Соблюдение правил этикета формирует образ человека. Именно его замечают в первые минуты знакомства. Несоблюдение и незнание этикета поставит вас в неловкое положение, у сотрудников может сложиться о вас негативное впечатление, что неминуемо отразится на отношениях с коллегами и партнёрами. В этой статье вы узнаете об основных принципах офисного этикета.
Почему этикет важен?
Деловой этикет невозможен без воспитанности, вежливости и культурности. Всегда помните о хороших манерах на рабочем месте и следуйте трем принципам: уважение, внимание, пунктуальность и честность.
Будьте вежливы. Взаимоотношения с коллегами, должно быть построено на доброжелательности и приветливости. Улыбка всегда сопровождает успешного работника, а вежливость напрямую влияет на прибыль предприятия в результате хороших и стабильных отношений с партнёрами. Неуравновешенность и раздражительность подрывают ваш авторитет и убивают харизму.
Приходя вовремя, вы завоевываете хорошую репутацию и позволяете другим доверять вам.
Будьте пунктуальны. Пунктуальные люди вызывают доверие. Таким можно поручить любое задание и быть уверенным, что его выполнят. Ведь пунктуальность — это не только своевременный приход на работу или встречу, но также вовремя сданные отчеты, подготовленные документы. Кроме того, люди, постоянно опаздывающие на встречи, заставляют тратить на их ожидание чужое время. Тем самым они нерационально распоряжаются собственным временем. Это не позволит им стать эффективными сотрудниками и партнёрами. В приличном обществе опоздание считается недопустимым. Опоздание показывает неуважение к человеку и к его времени. Есть люди, которые не имеют дел с теми, кто опоздал во второй раз.
Соблюдайте дресс-код. Как известно, встречают по одёжке. По внешнему виду определяется и статус человека, и его внутренний мир. Помните, одежда, причёска и аксессуары способны дать о вас полную информацию. На привлекательность имиджа влияет многое: культура речи и манера разговора, ваш стиль одежды. Человек, обладающий дурным вкусом, никогда не сможет похвастаться обаянием. Приятное и запоминающееся впечатление, производить на окружающих будет гораздо сложнее.
Распространенные цветовые сочетания: белый и черный, бледно-голубой и серый, оттенки бежевого и коричневого тонов. Эта одежда функциональна, максимально удобна для работы и при этом внешне респектабельна. Первое впечатление о статусе женщины создается по трём составляющим женского имиджа: по сумке, туфлям и по часам. Этими аксессуарами практически формируется образ деловой женщины. Сумка женщины способна рассказать о своей хозяйке все — от привычек до образа жизни.
Жесты и мимика. Человек рассказывает о себе не только с помощью слов (вербально), но и при помощи жестов, мимики, позы, взгляда, внешнего вида, дистанции при разговоре, украшений — то есть при помощи невербальных сигналов. Ваша жестикуляция должна транслировать спокойствие, уверенность, и искренность. Не сутультесь — держите спину прямо.
Не используйте слишком сильно пахнущие парфюм и дезодоранты. У коллег может быть аллергия, повышенная чувствительность к запахам, и тогда аромат станет для них невыносимым. Ваш аромат должен ощущаться в радиусе 20–40 см от кожи: это интимная зона, которую в деловых отношениях обычно не нарушают.
Психолог Елена ШЕВЧЕНКО
Фото pexels.com
Совместные проекты ядерных технологий.
В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.