Вы здесь

Почему мигранты «атакуют» Великобританию?


В Великобритании обеспокоены ростом количества нелегальных мигрантов, которые пытаются попасть в страну через Ла-Манш на надувных лодках. Как пишет Independent, начиная с Рождества британские и французские власти перехватили более сотни человек при попытке достичь берегов «Туманного Альбиона». Газета отмечает, что единичные случаи незаконного пересечения границы наблюдаются с начала мигрантского кризиса в Средиземноморье в 2014-м, но с ноября прошлого года нелегалов стали все чаще ловить в Ла-Манше. Министр внутренних дел Великобритании Саджид Джавид назвал то, что происходит, «крупным инцидентом» и выразил опасения, что такая ситуация может привести к массовой гибели людей, передает Би-би-си. При этом чиновник отметил, что Хоум-офис взял ситуацию под контроль, а сам он получает ежедневные сводки. Почему королевство накрыла мощная «волна» нелегалов?


Стратегический «рукав»

Пролив, соединяющий Северное море и Атлантический океан, образовался сравнительно недавно (конечно же, по геологическим меркам) — в период плейстоцена — в результате двух меганаводнений (425 тысяч и 200 тысяч лет тому назад). Из-за прорыва воды из озера, которое было ограничено ледником в районе современного Северного моря, смыло перешеек (хребет Уилд-Артуа), что соединял в то время Британию и континент. Таким образом и образовался Дуврский пролив — Па-де-Кале (самая узкая — 32 километра — часть Ла-Манша). Ширина Ла-Манша на западе доходит до 250 километров. Пролив, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда играл очень важную роль в истории. Не удивительно, что многие народы стремились предъявить на него свои права — это нашло отражение в различии названий. Древние греки называли водный перешеек «Окианус Британикус», португальцы и испанцы — каналом де Манча, у итальянцев название звучало как Ла Маник, а в немецких землях пролив называли Эрмельканалом. Сейчас он широко известен как Ла-Манш (от французского la manche — «рукав»), а вот британцы до сих пор нередко пролив называют не иначе как English Channel ( «Английский канал»). Крупнейшие острова пролива — Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова около Франции.

В хорошую погоду с английского города Дувр в подзорную трубу или бинокль видно французский город Булонь. Между ними гладь пролива. Даже не верится, что эта спокойная вода своими штормами и туманами много веков пугала путешественников. Гаю Юлию Цезарю с большим трудом удалось форсировать пролив. При первой попытке его постигла неудача, и он вынужден был вернуться. Через тысячелетие норманнский князь Вильгельм Завоеватель, переправляясь со своей дружиной через Ла-Манш, потерял в его волнах столько воинов, что под страхом смерти запретил очевидцем об этом рассказывать. Недалеко от этих вод вместе с Непобедимой армадой короля Филиппа II исчез престиж Испании как великой морской державы.

Ла-Манш всегда играл важную роль в общении между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с «большой земли» на остров с помощью паромов с самых древних времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения возник еще в XIX веке. Почти четверть века назад — в 1994-м — под Па-де-Кале между Дувром с британской стороны и Кале, соответственно, — с французской, был построен тоннель (его общая длина 52,5 километра, в том числе 38 км под дном пролива ). Всего в тоннеле курсируют четыре типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Кроме этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры. По суше состав идет со скоростью 300 километров в час, а в тоннеле движение замедляется до 160 км/ч.

Через пролив на каноэ

Несмотря на все преимущества подземного перемещения, движение по водным «трассам» остается чрезвычайно активным. Основные современные порты — Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур. Ла-Манш сейчас на самом деле считается одной из наиболее загруженных водных магистралей мирового судоходства. Однако в последнее время пролив стал настоящей «горячей точкой». Здесь отмечено существенное увеличение количества попыток мигрантов попасть в Британию по морю. Рост количества таких опасных путешествий активизируется организованными мафиозными и криминальными структурами, действующими на территории Франции, говорит Ингрид Пар, представитель береговой охраны, базирующейся в городе Шербур-Октевиль на северо-западе страны. Однако большинство попыток провалилась из-за того, что плавсредства оказались слишком маленькими: в основном мигрантов перевозят в каноэ, надувных или самодельных лодках. Всего несколько маршей через Ла-Манш было организовано на прогулочных яхтах и ​​скоростных катерах, которые все чаще угоняют. По словам Ингрид Пар, главное сейчас — не допустить массовой гибели людей в море.

Сотрудники погранслужбы и службы береговой охраны называют рождественский «набег» мигрантов беспрецедентным и отмечают катастрофическую неподготовленность нелегалов к опасному путешествию: лодки, которым предстоит пересечь один из самых напряженных морских проливов на планете, не укомплектованы ни сигнальным оборудованием, ни рациями, ни спасательными жилетами, они перегружены, а сами нелегалы ​​одеты не по погоде. Никто не знает точное количество лодок, которые отправились в опасный путь, поэтому невозможно сказать, сколько из них опрокидываются, тонут или попадают под большие корабли в проливе. Британская полиция даже сравнила это путешествие с попыткой перебежать лондонскую кольцевую магистраль M25 в час пик.

Член парламента Чарлз Элфике называет рост количества попыток добраться до Великобритании на лодках беспрецедентным. По его словам, пограничникам необходимо выделить больше средств на организацию дополнительных патрулей. Чарлз Элфике также отмечает, что количество мигрантов, обнаруженных в грузовиках, которые пересекают границу, выросло более чем на треть после закрытия в 2016 году лагеря для беженцев в Кале. В то же время Бриджет Чапман из благотворительной организации графства Кент Kent Refugee Action Network отметила, что нынешняя ситуация стала следствием того, что британские власти усилили иммиграционный контроль на выезде во французском портовом городе Кале. «Мы поставили большую ограду, чтобы люди не могли пробраться к поездам и автофургонам, поэтому они обращаются к другим методам, чтобы добраться сюда», — сказала она в интервью Би-би-си. Один из нелегальных мигрантов, которые пытались переплыть Ла-Манш в лодке контрабандистов, однако задержанный в нейтральных водах и возвращенный обратно французской пограничной службой, сказал газете Telegraph: «Лучше утонуть в море, чем возвращаться во Францию».

«Брюс Ли» и другие

Как показало собственное расследование, проведенное Би-би-си, контрабандисты подгоняют нелегальных мигрантов, утверждая, что тем нужно спешить, поскольку после выхода Британии из ЕС границы «закроются надежно». Большинство нелегальных мигрантов — из Сирии и Ирана. Более пяти миллионов сирийцев покинули свою страну с начала там гражданской войны в 2011 году, а за последние два года иранские граждане подали в Британии больше прошений о получении убежища, чем представители какой-либо другой нации.

Британские издания описывают схему, которую контрабандисты предлагают находящимся на территории Франции мигрантам, которые хотят попасть в Британию. Sunday Telegraph на примере 38-летнего Махмуда из Ирана рассказывает о том, как вечером 26 декабря тот получил СМС-сообщение с адресом, по которому его должен был забрать человек на машине и отвезти на берег, где будет ждать лодка. Его брат, который находится в Иране, прежде положил три тысячи фунтов на счет контрабандистов, которые они получат только в случае, если Махмуд доберется до британских берегов.

В тот же вечер Махмуда и еще десятерых мигрантов посадили в рассчитанную на семерых резиновую шлюпку, которой управлял контрабандист, назвавший себя «Брюсом Ли», пишет газета. Он довез их до половины пути, затем пересел в моторную лодку, которая двигалась за ними, где находился его напарник, и, пригрозив пистолетом, приказал мигрантам двигаться дальше самим в сторону Британии. В какой-то момент лодку заметили рыболовецкие суда и паромы, известив французских пограничников, которые выслали патрульный корабль и вернули нелегалов в Кале. По данным Daily Telegraph, только лишь за прошлую неделю мигранты на 12 лодках попытались пересечь Ла-Манш.

Флот против нелегалов

Британские власти опасаются, что в ближайшие недели количество попыток переплыть Ла-Манш будет нарастать. Свою роль также сыграет не по сезону спокойная погода на море. Министр внутренних дел Великобритании Саджид Джавид даже прервал свой рождественский отпуск, который он проводил вместе с семьей в Африке, и срочно вернулся домой, чтобы немедленно заняться решением сложной ситуации.

Как стало известно, на днях страны по обе стороны пролива договорились об усилении совместного патрулирования и расширении системы слежения в Ла-Манше, чтобы справиться с потоком мигрантов. Саджид Джавид согласовал совместный план действий со своим французским коллегой. План предусматривает прекращение деятельности организованных преступных группировок, которые занимаются перевозкой нелегалов, а также проведение разъяснительной работы среди самих мигрантов с целью рассказывать им о рисках, которые ждут при попытке пересечь Ла-Манш. Также глава британского МВД обратился к министру обороны Великобритании Гэвину Уильямсону с просьбой подключить Королевский военно-морской флот в проливе, чтобы помочь разрешить кризис с мигрантами. Как видим, операция в Ла-Манше разворачивается на самом деле масштабная.

Захар БУРАК

Фото из открытых источников

Выбор редакции

Общество

Внимательность и правила безопасности — главный фактор снижения производственного травматизма

Внимательность и правила безопасности — главный фактор снижения производственного травматизма

В прошлом году зафиксировано снижение количества случаев гибели на производстве.

Общество

От чего зависит безопасность аттракционов?

От чего зависит безопасность аттракционов?

С начала года аттракционы проверили 43 раза.