Вы здесь

Валентина Быстримович. «Ведьмы стареют быстро»


Крупная старуха устраивала багаж, заполнив своим обширным телом все наше купе. Седой, хотя, казалось бы, нестарый мужчина (наверное, сын) под ее команды открывал и закрывал сумки, менял их местами... Я в коридоре ждала, пока соседка устроится, дивясь выдержке мужчины, терпящего окрики без видимого раздражения. 


Конфликт в купе

Подошла еще пассажирка и попыталась пристроить рюкзак рядом с баулом старухи: 

— Разрешите! У меня верхняя полка с этой стороны.

Старуха тут же вызверилась на нее:

— Верхняя полка — туда и ставь! 

«Дорога будет не из приятных», — подумала я и, чтобы не дать разгореться конфликту, предложила даме поставить рюкзак под мою полку. Сначала она возразила, ссылаясь, что ее вещи должны стоять с другой стороны. Но в конце концов, наверное, тоже поняла, что от конфликта ничего не выиграет. Какая, по сути, разница, где стоят вещи? Через минуту ее рюкзак был уже под моей полкой, а сама она вскарабкалась наверх и до конца пути не проронила ни слова. 

А вот старуха оказалась говорливой. Представилась Алёной, заговорила о погоде, ценах, спросила мое мнение о передаче «Битва экстрасенсов». Я ответила, что это всего лишь шоу. Она сказала: «Зря не верите!» — и рассказала свою историю, которая до сих пор не выходит у меня из головы.

Последняя надежда

Жених Алёны, Дима, бросил ее перед свадьбой. Причем переметнулся к лучшей подруге. Заплаканная, в полном отчаянии, Алёна в тот осенний вечер возвращалась с работы. Как сказать об этом родителям? Друзьям? Что делать?

...Светлане удалось одной из первых вскочить в автобус и сесть. Она уставилась в окно. Не хотелось смотреть на пьяного мужчины, который навис и в любой момент мог рухнуть на нее. 

Автобус медленно полз по ухабистой улице, встряхивая и утрамбовывая свой живой груз. Внимание Алёны привлек разговор за спиной. Она прислушалась. Разговаривали две женщины. По голосу определила — дамам под полтинник. Одна жаловалась на проблемы в семье, а вторая поддакивала.

— Надо ехать к бабе Евке! — наконец посоветовала она. — Евка принимает во все дни, кроме воскресенья. К ней даже из Москвы за помощью приезжают! 

Утопающий хватается за соломинку.

— Женщины, дайте адрес этой бабки! Позарез нужно!" — обернулась Алёна. Женщины, видно, по интонации поняли, как ей плохо, и посочувствовали. Рассказали, как доехать. На следующей остановке Алёна выскочила и помчалась на автовокзал. 

Баба-яга во плоти

Деревня, где жила бабка Евка, была в часе пути. Но от остановки до деревни — метров семьсот по лесу. Темнота не испугала Алёну. Ей даже в голову не пришло, что с ней может что-то произойти. Все мысли были только о Димке, о сорвавшейся свадьбе.

Наконец, она вошла в деревню. Возле одного из домов женщина, согнувшись, что-то искала в сумке. Лица ее не было видно. Алёна обратилась к ней: 

— Подскажите, где баба Евка живет?

— Тут живет, — женщина подняла голову, и Алёна чуть не вскрикнула от неожиданности. Женщина была чрезвычайно уродлива. Один глаз закрыт, второй белесый, смотрит в сторону, нос крючком... Настоящая баба-яга! 

— Заходи, в сенях подожди, — сказала баба Евка. — У меня в хате еще две бабы. 

Алёна осталась в сенях. Постепенно ей становилось страшно. Она уже думала, не убраться ли ей отсюда подобру-поздорову. Еще пара минут, и она бы ушла. Но дверь распахнулась, и женщины, улыбаясь, вышли в сени.

«Раз улыбаются, значит, бабка помогла, — подумала Алёна. — Может, только с виду страшна Евка?»

— Заходи, — позвала бабка. 

Алёна вошла и присела на краешек стула, готовая в любой момент вскочить и убежать. На стене у печки висело большое зеркало в обшарпанной раме. Второе зеркало — у двери. И третье, маленькое, четырехугольное стояло на столе.

Новый страх

Евка не поворачивалась.

— Буду к тебе спиной, не обижайся. Ведь ты очень меня испугалась. А тебе не надо меня бояться — ты такая же, как я. Сначала буду говорить о тебе. А потом, если что понадобится, спросишь. 

Баба Евка в точности рассказала, что у Алёны на душе. 

— Хочешь спросить, что делать со свадьбой? Ничего не делай, все будет хорошо. Встретишь другого быстро, вот-вот встретишь. Сразу почувствуешь, что это твое. 

И повторила:

— Но помни, ты — такая же, как я.

Баба Евка не взяла денег и ни разу не повернулась. Просто сказала: 

— А теперь беги, а то на автобус не успеешь. 

И Алёна побежала. Всю дорогу слова бабы Евки не выходили из головы: «Все будет хорошо». 

И только подъезжая к своей остановке, она вдруг поняла, что в автобусе не одна. Первый час ночи, а рядом — громкая, подогретая спиртным молодежь. Что ожидать от этой компашки? А райончик, где она живет, еще тот! Неспокойный...

Белые цветы — к похоронам

Незаметно девушка осмотрела автобус и встретилась взглядом с высоким симпатичным парнем. Мелькнула мысль: «Вот с ним бы я не боялась идти». Снова оглянулась и, встретив взгляд того же парня, неожиданно решилась. Шагнула к нему и спросила:

— Вы меня не проводите?

— Да, конечно!

Проводил, поговорили, условились встретиться. На следующий день Алёна уже бежала к нему на свидание. Не предатель Димка, а новый знакомый Виктор сейчас занимал ее мысли. На свидание он пришел в военной форме. Сказал без обиняков:

— Мне надо ехать к месту службы. Поедешь со мной? Выходи за меня. 
Сказал просто, без протягивания кольца, без цветов. И она согласилась. 

Через два года Алёна приехала навестить родителей уже с малышкой. Мать хлопотала возле внучки. Пришел с работы отец, и Алёне вдруг нестерпимо захотелось подойти и обнять его. Правда, нежности у них были не приняты, и она сдержалась. Просто сказала: «Папа, я соскучилась». Отец улыбнулся и стал знакомиться с внучкой. 

Ночью Алёне приснилось, будто она собирается с отцом к знакомым на день рождения. Отец отправил ее за цветами и сказал: «Только желтые не бери — это к измене». Она купила и несла домой белые изумительно красивые нарциссы. На мостике через канаву встречает бабу Евку, и та сказала: «Зачем белые цветы купила? Это к похоронам». 

Дыра в крыше

Проснулась Алёна с необъяснимой тоской. В тот же день отец умер прямо на работе — инфаркт. А после похорон Алёну охватило непреодолимое желание поехать к бабе Евке. Она заметалась по комнате, схватила сумочку... Мать и бабушка ее не пускали, просто повисли у нее на руках. Алёна вырывалась, кричала, родные хотели уже вызывать медиков, подумали — помутнение рассудка от горя. Но вскоре Алёна успокоилась, а потом легла на диван и уснула. Утром сама не понимала, почему так рвалась к бабке Евке. 

В тот день они с матерью поехала на кладбище навестить могилу отца. И вдруг за спиной Алёна услышала разговор женщин: 

— Бабка Евка вчера умирала. Мучилась, никак не могла умереть, некому было передать свою силу. Говорят, ждала кого-то, говорила: «Пора ей уже быть, а ее все нет!» Кого ждала? Ни родни, ни друзей? Мужчины в крыше топором дыру прорубили, чтобы душа отошла. Отмучилась... 

Алёна поняла — это ее ждала бабка Евка. Она ничего не сказала матери. Сейчас у Алёны все хорошо, семья, муж ее любит. В этом году на встречу одноклассников приезжал Димка. Он так и живет с ее подругой. Однако при встрече с ним Алёна ничего не почувствовала. У него круглый животик, лысина, ниже стал, стоптался, что ли. Димка так и кружился вокруг нее, а ей это было неинтересно. Куда Димке до ее мужа!

От греха подальше

— Вы же видели моего мужа! Провожал меня, — сказала Алёна. — И рост, и сам из себя представительный, только поседел рано. А ведь ему всего пятьдесят. Видите, сбылись слова бабки Евки, по дороге от нее встретила свою судьбу.

При этих словах я с удивлением взглянула на Алёну. Если ее мужу пятьдесят, почему же я приняла ее за старуху? Может, при встрече с Виктором Алёна была старше его? Спрашивать было неудобно. Но она действительно выглядела лет на семьдесят... 

Алёна говорила всю дорогу — целых пять часов. Несколько раз ее прерывали телефонные звонки. Она спорила по телефону, кажется, с рабочими, которые делали в ее квартире ремонт. Объясняла, где установить зеркала. Я потом удивилась: зачем в квартире столько зеркал? 

— Это красиво, — просто ответила она

Прощаясь, Алёна дала мне свой номер телефона и сказала: 

— Было приятно с вами познакомиться и поговорить. Не думала, что можно, так хорошо отдохнуть в дороге. 

Домой я приехала уставшая, с больной головой. Ночью поднялась температура, видно, схватила в дороге вирус. А под утро мне приснилась бабка Евка. Старуха с клюкой хихикала:

— Ты ей поверила? Да прибежала она ко мне тогда, прибежала, не смогли её мать с бабушкой удержать. И силу мою получила. Мы ведь с ней одинаковые. А ведьмы стареют быстро! 

Я проснулась в холодном поту и удалила номер телефона Алёны. Ну ее — мистика какая-то.

Превью: pexels.com

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.