Вы здесь

Что обсуждали эксперты на Astana Media Week 2020?


Astana Media Week — ежегодная авторитетная площадка для профессионального обмена опытом и информацией представителей массмедиа. Уже четвертый год в столице Казахстана его организовывает Министерство информации и общественного развития. Нынешняя тема медианедели — «Работа с построением будущего». В этом году Astana Media Week по понятным причинам прошел в онлайн-формате. В рамках мероприятия эксперты озвучили и обсудили тренды медиа, а также проанализировали трансформации в данной сфере. Чем запомнилась Astana Media Week 2020?


Главная задача

Министр информации и общественного развития Казахстана Аида Балаева в рамках Astana Media Week 2020 поделилась своим мнением о том, как будет развиваться журналистика, сообщила kt.kz. «Самая главная задача СМИ — доносить до населения оперативную и достоверную информацию. В век новых технологий, когда появляются новые медиа и средства коммуникации, эта задача с каждым днем усложняется, — отметила Аида Балаева. — Я бы хотела, чтобы журналисты всегда помнили о том, насколько важна достоверная и оперативная информация для стабилизации общества. В период пандемии мы увидели, насколько много было фейковой информации, угрожающих сообщений, которые вносили напряженность. Этого допускать нельзя, поэтому роль профессиональной журналистики возрастает».

По ее словам, пандемия оказала влияние на информационную сферу: «Мы увидели большие проблемы. Мы потеряли рекламодателей, печатные издания имели сложности с доставкой и продажами, упал тираж. Многие СМИ вынуждены были закрыться. В этих условиях министерство проделало большую работу в части поддержки изданий. Новые условия диктуют, чтобы СМИ совершенствовались».

Вызовы и возможности

Главные вызовы, стоящие сегодня перед традиционными СМИ, на примере своего региона перечислил генеральный директор АО «ТАТМЕДИА» Шамиль Садыков, передает toppress.kz. По словам специалиста, в Татарстане 76 % людей пользуется интернетом. «Это новый вызов, который оказывает влияние на формирование всего медийного рынка. Вторая важная цифра — 58 % тех, кто пользуется интернетом, пользуются и социальными сетями. Из них 82 % — через мобильные устройства. Это еще один вызов. И самое главное — полтора часа в день люди проводят в социальных сетях. Вот это главные вызовы, которые сейчас стоят перед традиционными СМИ: перед телевидением, газетами и журналами», — отметил Шамиль Садыков.

По словам генерального директора TNS Central Asia Татьяны Старцевой, из-за пандемии рынок медиа, так же как и другие, сильно пострадал, затраты времени на потребление всех типов контента в интернете растут из года в год и 2020-й не является исключением в этом плане.

Татьяна Старцева подчеркнула, что в последние годы медиаландшафт меняется довольно быстрыми темпами, поскольку новые технологии, платформы и бизнес-модели продолжают менять отрасль СМИ. «Прямое вещание по-прежнему доминирует, но онлайн-просмотр, использование различных видеосервисов набирает обороты. Растет количество зрителей онлайн-контента на больших экранах и количество подключенных к Интернету телевизоров. Мы, наконец, вступаем в эру 5G, и нет никаких сомнений, что данная технология предоставит массу возможностей многим секторам бизнеса, включая индустрию маркетинга и коммуникаций», — отметила Татьяна Старцева.

Большие перемены

Целые индустрии и отрасли ждут большие перемены. Эксперты Deloitte сформировали отчет «Будущее телевидения и видеоландшафт до 2030 года». На основе собранных данных они попробовали спрогнозировать сценарии развития телевидения, продакшн-бизнеса и стриминговых сервисов. Главными источниками выручки в отрасли высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ станут смартфоны, компьютеры, телевидение, корпоративные центры обработки данных и программное обеспечение, а также интернет вещей (которые условно названы «большой пятеркой»).

«Прогнозы эти радикальны. Телевидение в том виде, в котором мы его знаем, скорее всего, исчезнет. Огромную роль в формировании нового рынка сыграла эпидемия коронавируса. Зато онлайн-кинотеатры и стриминговые сервисы получат новых подписчиков», — отметил управляющий партнер компании International Media Service
Дильмурат Рахимов.

Генеральный директор Atameken Business Channel Канат Сахариянов заявил о том, что просмотр телевидения постепенно уходит в прошлое, сообщило информагентство «Казинформ». «На самом деле интернет является очень серьезным оппонентом современному телевидению. Я бы согласился со сценарием компании Deloitte о том, что телевидение будет превращаться в фабрику производства контента, но не является каналом доминирующего потребления у аудитории», — сказал Сахариянов на Astana Media Week.

«Вакцина» от фейков

По мнению директора международного отдела Союза информационных агентств (UNA) Организации исламского сотрудничества Хазема Абду, коронавирус ускорил трансформацию средств массовой информации. Как считает эксперт, в сегодняшних реалиях СМИ должны использовать в своей работе новые каналы, форматы, инструменты. Хазем Абду отметил, что в некоторых странах во время пандемии в социальных сетях было распространено очень много ложной информации, и если бы не возникало такой ситуации, возможно, жертв было бы меньше.

Учитывая многочисленные фейки, официальные СМИ стали основными источниками информации. Как считает вице-министр информации и общественного развития Казахстана Кемельбек Ойшыбаев, качество и достоверность вышли на первый план. «Необходимо было полностью исключить дезинформацию общества. В частности, есть данные Института по вопросам безопасности и сотрудничества Центральной Азии, которые подчеркивают, что в апреле 2020 года трафик в Казахстане вырос до 72,5 млн переходов на информационные материалы. То есть, растет именно потребление информации, которую готовят и распространяют журналисты, — сказал Кемелбек Ойшыбаев.

На панельной сессии «Мультиплатформенность» выступил первый заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС Михаил Гусман. «Информационные возможности становятся все более и более широкими, все больше вызовов приходит от новых технологий, мы должны адаптировать нашу работу к новым технологическим возможностям. Ставшее уже «черной меткой» для информационщиков такое понятие, как «фейк ньюс». Действительно, в рамках этих технологических возможностей не все профессионально работают в информационном поле. Ощущается постоянное воздействие целого мутного потока фейковых и ложных новостей и всякого рода ложной информации, — подчеркнул Михаил Гусман. 

Захар БУРАК

Название в газете: Медиа в эпоху пандемии

Выбор редакции

Общество

Инструкция по использованию самого себя. Почему при самоопределении не стоит тратить время на достижение чужих целей?

Инструкция по использованию самого себя. Почему при самоопределении не стоит тратить время на достижение чужих целей?

Как совместить в будущей профессии чтение книг и киберспорт и можно ли это сделать?