Вы здесь

Как логично и красиво говорить, удерживать внимание аудитории?


Как логично и красиво говорить, правильно выстраивать свое выступление, удерживать внимание аудитории? Об этом рассказал подросткам радиоведущий, бизнес-тренер Дмитрий Смирнов во время интерактивного мастер-класса «Искусство презентации», который был организован компанией velcom в рамках социально-образовательного проекта. В нем участвуют более 800 старшеклассников из 236 учебных заведений: от столицы, областных и районных центров до деревенских школ и школ-интернатов. Проект velcom YOUTH дошел до самых заинтересованных и мотивированных школьников, которые предложили интересные идеи, что должны изменить наш мир к лучшему. Его особенность в том, что вся коммуникация (от подачи заявки до презентации в финале) будет вестись на белорусском языке.


От мастер-класса, наверное, многие ожидали что-то вроде урока в школе. Но обычно, банально и просто — не об этом мероприятии. Участники занимали места в зале под мультик-историю, в котором картофелина рассказывала, откуда она взялась. Потом на экране появился главный технический директор компании velcom Кристиан ЛАКЕ, который вдохновил школьников на плодотворную работу: «Наше будущее — за такой молодежью, как вы! Слушайте друг друга, развивайтесь и бросайте себе вызов. Двигайтесь вперед, будьте лидерами своего поколения и помогите нам, взрослым, справиться с этим ритмом, а возможно, и ускорить его».

Затем внимание подростков захватил Дмитрий Смирнов (на снимке). Он рассказал об основных принципах качественной и живой презентации, а также пояснил правило четырех «с»: свое, скандал, сенсация, смех — элементы, которыми стопроцентно можно привлечь аудиторию. Примерами являются Стив Джобс и Илон Маск — не только изобретатели, но и отличные ораторы.

Школьники были активными, бодрыми и резвыми, поднимали руки и не боялись высказываться. Во время мастер-класса они старались разобраться, что такое идея, предлагали свои варианты, как использовать будильник-кофеварку, ограждение-зеркало, щетку на пульте от игровой приставки...

Больше всего старшеклассников поразил и вдохновил на креатив домашний поросенок. Им была поставлена ​​задача — прорекламировать мини-пига. Высказывались оригинальные и веселые идеи. Так, к плюсам поросенка школьники отнесли его небольшой размер, отсутствие шерсти, которую оставляют кошки и собаки, и способ... напугать гостей. Одна из девушек предложила приобрести его ради поддержки вегетарианства — как домашнего питомца.

Идеи, представленные на конкурс, — нестандартные, неповторимые и разнообразные. Например, десятиклассница столичной гимназии № 30 Настя Широковская решила обратить внимание на проблему аутизма:

— Интерес к этой теме у меня появился еще в детстве, — призналась девушка, — мне тоже хотели поставить диагноз «аутичное расстройство», потому что я долго не разговаривала. На мой взгляд, у нас не очень разбираются в этой проблеме. Если подросток хочет стать программистом, ему говорят: «Нет, ты можешь стать только огородником, потому что ты аутист!» Также я наблюдаю за сыном маминой подруги, аутистом. Если обычных детей просят назвать животных, они вспоминают кота, собаку, ежа... А мальчик пишет на бумаге «рыба-меч», причем с дефисом, без мягкого знака — соответственно орфографическим правилам. Это заставляет меня думать, что у детей-аутистов не низкий интеллектуальные способности, а совсем наоборот. Думаю, у них есть потенциал, который нужно развивать.

Идея ученика 10 класса Замосточской средней школы Ивана Трипуза — создать очки или линзы, которые сфотографируют окрестности так, как мы их видим, потому что современные фотографии не дают то же качество восприятия, как наши глаза.

...Следующие мастер-классы «Искусство выступления» и «Мастерство лидера» пройдут в декабре и январе. Во время их участники начнут реализовывать свои идеи: записывать видеоролики в виде мастер-класса, дебатов или дискуссии. В финал будут отобраны только десять человек. Они получат возможность работать с лучшими менторами и представят свои презентации на конференции TEDxYouth@Minsk В мае 2019 года.

Юлия АДАМОВИЧ, студентка IV-го курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.