Вы здесь

Как объединить всех жителей дома благодаря современным технологиям?


Современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, затрагивая и те сферы, которые казались от них чрезвычайно далекими. Например, раньше, чтобы получить информацию о жителях дома, можно было обратиться к вездесущей консьержке или одной из соседок, которая добровольно брала на себя эту функцию. Сейчас же эти задачи успешно может решить специальная программа — чат-бот. Попробуем разобраться, что это такое и для чего нужно, на реальном примере.


Чат-бот «Домовой», как и все хорошие проекты, появился благодаря жизненной необходимости. Его создатель Максим УСАЧЕВ готовился к переезду в свою квартиру в новостройку. Пришло время, когда возникла потребность соседям находить друг друга для обмена важной информацией и решения проблемных вопросов относительно дома. Обычно все начинается с форума на каком-нибудь известном ресурсе. Но потом наступает момент, когда «общения» на форуме перестает хватать, хочется больше интерактивного взаимодействия, и люди создают группу в социальных сетях и переходят туда.

Максим взял инициативу в свои руки, создал группу в одном из наиболее популярных мессенджеров — Tеlеgrаm, и начал приглашать туда будущих соседей. Людей в группе становилось все больше, возникла необходимость вести учет жителей, чтобы понимать, кто откуда. Так появился и бот.

С технической точки зрения реализовать это для Максима не составило трудностей, программист и раньше занимался разработкой ботов, так что у него были необходимые умения. Именно такой формат взаимодействия с соседями молодой человек выбрал потому, что мессенджер есть у большинства людей, которые пользуются смартфонами. Плюс ко всему, это удобно, так как в одном месте хранится вся необходимая информация: фотографии дома, ссылки на полезные документы, контакты соседей и обслуживающих организаций. Бот ведет базу данных жителей всего дома. Найти контакты соседей можно, например, по номеру квартиры, телефону или номеру автомобиля. И больше не надо вывешивать неэстетичные объявления на дверях подъезда.

По словам Максима Усачева, комментарии жильцов в основном положительные. Вопросы возникают только у людей старшего возраста, которые не так хорошо знакомы с современными технологиями. Обычно интересуются, что такое бот, как им пользоваться, где хранятся персональные данные и так далее. Что касается предложений по совершенствованию программы, то чаще всего они объясняются особенностями домов. Например, в первой версии бот не мог обслуживать многосексионные дома — это когда один дом разделен на секции, в каждой из которых по несколько подъездов. Теперь эта проблема решена.

Чтобы с ботом могли разобраться все желающие, Максим старается сделать его максимально простым. На любой ваш вопрос, будь то телефон лифтовой службы или имена соседей по лестничной клетке, программа ответит в разговорной форме.

— На данный момент, считаю, что бот обладает достаточной функциональностью, чтобы решать основные проблемы жителей новостроек. Пока у меня закончились идеи, как его еще можно усовершенствовать, поэтому буду ждать предложений со стороны, — с улыбкой замечает Максим.

Инициатива разработчика быстро перешла из исключительно его дома на другие. На данный момент бот обслуживает более 70 новостроек, причем, как из Беларуси, так и из России. Пользование программой абсолютно бесплатное. Найти бот можно, введя в поиск @dаmаvіkbоt.

Дарья КОСКО

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.