«Доверяй, но проверяй!» — гласит известный афоризм. Стоило бы последовать дельному совету, но мало кто желает прогнозировать негативный исход заранее. В итоге, жалобы, адвокаты, суды. Время, нервы, деньги… А ведь в 99% случаев проблем можно избежать.
Анна нашла объявление о шлифовке пола в Минске в интернете и решила обновить паркет в хрущевке. Привлекательная цена, обещание справиться с задачей за несколько дней, аккуратность, самостоятельная закупка мастером финишного покрытия — все выглядело идеально. Но за красивой картинкой скрывалась головная боль, которая не прекращается уже три месяца. Анна успела изучить Закон о правах потребителей, научилась писать жалобы и даже приняла участие в заседании суда. А пол в ее квартире по-прежнему выглядит безобразно…
Таких историй сотни… доверился, сэкономил, не проконтролировал, забыл посмотреть документы. Остался без денег, строительных материалов, с головной болью. На примере истории минчанки мы расскажем, как шлифуют полы в Минске недобросовестные предприниматели, разберем ошибки и научим их не совершать. В помощники призовем экспертов по шлифовке деревянных покрытий из компании «Эко-Пол».
Ошибка № 1. «Объявление нашла в интернете и не проверила документы предпринимателя»
То ли это наш пресловутый менталитет, когда неудобно обидеть человека, заподозрив его в нечестности и непрофессионализме, то ли тот самый «авось», но на удочку недобросовестных предпринимателей белорусы попадаются часто. Первая ошибка Анны в том, что она не попросила предпринимателя показать документы, которые дают право на проведение конкретного вида работ и не потребовала составить договор. Большинства проблем можно было избежать, если бы условия восстановления деревянных покрытий с гарантией прописали в официальном документе.
Ошибка № 2. «Не поинтересовалась оборудованием»
Эксперты компании в области шлифовки «Эко-Пол» утверждают, что половина успеха при обработке паркета и досок заключается в применении качественного оборудования. По характеру повреждений в квартире Анны (углубления в виде желобов, «лесенка», рельефы с эффектом браширования, сколы, крупные царапины, необработанные участки в углах, под батареями, у стен) можно сделать вывод, что работы производились изношенной техникой. Справиться со шлифовкой с таким оборудованием даже при наличии богатого опыта крайне сложно. Мастера понимают это, но не в состоянии приобрести новый агрегат, а взять его в аренду в Минске считают слишком затратным мероприятием. В итоге, используют то, что есть, и результат соответствующий.
Ошибка № 3. «Отдала предоплату и деньги на финишное покрытие без расписки»
Первое, что сделал мастер, приехав на объект — попросил деньги на финишное покрытие (в случае с Анной, лак для паркета) и предоплату. Хозяйка отдала необходимую сумму. Поскольку мы уже выяснили, что договора, в котором прописывались бы обязательства сторон, не было, можно было взять расписку. Но… на свой страх и риск девушка вновь доверилась «специалисту».
Мастер мог исчезнуть уже на этом этапе, но в его планы не входил такой обман, лак был приобретен (позже выяснилось, что бюджетный мебельный, срок эксплуатации которого в разы меньше, чем паркетного), работа проделана. Отсутствие подтверждения оплаты впоследствии могло привести к необходимости доказывать факт получения денег мастером. Теоретически «специалист» мог заявить, что вовсе не имел дела с заказчицей и не получал аванс.
Ошибка № 4. «Не проконтролировала ход работ»
Да! Да! И еще раз да! Даже если вы ничего не знаете о шлифовальных работах, нельзя пускать дело на самотек. Выбираете непроверенную компанию или индивидуального предпринимателя? Придется изучить нюансы и проконтролировать ход работ, иначе может произойти ситуация, аналогичная той, с которой столкнулась Анна.
Хозяйка принимала работу уже после того, как пол был отшлифован и покрыт лаком. Под слоем прозрачного финишного состава была грязь, волосы, шероховатости, появившиеся из-за отсутствия межслоевой обработки, шлифовки мелкозернистым абразивом и качественной уборки. Если перед нанесением лака исправить ситуацию можно было без труда, после покрытия пола проблема усугубилась.
Ошибка № 5. «Не оговорила количество слоев лака»
Заказывая шлифовку паркета или деревянного пола в Минске с финишной отделкой, не поленитесь уточнить, какое количество слоев лака входит в стоимость услуги. В помещениях с высокой степенью проходимости рекомендовано наносить 3—4 слоя защитного покрытия. Если нагрузка небольшая, можно ограничиться 2 слоями. Каждый слой должен подсохнуть — это время. Кроме того, увеличивается расход лака. Не удивительно, что недобросовестные мастера находят здесь лазейку, чтобы сэкономить.
Эксперты компании «Эко-Пол» советуют заранее уточнить у мастера, какой лак он будет использовать для покрытия доски или паркета. Качественный состав эластичный, гладкий, с приятным блеском, на нем не образуются пузыри, а структура дерева не прощупывается даже при нанесении одного или двух слоев.
Анна осталась крайне недовольно работой. Паркет в хрущевке выглядел плохо — неровности, «лесенка», необработанные участки в углах, под батареями, у стен. Под слоем лака просматривались грязь и волосы. Когда хозяйка высказала претензии мастеру и попросила его переделать некачественную работу, тот отказался и посчитал заказчицу слишком придирчивой. Разумеется, остатки оговоренной суммы Анна не отдала, при этом она понесла убытки: испорченный пол, расходы на лак и предоплату. Мастер ушел и перестал отвечать на звонки. Заказчица была вынуждена обратиться в милицию, а позже подать заявление в суд. Разбирательство длится уже более трех месяцев, а пол все в том же плачевном состоянии…
В Беларуси есть инстанции, куда потребитель может обратиться, если его обманул поставщик товара или услуги — общество защиты потребителей, «прямые линии», комиссии, суды, прокуратура, милиция. Ежедневно сюда стекаются сотни жалоб, которых можно было бы избежать.
Не будьте беспечными, не дайте себя обмануть...
*УНП 290681551
Проект чрезвычайно важен социально, но не только...
Более 1410 тематических конструкций появится на улицах столицы
Корреспонденты «Звязды» вместе с сотрудниками ГАИ понаблюдали, как минчане пользуются средствами персональной мобильности.