Минтранс Беларуси заинтересован в том, чтобы перейти на безразрешительную систему из третьих стран для перевозчиков в рамках Евразийского экономического союза. Такую позицию озвучил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.
Он напомнил, что в рамках ЕАЭС подписано соответствующее соглашение, согласно которому такие разрешения с 2025 года будут не нужны. «Хотелось бы, чтобы мы достигли того, о чем договаривались в ЕАЭС, хотя бы до 2025 года. Но наши пожелания — и раньше», — сказал Анатолий Сивак. Пресс-конференция была посвящена развитию транспортной инфраструктуре и планам до 2020 года.
Автомобили
В прошлом году приобретено свыше 340 автобусов (в том числе 20 электробусов в Минске) и 40 троллейбусов. Для повышения скоростей движения городского пассажирского транспорта ведутся работы по организации выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов на улицах Минска и Бреста.
Остановочные пункты пассажирского транспорта в Минске, Гомеле и Бресте поэтапно оборудуются электронными информационными табло. Совершенствуются технические средства автоматизированного управления движением городского пассажирского транспорта. Осуществляется строительство третьей линии Минского метрополитена.
Водный транспорт
Министр отметил, что в ближайшие годы планируется начать реконструкцию судоходных шлюзов «Переруб» и «Овзичи» на Днепровско-Бугском канале, строительство Усть-Ветлицкого гидроузла, а также строительство базы технического обслуживания судов в верхнем бьефе Гродненской ГЭС.
В этом году приняты на баланс построенные в рамках строительства Витебской ГЭС судоходный шлюз на реке Западная Двина. Подходит к завершению реконструкция судоходного шлюза «Рагодощ» на Днепровско-Бугском канале, а также строительство причалов минерально-строительных грузов речного порта за пределами города Бреста «Ямно».
Авиация
В этом году завершена реализация трех этапов инвестиционного проекта по обновлению парка воздушных судов. Планируется завершение строительства в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы.
К строительству нового пассажирского терминала в Национальном аэропорту Минск предлагается приступить после завершения II Европейских игр.
Дорожное хозяйство
На местных автомобильных дорогах в текущем году планируется завершить реконструкцию на 7 километрах дорог и 106 погонных метрах мостов, выполнить текущий ремонт 1725 км дорог и 325 погонных метров мостов.
В следующем году будет продолжена работа по реконструкции автомобильной дороги М-6 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). С Европейским инвестиционным банком прорабатывается вопрос по финансированию реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог).
В настоящее время прорабатывается вопрос развития автомагистрали Санкт-Петербург — Минск. Ее создание позволит сократить расстояние между этими городами на 132 км по сравнению с традиционным маршрутом. По территории страны маршрут предлагается проложить от Минска по автомобильной дороге М-3 Минск — Витебск (до Лепеля), далее по Р-46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи) через Полоцк до границы с Россией с выходом на автомобильную дорогу А- 117.
Мост откроют к 7 ноября
Отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта и коммуникаций отметил, что движение по мосту через реку Припять в Житковичском районе откроют к 7 ноября.
Движение по этому мосту было закрыто на год в декабре 2017 года. По словам Анатолия Сивака, задача по его вводу в эксплуатацию будет выполнена в срок. «Припятский мост практически завершен. К ноябрю он будет введен в эксплуатацию. Точнее, даже будет открыто движение по этому мосту», — сказал министр. Также фактически завершены работы по мосту через Сож (трасса М-8 — граница России — Витебск — Гомель — граница Украины). Анатолий Сивак отметил, что состояние мостовых сооружений сегодня является одним из приоритетных вопросов для Минтранса. Он напомнил, что в целом в Беларуси стоит задача по реконструкции 32 мостов.
Скоростной трамвай до «Великого камня»
Минтранс выступает с предложением, чтобы на трассе в направлении Национального аэропорта Минск, которая пройдет через Белорусско-китайский индустриальный парк, был предусмотрен путь для скоростного трамвая. Речь идет о строительстве дороги в продолжение улицы Ваупшасова.
«Пока это даже не предпроектная проработка, — подчеркнул Анатолий Сивак. — Идет обсуждение в целом конструкции такой дороги. Минтранс, например, выступает с предложением, чтобы эта дорога строилась не просто как автомобильная, но чтобы там сразу строился путь для скоростного трамвая на разделительной полосе». Министр обратил внимание, что пока такого объекта нет в программе «Дороги Беларуси». Сейчас только обсуждается вопрос о включении его в упомянутую программу и кто будет выступать заказчиком», — сказал он, отметив, что говорить о сроках реализации этого проекта преждевременно.
Сергей КУРКАЧ
Фото БЕЛТА
Хорошо там, где молодежь есть!
Певица воспевает колорит и многогранность белорусской и индийской культур.
Спросили у экспертов.