Вы здесь

Ямы на асфальте и опасные тополя


«По улицам, размытым от дождей, ехать было совершенно невозможно...» Так писал еще в 1789 году Александр Радищев о «Путешествии из Петербурга в Москву». С подобной проблемой обратился в редакцию и Сергей Константинович Асаенок из деревни Панышевщина, что на Логойщине...


«Я не видел никакой бригады»

Мужчину беспокоит состояние двух дорог, по которым он ежедневно добирается на работу. «Начиная с сентября прошлого года я оставил четыре заявки в службу 115. Две — по гравийной дороге на улице Полевой в деревне, где живу. Она вся разбита, изрыта... Во время дождей там вообще невозможно проехать». Сергей Асаенок не понимает, почему на полевую не приезжает грейдер. Говорит, что начиная с 2018-го гравийка ни разу не равнялась и не подсыпалась. Хотя дорога на соседней деревенской улице систематически грейдируется и подсыпается.

Еще две заявки господина Асаенка связаны с состоянием асфальтированной дороги бояре — Крепужина. «Дорожное покрытие там пришло в негодность, на асфальте большие ямы, трещины... Нет знаков обозначения обочины. Кроме того, над участком дороги в деревне Ковалевщина нависают огромные ветви старых тополей, растущих на обочине. При сильных порывах ветра (а зимой и под трудом снега) они отламываются большими кусками и падают на проезжую часть. А по той дороге ежедневно ездят не только жители трех деревень и семи садовых товариществ на собственных авто, но и общественный транспорт и школьный автобус. Поэтому падение отраслей несет прямую угрозу не только здоровью, но и жизни людей.

Уже восьмой месяц пошел, но вместо решения проблем я получаю только отписки... В частности, в официальном ответе из «ДРСУ-165», на балансе которого находится асфальтированная дорога, написали, что ямочный ремонт там сделали в феврале. Я по этой дороге проезжаю минимум два раза в день. Что-то я там не видел никакой бригады дорожников. В ответе же написано, что они работали 9 дней...»

«Пусть не переживает, все сделается...»

За комментарием «Звязда» обратилась в организации, отвечающие за обслуживание указанных дорог — филиал КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-165» и РУП «Логойский Комхоз».

Как пояснила инженер по безопасности движения филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-165» Тамара Гороховик, в октябре прошлого года проводился сезонный осмотр с участием представителей КУП «Минскоблдорстрой» и РУП «Белдорцентр». На автодороге Н-8790 Бояре — Крепужина в указанном в заявлении месте в деревне Ковалевщина критических дефектов обочин не обнаружили. Чтобы создать безопасность движения, на деревьях установили щитки вертикальной разметки. «Что касается ям на асфальте, то та дорога не стоит в плане на текущий капитальный ремонт. Денег на это пока нет. Поэтому мы начали там делать ямочный ремонт. Работы выполнялись 7, 8, 9, 16, 17, 20, 23, 24 февраль и 3 марта 2023 года (км 0,0 — км 5,6). Поскольку было холодно, критические большие ямы работники засыпали холодными смесями. Мелкие же ямки остались, так как холодные смеси не подходят для их устранения. Мы ждем теплоты, чтобы замазать их горячим асфальтобетоном. Заявитель пишет, что не доволен тем, как сделали ямочный ремонт. Но мы не виноваты, что выбоины появились снова. Дело в том, что по той дороге постоянно возят из карьера тонны гравия огромные грузовики, поэтому она не может быть как куколка все время».

Что касается тополей, растущих вдоль указанной автодороги, то, по словам главного инженера филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-165» Сергея Мороза, деревья хоть и старые, но еще довольно крепкие. Поэтому речь о них спилить, не идет. «Сухие и опасные ветви, нависающие над проезжей частью, мы периодически по мере необходимости ликвидируем. Обрезка над дорогой в Ковалевщине стоит у нас в планах. Мы на те тополя и сами уже смотрели. Органы контроля также акцентировали на них наше внимание».

— Правильно ли я поняла, что вы в ближайшие дни проведете запланированную обрезку?

— В ближайшие, может, и нет. У нас сейчас задача № 1 — ямочный ремонт, в том числе и на дороге, вдоль которой растут те тополя. Там асфальт разбит, но как таковой критичности нет. Поэтому бригада начинает ремонтировать наиболее проблемные участки. В частности, работаем в Острошицах, затем будем делать автодорогу Жодино-Дениски, где вообще, как говорят, снег сошел вместе с асфальтом. На автодорогу Бояре — Крепужина мы тоже придем. Не скажу, что завтра, но однозначно к началу лета. Пусть он (господин Асаенок. — «Зв.») не переживает, все сделается. И ямы ликвидируем, и ветви обрежем.

«Нужно только немного потерпеть»

— Сергей Асаенок пишет, что начиная с 2018 года ни разу не равнялась и не подсыпалась дорога по улице Полевой в его деревне. Неужели это действительно так? — поинтересовались мы у начальника отдела благоустройства РУП «Логойский Комхоз» Татьяны Карпейчик.

— Не буду говорить о 2018-м, но за последние два года, что я работаю на предприятии, все наши сельские грунтовые дороги без исключения грейдируются. Но грунтовая дорога есть грунтовая. Через какое-то время после грейдирования она снова разбивается. Гравийную дорогу не сделаешь один раз и надолго, именно поэтому и ходит грейдер как минимум два раза в год.

По словам Татьяны Карпейчик, сейчас практически все деревенские грунтовые дороги находятся в плохом состоянии. Как только растаял снег, из-за повышенной влажности на них образуются огромные колеи, грязь, лужи.

«На данный момент провести грейдирование в Панышевщине нет возможности. Нужно немного подождать, чтобы дорога подсохла. Ведь любой материал, даже крупные камни, брошенные в грязь, уйдут в землю. А это, согласитесь, выброшенные деньги. Как только погода позволит, мы сразу же начнем по порядку грейдировать, профилировать и при необходимости подсыпать все деревенские улицы». При этом специалист акцентировала внимание на том, что далеко не все грунтовые дороги подсыпаются. «Если после того, как прошел грейдер, гравийка в хорошем состоянии, на ней нет ям, то подсыпка не проводится. Поэтому, если дорогу в Панышевчине, как пишет заявитель, не подсыпали с 2018 года, значит, в этом не было острой необходимости».

В Панышевщине ситуация осложняется еще и тем, что там сейчас «Белтелеком» прокладывает оптоволокно, чтобы у людей был интернет. «Дорога по улице Полевой сама по себе очень узкая. За счет того, что там сейчас работает спецтехника, развернуться действительно негде». Тем не менее специалист пообещала, что грейдер в деревню пришлют, как только земля подсохнет, независимо от того, завершат ли к этому времени прокладку оптоволокна работники «Белтелекома». По завершении же своих работ последние обязаны навести за собой порядок: подправить, выровнять, а при необходимости подсыпать дорогу, что прописано в их договорах. «Это всего лишь временные неудобства, — резюмировала Татьяна Карпейчик. — Никто сельчан в беде не оставит, бездорожья будет ликвидировано. Людям нужно только еще немножко потерпеть».

Во время разговора Сергей Асаенок оговорился, что его работа также в какой-то степени связана с людьми и принятием решений. «Стараюсь рассматривать каждое обращение, каждую жалобу как подсказку, где я что-то упустил в своей работе». Хотелось бы такого отношения и к собственным заявкам, ведь иногда складывается впечатление, что меня воспринимают как очередного жалобщика, мешающего работать"" На прощание Сергей Константинович рассказал, что несколько лет назад у жителей деревни Панышевщина была проблема с водой. "Центральный водопровод, общая скважина — все было в очень ужасном состоянии. Позапрошлым летом насосы ломались еженедельно. Я ездил в райисполком, устно просил помощи. Но ничего не менялось. Только после написания письменного обращения вопрос начал смещаться с места. Местные власти пришли нам на помощь, за что мы им благодарны. Поэтому хочется верить, что и на этот раз наша просьба о ликвидации бездорожья и нависшей опасности будет услышана.

Надежда ДРИНДРОЖИК

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.