Вы здесь

Что предполагает единый рынок трудовых ресурсов ЕАЭС?


Трудовые мигранты союза — те, кто действительно смогли вздохнуть более свободно после образования ЕАЭС. Даже в сравнении с нормами для граждан СНГ правила пребывания и трудоустройства выглядят намного либеральнее. Например, при переезде в Россию подоходный налог граждане государств ЕАЭС платят в том же размере, что и россияне, — 13 %. А работники из стран Содружества первые полгода платят 30 % и только после — 13 %.


Иностранное общество с ограниченной от­вет­ствен­ностью «ВМГ Индустри» планирует до 2020 го­да увеличить производство и экс­порт мебели вдвое. На фо­то — старший сортировщик Еле­на Алистрова.

Кроме этого, единый рынок трудовых ресурсов предполагает взаимное признание документов об образовании и квалификации, социальное обеспечение, оказание бесплатной скорой медицинской помощи и т. д. Однако не все нормы, о которых ведут речь уже с 2014 года, реализованы.

Проект Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов ЕАЭС разрабатывается в соответствии с пунктом 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе. Предполагается, что после того, как он вступит в силу, каждая страна-участница будет определять право на пенсию и исчислять ее размер в соответствии со своим национальным законодательством. Предусмотрено суммирование страхового стажа и — что важно для тех, кто, поработав, захочет вернуться на родину, — будет решен вопрос экспорта пенсий. По мнению статс-секретаря — заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея Пудова, «зная, что за период работы в государстве трудоустройства будет назначена пенсия этим государством, трудящийся будет заинтересован в легальном трудоустройстве с выплатой ему легальной заработной платы». Пока что с этими вопросами не разобрались, тем не менее трудовые мигранты активно выезжают на заработки.

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.