Вы здесь

Дорожники и транспортники рассказали о совершенствовании отечественных путей


Состояние дорог в Беларуси, их ремонт и строительство — всегда под пристальным вниманием главы государства. В этом году в стране должно быть отремонтировано и возведено около трех тысяч километров дорог. В следующем году, как ожидается, новый вид получат еще более четырех тысяч километров, на строительство и реконструкцию которых выделят 2,2 миллиарда рублей. По плану, в 2024-м будут реализованы также два пилотных проекта по развитию электротранспорта: в Жодино (Минская область) и Шклове и районе (Могилевская область) — об этом говорили на недавнем совещании у президента по БелАС. А о планах на следующий год и предварительных итогах нынешнего рассказали сами дорожники и транспортники.​


Фото: БелТА

«Электрический» уклон

В Беларуси около 41 тысячи автобусов, до 30 тысяч из которых принадлежит организациям. Транспортом общего пользования в основном владеют коммунальные предприятия (около 5700 автобусов, 1425 троллейбусов, 275 трамвайных вагонов). 39 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей имеют лицензии на деятельность в области автомобильного транспорта, сообщил Андрей Гладкий, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций:

— Автомобильный транспорт в совокупности с городским электрическим и метрополитеном перевозит около 96% пассажиров от общего числа людей, перемещающихся всеми видами транспорта. Автомобильным транспортом при этом ездит до 60% людей от общего объема пассажироперевозок — более 90% этого объема перевозится транспортными средствами организаций транспорта общего пользования.

Упор в стране делается на развитие электрифицированного транспорта (электробусов, троллейбусов на автономной ходьбе). По итогам пилотных проектов в Жодино и Шкловском районе специалисты рассмотрят, какой эффект получается от развития электротранспорта по сравнению с автомобильным, после чего эти новации распространят на другие города Беларуси.

Основная часть работ по проектам, которые реализовываются соответственно постановлению Совмина № 505, где определены два этих места, запланирована на 2024 год. Будут поставлены транспортные средства на электрической тяге отечественных производителей, которые, как планируется, заменят все пассажирские средства передвижения в Жодино и Шклове, уточнил начальник управления:

— Нам необходимо будет оценить затраты, возникающие в связи с эксплуатацией такого вида транспорта по сравнению с автомобильным («электрический» транспорт дороже обычных автобусов). Известно, что изначально затраты будут выше, так как нужно и строительство зарядных станций, и прокладка коммуникаций для станций. Позже оценим, как ведут себя в эксплуатации эти средства, и в начале 2025 года будем уже понимать, насколько эффективно и целесообразно эксплуатация электротранспорта и будет ли проект масштабирован по стране.

Наземные, подземные и цифровые километры столицы

В столице 313 маршрутов городского наземного транспорта протяженностью более трех тысяч километров и свыше 40 километров трех линий Минского метрополитена, поделился Андрей Илларионов, заместитель директора — начальник управления пассажирских перевозок предприятия «Столичный транспорт и связь» Мингорисполкома:

— В час пик на городские пассажирские маршруты выходят 867 автобусов, 548 троллейбусов, 89 трамваев и 64 состава метрополитена. В этом году проведен ряд мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Организовано пять новых маршрутов, внесены изменения в схему движения еще 12 маршрутов, на 14 скорректировано расписание движения, на восьми увеличили количество подвижного состава, на ряде маршрутов организованы дополнительные остановочные пункты и рейсы. На маршрутах изменена также марочность.

Работы по оптимизации маршрутной сети продолжаются. В частности, активно занимаются вопросом нового микрорайона «Минск Мир» — в связи с предстоящим пуском метрополитена рассматриваются варианты реорганизации маршрутной сети. В ближайшее время транспортники хотят публично представить на обсуждение схему движения, которую предлагают для реализации.

Транспортники занимаются также автоматизированным изучением пассажиропотока на подвижном составе. Это делается с помощью инфракрасных датчиков, а также камер, установленных в салонах пассажирского транспорта, уточнил Андрей Илларионов:

— Анализируем получаемые видеоматериалы и углубленно изучаем возможности цифровых технологий, чтобы в будущем использовать их. Стараемся улучшить качество поездок пассажиров.

Предприятие «Белдорсвязь» определено ответственным за вопросы цифровизации в дорожном направлении. Разрабатываются локальные документы Минтранса о том, что такое интеллектуальные транспортные системы, как они работают, кто с кем взаимодействует и какими данными обменивается, для чего это нужно и насколько эффективно. Работа ведется совместно с ГАИ и МВД, чтобы оптимизировать работу дорожников с помощью цифры, добавили эксперты.

Миллиарды на дорожную «одежду»

Дорожный комплекс страны развивается в рамках госпрограммы «Дороги Беларуси на 2021-2025 годы». В этом году на все отечественные дороги (республиканского и местного значения) предполагается потратить 1,4 млрд рублей на текущий и капитальный ремонт, возведение и реконструкцию дорог общего пользования, рассказал Сергей Леончик, заместитель начальника Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций:

— На сегодня в республиканской сети реконструируется дорога Р46 в направлении от Лепеля до Полоцка. Участок введут в эксплуатацию до конца 2026-го. Коридор по дороге Р46 ключевой на сегодняшнем этапе развития автодорог, потому что ведет в сторону портов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и является основным транзитным путем для сообщения с Россией с выходом к морю. На этом же коридоре находится дорога М3 Минск — Витебск, которая также активно реконструируется, — в 2024-м мы введем участок этой дороги от Логойска до Плещениц в цементно-бетонном исполнении. С использованием цемента реконструируется и дорога Р53-участок от Смолевичей до Жодино планируется сдать в 2024-м и продолжить работы на участке от Жодино до Борисова.

По некоторым проектам дорожники переключились на бюджетное финансирование и не рассматривают иностранную помощь или кредиты. Принято решение все объекты в стране возводить за счет бюджета, уточнил Сергей Леончик:

— Это взвешенная позиция, но мы не оставляем возможность использовать международные финансовые институты для привлечения заемных средств. Если будут выгодные предложения для страны в плане кредитов, то будем брать их и реконструировать дороги. В Беларуси 1787 километров платных дорог (плата индексируется по условиям инвестдоговоров). Оплата на новых участках дорог будет вводиться по мере их реконструкции и доведения параметров путей до первой категории.

Сегодня большое внимание уделяется также развитию мостового хозяйства. Несколько лет назад были обследованы все мосты, требующие неотложных работ и ремонта. В перспективный план внесены работы с 2022 по 2025 год. В прошлом году отремонтировали 80 мостовых сооружений (50 — на республиканских дорогах, 30-на местных). В этом году ремонтом будет охвачено 119 мостов.

Задача дорожников — сделать так, чтобы люди гордились существующими в стране дорогами и на себе почувствовали работу, ведущуюся специалистами, тем более это влияет на повышение комфорта и безопасности, а также работает на экономику.

Перевозчик, транспорт и водитель — в реестр

Для совершенствования качества, безопасности и кассовой дисциплины пассажироперевозок на авто-такси, в том числе заказанных через мобильные программы, подготовлен проект указа президента, который сейчас согласовывается в Администрации Главы государства.

Документом предусмотрено создание реестра автомобильных перевозчиков, в который войдут сведения как о перевозчиках, так и о транспорте, на котором осуществляется услуга перевозки, а также о водителях таких такси. Дополнительных требований для перевозчиков при этом не предусмотрено.

После отмены лицензирования для перевозчиков-таксистов в 2018 году сейчас невозможно применить меры воздействия к недобросовестным участникам рынка перевозок. Поэтому будет предусмотрен и механизм исключения из реестра за определенные нарушения и несоответствие требованиям правил перевозки.

Еще одна новация указа — все диспетчеры такси должны быть зарегистрированы на территории Беларуси как юридические лица. Технические средства и информационные системы также должны находиться на территории нашей страны, чтобы в случае некачественного оказания услуги пассажир знал, куда обратиться для урегулирования проблемы.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Грамадства

Продавцы квартир соглашаются на скидки

Продавцы квартир соглашаются на скидки

Собственники корректируют свои предложения.

Музыка

Светлана Агарвал: Музыка — это моя душа

Светлана Агарвал: Музыка — это моя душа

Певица воспевает колорит и многогранность белорусской и индийской культур.