Вы здесь

Головченко представил в Татарстане беспилотный трактор МТЗ


Премьер-министр Беларуси Роман Головченко представил в Казани беспилотный трактор МТЗ, перадае БелТА.


«Беспилотный трактор КФУ-МТЗ-112 высокой степени автоматизации разработан Центром «специальная робототехника и искусственный интеллект» Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета совместно с ООО «ТПК МТЗ-Татарстан» в рамках программы стратегического академического лидерства Казанского федерального университета.

Проект автоматизированного трактора легкого типа направлен на автоматизацию белорусского трактора модели 112н-01. В рамках проекта на текущем этапе был разработан и оборудован макетный образец автоматизированного трактора. Разработанная модель предназначена для выполнения профильных работ на открытых территориях: полях, фермах, открытых территориях завода.

Как рассказали специалисты, система беспилотного трактора имеет различные режимы управления: ручной, дистанционный, стратегический и тактический.

В дистанционном режиме трактором управляет оператор через специально разработанное программное обеспечение. Оператор может находиться как на рабочем месте в помещении, так и рядом с трактором, управляя с планшета. В режиме стратегического управления трактору указывается конкретный маршрут, который он должен проехать, и система проезжает этот маршрут. В режиме тактического управления оператором выдается конкретная задача, например, доставить груз в конкретную точку, и система автоматизированного трактора сама принимает решение, как выполнить задачу, опираясь на анализ фоноцелевой обстановки. В рамках разработанного макетного узора частично реализован функционал для каждого режима.

В процессе реализации макетного образца проекта проведены работы как по техническому оснащению, так и программному: разработаны макетные варианты систем автоматизированного пилотирования и системы технического зрения; путем установки сервис-блока параллельного вождения модернизировано рулевое управление с сохранением управления от штатного рулевого колеса; путем установки электродвигателя с подключением к дифференциалу заднего моста реализовано электротяга трактора; разработаны и установлены подсистемы дистанционного управления и технического зрения; система электроснабжения, отвечающая за электропитание сервис-блока параллельного вождения, подсистем управления и технического зрения.

Прев’ю: БелТА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.