Вы здесь

Брестский аэропорт дождался реконструкции взлетно-посадочной полосы


Сейчас такое даже представить не просто: из Бреста осуществлялись регулярные авиаперелеты в Москву, Одессу, Симферополь, Запорожье, Киев, Кишинев, Минск. Рейсы на Москву выполнялись несколько раз в сутки, ежедневными были вылеты в Киев, Днепропетровск, Минеральные Воды. А в 1991 году открылась самая протяженная линия Аэрофлота: Брест—Челябинск—Новосибирск—Чита—Владивосток. 


«Нашла что вспомнить!» — скажет придирчивый читатель. — В начале 80-х годов была возведена взлетная полоса и оборудован аэродром около деревни Мотоль. И только зарождение кризиса в экономике помешало наладить регулярные рейсы между столицей и одним из самых интересных населенных пунктов Полесья... И все же историю следует упомянуть в контексте Брестской воздушной гавани. Первый аэродром в Бресте появился в 1901 году и был военным объектом, а в 1945 году стал объектом гражданской авиации. Располагался он в черте нынешнего города, то место по-прежнему в народе называют «старым аэропортом».

В начале 70-х, когда стало окончательно ясно, что мощностей старого аэропорта не хватает, было принято решение строить новый комплекс за пределами города в районе Московского шоссе к востоку от Бреста. И летом 1976 года первую очередь нового авиапредприятия сдали в эксплуатацию. Взлетно-посадочная полоса длиной чуть менее трех километров получила необходимую инфраструктуру. А через десять лет, в середине 80-х, открылось и новое здание аэропорта. Комплекс был рассчитан на обслуживание 400 пассажиров в час. Здесь имелись все обычные для аэровокзала атрибуты: ресторан, бар, столовая, а также гостиница. Но в 90-е годы резкое сокращение пассажиропотока подкосило не только Брестский аэропорт. Если, скажем, в 1990 году через брестскую воздушную гавань прошло 340 тысяч пассажиров, то в 2015 году эта цифра составила всего 14,6 тысячи. Причины такого положения известны: из-за резкого повышения тарифов на авиаперевозки они стали недоступными для среднестатистического гражданина.

И все же к гордости коллектива Брестского аэропорта, предприятие сумело выжить в сложных условиях. Организовывали коммерческие перевозки, чартерные рейсы так называемых челноков.

Сейчас с июня по сентябрь из Бреста летают самолеты в Черногорию, Турцию, Болгарию. Популярным стал и регулярный рейс в Калининград — он осуществляется по понедельникам и четвергам. Брестчане летают в Калининград как по работе, так и на отдых. Аэропорт также выполняет большую программу по обслуживанию чартерных полетов. Он пользуется популярностью среди владельцев частных самолетов. Здесь успешно принимали рейсы из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Швейцарии, Франции, других стран мира.

И вот Брестский аэропорт дождался реконструкции своей главной составляющей — взлетно-посадочной полосы. С середины июля строители дорожно-строительного треста №4 Бреста приступили к работе. Проект реконструкции разработало предприятия «Белгипродор», — он предусматривает трехслойное покрытие полосы, расширение площадок для разворота самолетов. Это позволит большим машинам комфортно приземляться и разворачиваться в конце полосы. 

По информации заместителя начальника Брестского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Вадима ГУБАРЕВИЧА, новое покрытие полосы позволит принимать новые типы воздушных судов. После того как подрядчик закончит работу, проектировщик проведет полное исследование взлетно-посадочной полосы и даст заключение по прочности покрытия. Полосе будет присвоена классификационная цифра, и чем она выше, тем больше различных типов самолетов сможет принимать аэропорт. Если толщина предварительного покрытия составляла 12 сантиметров, то новое делают толщиной 26 сантиметров. Так, верхний слой будет представлять собой шесть сантиметров щебеночно-мастичного плотного асфальтобетона. 

Главный инженер ДРСУ-15 Стройтреста №4 Андрей КОСЯК рассказал, что работать приходится в особом режиме. Аэропорт не может на время ремонта отменить рейсы. Поэтому строители должны подстраиваться. Они меняют покрытие полосы небольшими ее частями, по одному слою — между рейсами. Тем самым позволяют работать воздушной гавани в штатном режиме.

На необходимость привести в полный порядок аэропорт обратил внимание глава государства во время недавнего августовского визита в Брест. «Если аэропорт не загружен полностью сегодня, то это не означает, что в будущем все останется так же», — отметил Президент. И эти надежды разделяют в коллективе Брестского аэропорта. А реконструкция взлетно-посадочной полосы только начало многих перемен. Уже в следующем году начнется реконструкция рулёжной дорожки, а позже и мест стоянок для самолетов. Все делается с тем, чтобы построенный некогда талантливым питерским архитектором Виктором Арсеньевым здание аэропорта, которое немного напоминает национальный аэропорт «Минск», стало многолюдным и востребованным.

Светлана ЯСКЕВИЧ 

yackevich@zviazda.by

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.