Вы здесь

Как проходит подготовка дорожной сети к теплому периоду


Пока мы радуемся первым теплым дням, для представителей дорожных служб начинается по-настоящему жаркий период. Необходимо навести порядок на придорожных территориях и главное — разобраться с последствиями зимы, которая оставляет за собой след в виде ям и неровностей на дорогах.


По словам заместителя генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Анатолия Жемоздика, сейчас на территории столицы без выходных и перерывов на праздники работает 12 ремонтных бригад. С начала года уже был проведен ямочный ремонт на 12 тысячах кв. м дорог. Пока погодные условия не позволяют начать текущий ремонт с полной заменой полотна, еще необходимо осуществить обследования и диагностику, однако список улиц, где он будет проведен, готовится. Работы начнутся во втором квартале. Уже известно, где будет применяться новинка прошлого сезона — покрытие с использованием стекловолокна, — на улицах Одинцова, Академической, Казинца и Логойском тракте.

После окончания зимнего сезона можно подвести итоги внедрения снегоплавильного пункта, который был введен в работу в прошлом декабре. На его долю пришлось около 90 тысяч куб. м снега из общего количества в 370 тысяч. Пункт обслуживает Заводской, Ленинский и Партизанский районы, а также Шабаны и МКАД. В этом году проблем с вывозом и утилизацией снега не возникло, поскольку зима была не очень богатой на осадки.

Начальник управления проведения работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович рассказал, что в этом году в Минской области на дорогу будет наноситься разметка с применением световозвращающих элементов от Swаrоvski — одной из самых известных компаний в мире, занимающихся производством и обработкой кристаллов. Дорожная разметка обновляется ежегодно, на нее идет третья часть всех затрат предприятия.

— Есть три типа разметки: термопластик, пластик холодного нанесения и эмаль. Самый дешевый способ, но недолговечный — эмаль. Его хватает примерно на полгода. Пластик служит дольше — до пяти-семи лет, но и стоимость его в разы выше. Термопластик используют на новых или полностью отремонтированных участках дороги, а обновляют разметку эмалью, — отметил Дмитрий Демидович.

В Минской области уже очищено около 50% придорожных территорий, все работы весеннего цикла должны быть завершены к 25 апреля.

Не обходят стороной дорожники и вопросы экологии: предусматривают сети или барьеры, чтобы помешать диким животным выбегать на трассы, и даже подстраиваются под особенности маршрута миграции земноводных. Так, выяснилось, что трасса М4 проходит по пути миграции тритонов. Под контролем Академии наук для этих животных были сооружены специальные небольшие переходы.

Если возникают вопросы, связанные с качеством дорог или были замечены проблемы с любыми другими элементами дорожной сети, можно обратиться на сайт организации, которая обслуживает данный участок, жители Минска также могут воспользоваться порталом 115.бел. Анатолий Жемоздик подчеркнул, что для более эффективной работы лучше направить фото или видео.

Дарья КАСКО

kаskо@zvіаzdа.bу

Название в газете: Кристаллы не на украшения, а на разметку

Выбор редакции

Общество

Брагинские арбузы с приставкой «эко-»

Брагинские арбузы с приставкой «эко-»

На Гомельщине активно реализовываются проекты по развитию территорий, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС.

Общество

Что делать нашим домашним питомцам, у которых тоже бывают депрессии?

Что делать нашим домашним питомцам, у которых тоже бывают депрессии?

Ответ на эти и другие вопросы знает наша героиня.