Вы здесь

За некачественные услуги потребители заплатят меньше


Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), качество которых не соответствует требованиям, нормативам и параметрам, должны оплачиваться соответственно. Изменен порядок перерасчета платы за «некондицию», услуги с грубыми нарушениями или вообще невыполненные обязанности коммунальщиков отразятся и на их карманах. Нововведения, которые сделают ответственность за ЖКУ более жесткой, закреплены в соответствующем документе.


Вернут 30% за воду

Документ должен подтолкнуть поставщиков услуг к более качественной работе, а у жителей — воспитать чувство собственника, считает Геннадий АКСТИЛОВИЧ, пресс-секретарь Министерства ЖКХ:

— Добросовестный потребитель, получая «жировку», привык исправно платит по счетам. И даже если он недоволен качеством обслуживания, сдерживает эмоции. Чаще потребитель выплескивает свои чувства в обращениях и жалобах. То в квартире жарко, то вода недогретая, то в подъезде грязно. Сейчас отношения поставщиков и потребителей перейдут в экономическую плоскость.

Ранее за некачественную воду в кране семья из трех человек, проживающая в двухкомнатной квартире, могла получить обратно чуть более рубля, так как размер перерасчета составлял 10% от стоимости воды. В этом году и в следующем году, если вода не соответствует санитарным нормам, этот размер останется на прежнем уровне в 10%, но дальше будет повышаться поэтапно: в 2021-2022 — на 15%, в 2023-м — на 20, в 2024-м — на 25, в 2025-м —- на 30%.

— Стратегия плавного увеличения оставляет для водоканалов возможность модернизировать производство. Соорудить станции обезжелезивания, поменять оборудование на скважинах, реконструировать очистные сооружения, — заметил пресс-секретарь. — Предприятия, которые не захотят использовать это время для совершенствования своей работы, в прямом смысле рассчитаются за это рублем.

Перерасчет за воду можно сделать и тогда, когда она поставлялась с перерывами. Если в течение месяца воду отключат более двух раз на срок, превышающий время, отведенное на это нормативными документами, можно требовать уменьшения на 10% оплаты за весь месяц. Согласно документу, расчетное время на ликвидацию аварий — от 8 до 24 часов.

Платить только за 24 °С

Новый документ предусматривает норму, согласно которой перенагревание помещений, когда жителям приходится не закрывать форточки чуть ли не сутками, так как в квартирах очень жарко, станет проблемой не людей, а поставщика услуги. Сейчас собственник может платить только за тепло, которое должно давать в квартире +24 °С. Остальные расходы за чрезмерное отопление — когда температура свыше 24 градусов держится более суток, — забота производителя тепла.

Возможность заплатить меньше за отопление, если в квартире, наоборот, холодно — более суток температура не поднимается до +18 °С.

Мусор, уборка и газ

Недоплачивать за вывоз мусора, как и раньше, можно за столько дней, сколько отходы не забирали. Однако сейчас это делать можно соответственно со схемами обращения с отходами на территории определенного населенного пункта. А условия вывоза мусора у всех разные: ежедневно или несколько раз в неделю, и утверждаются местными исполкомами.

— Если отходы, согласно схеме, должны были вывезти, условно, шесть раз в месяц, а фактически вывезли пять, то плата за вывоз мусора уменьшится на один раз, — пояснил Геннадий Акстилович. — С маршрутными графиками обслуживания жилых домов можно ознакомиться в обслуживающей организации.

Такой же принцип действует и относительно уборки подъездов и мест общего пользования. Если по графику уборка должна была состояться, а на деле не мели и не мыли, и кто-то из жителей заявил об этом, все квартиры получат перерасчет.

Меньше на 10% заплатят потребители и в случае, если более чем на сутки затянулся ремонт газовых или электрических сетей.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.