Вы здесь

Как новые путепроводы и развязки изменили качество жизни в Бресте


На открытии одного из мостов, которые вводили в строй в течение десятилетия в областном центре, прозвучало: «Этот мост был нужен как воздух». Да все мосты так: если они есть, их почти не замечаешь, едешь по ровному полотну без пробок и не думаешь об удобстве. А вот если их нет, либо если они старые и не справляются с нагрузкой... Тогда жизнь выглядит иначе. Каждый день кто-то нервничает и опаздывает, не может вовремя прибыть на место «скорая» либо пожарная машина, жилье теряет в цене, инвесторы приходят неохотно, — словом, не развивается как следует целый район города. Поэтому мост — это объект для всех.


В честь древнего Берестья

Десять лет назад на одной из встреч с журналистами тогдашний руководитель Брестской области Константин Сумар показывал схему будущего Западного обхода, рассказывал, как будут один за другим возводиться его объекты. Тогда даже не верилось, что такое возможно за относительно короткий промежуток времени. Но уже в конце 2013 года мы присутствовали на открытии первой очереди обхода — моста в районе Брестской крепости. Этот мост через Мухавец фактически соединил Московский район Бреста с Ленинским. Месторасположение и определило название: его назвали Брестским в честь древнего Берестья, так как постройка моста означала, что город в своем развитии все ближе подходит к месту, откуда он начинался 1000 лет назад.

Сам мост получился величественный и красивый. Своеобразный шарм ему придают металлические арки-конструкции по бокам. Длина его составляет 181 метр, ширина — 40 метров. Сразу с введением в строй нового объекта горожане, которые добирались в центр из микрорайонов Вулька и Ковалева и простаивали в пробках от двадцати до сорока минут, почувствовали значительное облегчение. Ну а со стремительной застройкой заречной части Московского района этот мост приобрел особое значение.

«Кольцо» Западного

А вот главную транспортную развязку Западного обхода открыли год назад, во время празднования юбилея города. Колесо развязки не зря назвали главным объектом тысячелетия. Его возведение изменило всю транспортную картину города. Грандиозный путепровод соединил несколько международных магистралей, разгрузил город от пробок, сделал его чище и удобнее. Не зря же этот уникальный мост назвали одним из величайших достижений Бреста за последнее время. Самая большая развязка страны сверху напоминает кольцо, она очень эффектно выглядит с высоты птичьего полета. Это своеобразный символ транзитного города: все дороги идут через Брест. Тем более что расположен «перстень» буквально в нескольких километрах от границы. Западный обход построили в рекордно короткие сроки — за два с половиной года.

Сама круглая развязка полностью вылита из бетона. У нее, как лучи, вливаются четыре дороги. Таким образом путепровод связал пограничные переходы «Брест», «Козловичи», «Мокраны» с другими автодорогами. Для перевозчиков произошло улучшение логистики, а центр города освободился от большегрузов. А вот горожане забыли про длинные пробки перед закрытыми переездами-развязку возвели над железной дорогой и так сняли вечную проблему жителей микрорайонов Речица и Дубровка. Теперь и из спальных юго-западных районов города можно легко попасть на Минское направление, а также на предприятия свободной экономической зоны в районе улицы Катин Бор, где многие работают. Увеличилась скорость общественного транспорта. Преимущества новой развязки можно еще долго перечислять.

Это уникальное сооружение, которому нет аналогов в стране. Длина путепровода со съездами составляет более 2,5 километра. Наружный диаметр колеса, которое поднято над землей на 10 метров, составляет 140 метров. Пропускная способность — 2,5 тысячи машин в сутки. Эту монолитную конструкцию перед сдачей тестировали увеличенной нагрузкой. Восемь грузовиков с песком по 33 тонны каждый на определенное время установили в центре пролетов. Электронные датчики не показали даже допустимых отклонений, заложенных в проекте. Таким образом специалисты убедились в запасе прочности конструкции, которую держат 109 опор-гигантов.

Указанный объект строили по программе празднования 1000-летия Бреста. Недаром 6 сентября прошлого года глава государства свой визит, приуроченный к торжествам по случаю юбилея города, начал с осмотра этого важного объекта. Тогда он сказал: «Вы с гордостью выполнили мое поручение. Решение о возведении этого объекта было не просто правильное и своевременное... Брест является приграничным транзитным городом, его железнодорожный узел — одно из звеньев нового Шелкового пути». Президент назвал новую развязку настоящим украшением Бреста и лучшим подарком к тысячелетнему юбилею.

Кстати, весь Западный обход с учетом первой и второй очереди, в который входят названная круглая развязка, Брестский мост, дорога в сторону улицы Поплавского, часть проспекта Машерова, обошелся в 180 миллионов рублей. Половина средств была выделена из республиканского бюджета, вторая половина — субвенция дорожного фонда.

С востока на Запад

В День Независимости в прошлом году торжественно открывали Кобринский мост. Названный путепровод — не просто один из городских мостов, а, в некотором смысле, главный мост в городе. Он соединяет восточную часть — улицу Московскую, которая плавно переходит в трассу М-1, — с западной и Центральной. Туристы, гости города, направляющиеся в крепость, обязательно проезжают по этому мосту. Путь большей части горожан, живущих в спальных районах на востоке, юго-востоке города, ежедневно проходит через названный путепровод.

Кобринский мост впервые был возведен приблизительно сто лет назад.

За столетие он пережил несколько реконструкций. На этот раз его полностью снесли и перестроили заново. Правда, сносили частями, чтобы не перекрывать движение совсем на такой важной дороге. Во время открытия прозвучали слова похвалы дорожникам, строителям, инженерам, которые сумели провести такую гигантскую работу с минимальными неудобствами. Ведь перед началом стройки говорилось, что одна полоса определенное время будет открыта только для общественного транспорта, но за все время работы так и не перекрывали движение для других машин даже на день. Дорожники работали в холод, дождь и жару и не подвели.

До реконструкции это был совсем другой мост. В новом варианте, по сути, возведены два новых путепровода, по три полосы движения на каждом. Появился подземный пешеходный тоннель, а также инфраструктура, которая служит безопасности передвижения пешеходов и транспорта.

Строительство моста обошлось стране приблизительно в 20 миллионов рублей. На его открытии, кстати, отмечали, что еще пять-шесть лет назад такая реконструкция выглядела несбыточной мечтой. Но благодаря тому, что объект был включен в программу празднования тысячелетия, мечта осуществилась. Днем мост успешно выполняет функцию современного путепровода на главной магистрали города, а в темное время суток — еще и украшает его оригинальной подсветкой.

Светлана ЯСКЕВИЧ

Фото из Телеграм-канала Александра Рогачука

Выбор редакции

Общество

Воспитанники Весновского дома-интерната, что на Могилевщине, делают своими руками иконы для построенной на их территории часовни

Воспитанники Весновского дома-интерната, что на Могилевщине, делают своими руками иконы для построенной на их территории часовни

Культовое сооружение, которое будет освящено на праздник Покровов в честь святителя Патрика, просветителя земли Ирландской, уже полностью готово, осталось только украсить храмовые стены иконами.

Политика

Депутат Воронецкий: Важно, чтобы мы вышли из испытаний более сильными, едиными и консолидированными

Депутат Воронецкий: Важно, чтобы мы вышли из испытаний более сильными, едиными и консолидированными

«Хуже всего, когда конфронтационная риторика звучит со стороны власти».