Вы здесь

Анатолий Сивак: Мы двумя руками за безразрешительную систему


Минтранс Беларуси заинтересован в том, чтобы перейти на безразрешительную систему из третьих стран для перевозчиков в рамках Евразийского экономического союза. Такую позицию озвучил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.


Он напомнил, что в рамках ЕАЭС подписано соответствующее соглашение, согласно которому такие разрешения с 2025 года будут не нужны. «Хотелось бы, чтобы мы достигли того, о чем договаривались в ЕАЭС, хотя бы до 2025 года. Но наши пожелания — и раньше», — сказал Анатолий Сивак. Пресс-конференция была посвящена развитию транспортной инфраструктуре и планам до 2020 года.

Автомобили

В прошлом году приобретено свыше 340 автобусов (в том числе 20 электробусов в Минске) и 40 троллейбусов. Для повышения скоростей движения городского пассажирского транспорта ведутся работы по организации выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов на улицах Минска и Бреста.

Остановочные пункты пассажирского транспорта в Минске, Гомеле и Бресте поэтапно оборудуются электронными информационными табло. Совершенствуются технические средства автоматизированного управления движением городского пассажирского транспорта. Осуществляется строительство третьей линии Минского метрополитена.

Водный транспорт

Министр отметил, что в ближайшие годы планируется начать реконструкцию судоходных шлюзов «Переруб» и «Овзичи» на Днепровско-Бугском канале, строительство Усть-Ветлицкого гидроузла, а также строительство базы технического обслуживания судов в верхнем бьефе Гродненской ГЭС.

В этом году приняты на баланс построенные в рамках строительства Витебской ГЭС судоходный шлюз на реке Западная Двина. Подходит к завершению реконструкция судоходного шлюза «Рагодощ» на Днепровско-Бугском канале, а также строительство причалов минерально-строительных грузов речного порта за пределами города Бреста «Ямно».

Авиация

В этом году завершена реализация трех этапов инвестиционного проекта по обновлению парка воздушных судов. Планируется завершение строительства в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы.

К строительству нового пассажирского терминала в Национальном аэропорту Минск предлагается приступить после завершения II Европейских игр.

Дорожное хозяйство

На местных автомобильных дорогах в текущем году планируется завершить реконструкцию на 7 километрах дорог и 106 погонных метрах мостов, выполнить текущий ремонт 1725 км дорог и 325 погонных метров мостов.

В следующем году будет продолжена работа по реконструкции автомобильной дороги М-6 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). С Европейским инвестиционным банком прорабатывается вопрос по финансированию реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог).

В настоящее время прорабатывается вопрос развития автомагистрали Санкт-Петербург — Минск. Ее создание позволит сократить расстояние между этими городами на 132 км по сравнению с традиционным маршрутом. По территории страны маршрут предлагается проложить от Минска по автомобильной дороге М-3 Минск — Витебск (до Лепеля), далее по Р-46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи) через Полоцк до границы с Россией с выходом на автомобильную дорогу А- 117.

Мост откроют к 7 ноября

Отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта и коммуникаций отметил, что движение по мосту через реку Припять в Житковичском районе откроют к 7 ноября.

Движение по этому мосту было закрыто на год в декабре 2017 года. По словам Анатолия Сивака, задача по его вводу в эксплуатацию будет выполнена в срок. «Припятский мост практически завершен. К ноябрю он будет введен в эксплуатацию. Точнее, даже будет открыто движение по этому мосту», — сказал министр. Также фактически завершены работы по мосту через Сож (трасса М-8 — граница России — Витебск — Гомель — граница Украины). Анатолий Сивак отметил, что состояние мостовых сооружений сегодня является одним из приоритетных вопросов для Минтранса. Он напомнил, что в целом в Беларуси стоит задача по реконструкции 32 мостов.

Скоростной трамвай до «Великого камня»

Минтранс выступает с предложением, чтобы на трассе в направлении Национального аэропорта Минск, которая пройдет через Белорусско-китайский индустриальный парк, был предусмотрен путь для скоростного трамвая. Речь идет о строительстве дороги в продолжение улицы Ваупшасова.

«Пока это даже не предпроектная проработка, — подчеркнул Анатолий Сивак. — Идет обсуждение в целом конструкции такой дороги. Минтранс, например, выступает с предложением, чтобы эта дорога строилась не просто как автомобильная, но чтобы там сразу строился путь для скоростного трамвая на разделительной полосе». Министр обратил внимание, что пока такого объекта нет в программе «Дороги Беларуси». Сейчас только обсуждается вопрос о включении его в упомянутую программу и кто будет выступать заказчиком», — сказал он, отметив, что говорить о сроках реализации этого проекта преждевременно.

Сергей КУРКАЧ

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Общество

Как обезопасить себя от нитратов?

Как обезопасить себя от нитратов?

Медики советуют налегать на весеннюю зелень.

Экономика

Кто, на что и на каких условиях сегодня может получить кредит

Кто, на что и на каких условиях сегодня может получить кредит

С первых дней февраля Беларусбанк возобновил кредитование покупки квартир на вторичном рынке жилья и в уже сданных новостройках.

Общество

Вместо «Антоновки» — «Имант»? «Яблочные» заботы белорусских селекционеров

Вместо «Антоновки» — «Имант»? «Яблочные» заботы белорусских селекционеров

Хочешь быть молодым — ешь яблоки, хочешь быть здоровым — ешь яблоки, хочешь быть умным — ешь яблоки.