Вы здесь

Правило «трёх минут» в общении с детьми, которое должны знать все родители


Есть такое важное правило — первых «трёх минут». Когда родители в семье выполняют это правило, то замечают, что оно многое меняет в отношениях к лучшему, ребёнок становится более послушным, отзывчивым и спокойным. Кроме того, это простое правило помогает поддерживать доверительные отношения в семье. Так в чём смысл «правила трёх» минут и как его применять? 

Иногда пару минут душевного разговора с ребёнком могут заменить целый день проведенного вместе времени!


«Правило трёх минут» заключается в том, чтобы всегда встречать ребёнка с большой радостью, как будто вы встречаете друга, которого не видели много лет. И не имеет никакого значения, вы вернулись с работы, магазина или были в отъезде неделю. 

Всё, чем хочет поделиться ребёнок, он рассказывает в первые минуты встречи с вами. Именно в этом и заключается важность — не упустить время и дать ребенку возможность рассказать вам о своём дне, переживаниях, впечатлениях и беспокойствах.

Вернувшись с работы, сразу же обращайте внимание на ребёнка. Разувайтесь и идите за ребёнком. У вас есть несколько минут, чтобы сесть рядом с ним, расспросить, выслушать, как прошёл его день. В основном, всё, что радует или тревожит больше всего, дети стараются выразить в первые три минуты встречи с родителями. Именно в этот момент желательно проявить максимум участия, понять, чем хочет поделиться ребёнок. И не имеет значения, малыш это или подросток. Более того, если следовать этому правилу с ранних лет, то дети будет доверять вам, даже когда повзрослеют. Затем уже вы сможете заняться своими делами. 

Всего три минуты вашего безраздельного времени, удовлетворят потребность ребёнка в вашем общении. Если таким образом вы не обратите внимание на ребёнка, он весь вечер будет ходить за вами, требуя любви. 

Для нас, взрослых, достаточно, чтобы дети просто находились рядом с нами, когда они занимаются своими делами. А вот для детей понятие «время вместе» — это смотреть глаза в глаза, когда родители садятся рядом, убирают мобильные телефоны, полностью отвлекаются от посторонних дел. 

Помните, ребенок не может вам доверять, если во время общения с ним, он чувствует, что в приоритете у родителей есть что-то важнее, чем он!

Конечно, не всегда у родителей есть возможность на совместную игру с детьми, но в минуты вашего безраздельного общения с ребёнком, делайте то, что хочет ребёнок: выслушайте, поддержите, обнимите, поцелуйте, похвалите.

Понаблюдайте за другими родителями. И вы сразу заметите родителей, которые интуитивно выполняют правило «первых трёх минут». Например, забирая ребёнка со школы, детского сада, кружка, они приседают на уровне глаз ребёнка, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребёнка за руку, говорят «пошли», разговаривая при этом по телефону. 

Почему родителям выгодно выполнять правило «трёх минут»? Это важное правило помогает определить эмоциональное состояние ребенка. А также дать возможность проявить свою радость от встречи, грусть от разлуки, сообщить интересные новости, поделиться событиями за день. Когда у вас нет возможности надолго включиться в общение с ребенком (устали после рабочего дня, плохо себя чувствуете, важное дело, работа), короткое общение дается намного легче. Это позволяет найти баланс между потребностями ребенка и интересами или заботами родителей. 

Нам часто кажется, что если ребенок пытается обратить на себя внимание, то это надолго. Но как показывает практика, бывает достаточно уделить всего «три минуты», чтобы ответить на вопрос ребёнка, послушать, что он хочет рассказать, и после этого дети способны занять себя сами.

Кстати, дети лучше всего помнят то, о чем хотели бы рассказать, именно в первые минуты встречи с вами. Им не терпится поделиться своими историями, но при этом они чувствуют, когда в их рассказах родители совсем не заинтересованы.

Важно: Необходимо приучать ребёнка немного подождать (определить время, например, 10-15 минут), если мама или папа заняты. Выслушав его в течение нескольких минут, можно ответить, что это интересно и важно, но сейчас вам нужно закончить свое дело, а после этого вы с удовольствием сможете обсудите все вопросы с ребенком.

  • Давайте ребенку понять, что вы его слышите и понимаете. Покажите, что вы внимательно слушаете его, задавая ему уточняющие вопросы, например, «что?», «почему?» и «каким образом?». Повторяйте в разговоре время от времени услышанное. Это также поможет вашему ребенку улучшить свои собственные навыки общения, научившись рассказывать и включать подробности в свой рассказ. 
  • Демонстрируйте свой искренний интерес. Повторяйте то, что говорит вам ребенок, используя другие слова. Например, если ваш ребенок говорит: «Я больше не дружу с Машей», вы можете ответить: «Ты уже не дружишь со своей лучшей подругой?». Благодаря этим действиям, ваш ребенок сможет выразить свои чувства, не подвергаясь осуждению. Дети тонко чувствуют фальшь. Вникайте в рассказ ребёнка, при этом можете поглаживать его по голове, похлопывать по плечу. Прикосновения только усилят ваш интерес. 

Детям очень нужны любящие и отзывчивые родители, которые способны полноценно общаться. 

  • Не критикуйте. Используйте язык, понятный вашему ребенку и соответствующий его возрасту. Говорите ясно, конкретно, без критики. Когда ваш ребенок выражает в разговоре свои чувства, слушайте его с сочувствием и без осуждения. Используя доброжелательный тон, вы подаёте положительный пример своим детям. Помните, что во время разговора ваш ребенок должен чувствовать, что его уважают и любят.
  • Не спорьте, даже если вы правы. Просто скажите ребенку: «Хорошо, я понимаю, что ты со мной не согласен и у тебя своя точка зрения». Обсудим это немного позже«. Так вы дадите понять, что помните, о чем говорили и для вас это важно.
  • Уважение и поддержка Первое и самое важное — с ребенком нужно разговаривать уважительно. 
  • Нет крикам ...
  • Не говорите «нет» ...
  • Извиняйтесь, если вы неправы ...
  • Покажите, что понимаете его чувства ...
  • Не задавайте слишком много вопросов ...
  • Не сомневайтесь в ребёнке.

Дело не только в словах, которые вы произносите: тон вашего голоса, ваш взгляд, объятия и поцелуи — все это передает вашему ребенку определенные сигналы. Общаясь с вашим ребенком, вы не только учите его общаться с другими людьми, но и определяете его эмоциональное развитие и то, как он будет выстраивать отношения с другими людьми.

Психолог Елена ШЕВЧЕНКО

Фото: pexels.com

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.