не только активно интегрируется в глобальную сеть научно-технических инноваций, но и стремится продвигать достижения научно-технических инноваций на благо большего числа стран и народов. Китай осуществляет широкое сотрудничество со странами-участницами совместного строительства в таких областях цифровой экономики, как умные города, мобильные платежи и трансграничная электронная коммерция, поддерживает страны-участницы совместного строительства в создании и совершенствовании рынков торговли технологиями, создал Центр сотрудничества Юг-Юг по передаче технологий при Программе развития Организации Объединенных Наций, активно осуществляет сотрудничество с университетами и научно-исследовательскими институтами, чтобы способствовать развитию и воспитанию национальных инновационных талантов в странах по совместному строительству... Как сказал Билл Гейтс, сопредседатель Фонда Билла и Мелинды Гейтс, Китай обладает впечатляющим опытом и экспертными знаниями, стремится инвестировать в научно-технологические инновации и может внести уникальный вклад в развитие мира, делясь научно-технологическими достижениями и успешным опытом. 

Глядя в будущее, Китай продолжит продвигать инновационное сотрудничество в совместном строительстве «Одного пояса, одного пути», максимизировать свой инновационный потенциал, открывать более широкое пространство для взаимовыгодного сотрудничества и предоставлять больше общих «сокровищ» народам всех стран для достижения общего развития и процветания.

Путь цивилизаций

От древней столицы Сиань у подножия гор Циньлин до Лиссабона на западном краю Евразийского континента, от Сямыня на юго-восточном побережье до порта Сан-Антонио на другой стороне океана, «Один пояс, один путь» охватывает пять континентов и четыре океана, народы, разговаривающие на разных языках, с различным цветом кожи, а также уникальные духовные творения и культурные достижения, зародившиеся на протяжении долгой истории. Перед лицом различных цивилизаций, верований и обычаев, что лучше: выделяться и затмевать собой других или каждому быть прекрасным по своему? Закостенеть в своем развитии или быть открытым и инклюзивным? Ответ Китая таков: построить мост обмена и взаимного обучения и превратить «Один пояс, один путь» в путь цивилизаций, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

В 2013 году Китай выдвинул инициативу «Один пояс, один путь». Концепция «взаимного обучения между цивилизациями», отстаиваемая инициативой, исходит из того, что разнообразие является основной характеристикой мира, выступает за равное и инклюзивное отношение ко всем цивилизациям, уважает идеологии, политические системы и религиозные идеи различных стран и способствует взаимопониманию и взаимному доверию между различными цивилизациями. Таким образом, концепция «взаимного обучения между цивилизациями» сломала старый менталитет времен «холодной войны», совершила огромный скачок в концепции человеческой цивилизации и получает все большее признание в современном мире.

За последние 10 лет страны-участницы инициативы «Один пояс, один путь» осуществили богатые и разнообразные культурные обмены и сотрудничество, наведя мосты взаимного культурного признания. Один за другим были созданы международные альянсы театров, музеев, фестивалей искусств, библиотек и галерей «Шелкового пути», которые по состоянию на 2022 год охватывают 92 страны и 2 международные организации. Мастерские Лу Баня достигли стремительного развития, появившись в более чем 20 странах на трех континентах — Азии, Африке и Европе — и воспитав в местных регионах множество высококлассных профессионалов в технической области. Китайские и зарубежные археологи провели совместную археологическую работу, совместно исследуя культурные реликвии древнего Шелкового пути и продолжая писать новую главу в истории обменов Шелкового пути. Инициатива «Один пояс, один путь» использует конкретные действия одно за другим для создания платформы для диалога между цивилизациями, благодаря чему цветы цивилизаций пересекают горы и океаны, раскрываясь по всему миру.

Перед лицом беспрецедентных изменений, невиданных за столетие, Китай, выступая за диалог между цивилизациями, также стремится внести свой вклад в мир более динамичными достижениями цивилизаций. Эта позиция является неотъемлемой частью концепции «взаимного обучения между цивилизациями» и еще больше совершенствует план Китая по строительству «Одного пояса, одного пути». Китай проложил новый путь модернизации в китайском стиле, создал новую форму человеческой цивилизации, доказал миру, что модернизация не равна вестернизации и что каждая цивилизация имеет свою собственную ценность, что укрепило уверенность различных цивилизаций в том, что они могут вместе ярко сиять и дополнять друг друга. Китай выдвинул инициативу глобальной цивилизации, выступает за уважение разнообразия мировых цивилизаций, продвигает общие ценности всего человечества, придает значение наследию и инновациям цивилизаций, укрепляет международные гуманитарные обмены и сотрудничество, стремится создать новую ситуацию культурной интеграции и связей между народами во всем мире, а также вносит большой вклад в прогресс человеческой цивилизации.

В современном мире вековые изменения ускоренно эволюционируют, многочисленные вызовы и кризисы накладываются друг на друга, возникли «теория превосходства цивилизаций» и «теория столкновения цивилизаций», серьезно угрожающие миру во всем мире, стабильности, развитию и прогрессу. Сегодня, когда будущее и судьба всех стран тесно связаны, инклюзивное сосуществование, обмены и взаимное обучение различных цивилизаций играют незаменимую роль в содействии процессу модернизации человеческого общества и процветанию мирового сада цивилизаций. Только работая вместе над превращением «Одного пояса, одного пути» в путь цивилизаций, возможно использовать огромную силу цивилизаций для развития связей между народами, объединения наших усилий и совместного противостояния различным рискам и вызовам, отметили в посольстве КНР в Беларуси.

Подготовил Николай ЛИТВИНОВ.

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.