Вы здесь

Главные советы по вождению в гололедицу и снегопад


Прошлая среда стала для автолюбителей настоящим кошмаром: за один день только в столице произошло 196 дорожно-транспортных происшествий, а это почти в два раза больше, чем в среднем за сутки в это время года, тогда как всего по стране зафиксировано более 500 ДТП. Сложные погодные условия — гололед и снегопад — стали причиной аварий как для неопытных водителей, так и для бывалых. Например, в аварию недалеко от станции метро «Московская» попал мужчина с 25-летним автостажем, поэтому в такой ситуации опыт не всегда спасает. Как вести себя в подобных условиях за рулем и не стать жертвой погоды — на эти вопросы ответил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр БРУЙ.


Так каким образом лучше управлять авто на скользкой и заснеженной дороге? «Когда происходят резкие изменения погоды, многие водители не могут адаптироваться, потому что элементарно отвыкают от заснеженных трасс, — отмечает старший инспектор. — Люди привыкли к чистому асфальту и устойчивой езде, поэтому в такой ситуации рекомендуется банально снизить скорость движения. Да, это стоит сделать даже в том случае, когда транспортный поток способен двигаться с разрешенной скоростью. Дорога может быть скользкой — а что, если дорожные службы не успели обработать полотно соответствующими веществами? Нужно быть максимально собранным и внимательным, соблюдать дистанцию, так как на такой дороге тормозной путь увеличивается в разы».

Также Александр Бруй рекомендует полностью очищать автомобиль от снега перед поездкой, а особое внимание уделить стеклу. Даже если вы опаздываете на работу, лучше потратить лишнюю минуту и ​​пройтись по всей поверхности остекления, — к сожалению, именно недостаточная видимость становится частой причиной аварий. Кроме того, ГАИ рекомендует неопытным водителям по возможности отказаться от управления авто в такие дни — это обойдется дешевле и спокойнее.

Если ваш автомобиль на дороге все же занесло, возможность избежать ДТП существует, уверен старший инспектор. «Если у вас передний привод, то надо крутить руль в сторону заноса и постепенно нажимать на педаль газа — тогда машина будет выравниваться. Если у авто задний привод, то нужно плавно тормозить двигателем и крутить руль в сторону, противоположную заносу. Что касается машин с полным приводом, то никогда не стоит полагаться только на автомобиль, потому что это ситуация может случиться с каждым», — добавляет Александр Бруй.

К сожалению, нередко появляются новости о том, как автомобили глохнут на отдаленных трассах и не заводятся, на улице — сильный мороз и снег, а помощи ждать неоткуда. Что делать в такой ситуации? По мнению Александра Бруя, подобные происшествия нужно предупреждать заранее и делать все, чтобы автомобиль не заглох. «Перед любой дальней поездкой нужно проверить свою машину, чтобы быть уверенным в ее исправности, — подчеркивает Александр. — Если уж такое произошло, то надо иметь с собой заряженный мобильный телефон, чтобы в любой момент вызвать подмогу — МЧС или милицию. Никто не оставит звонок без внимания, а сотрудники обязательно окажут любую посильную помощь». Он также отметил, что за помощью профессиональных ведомств лучше обращаться только в действительно серьезных ситуациях, поскольку если каждый станет вызывать наряд, то сотрудников попросту на всех не хватит.

Что касается технической части, то водителям следует проверить состояние аккумулятора и системы охлаждения, в которой, кстати, нужно использовать специальные жидкости, а не воду. Если у вас дизельный автомобиль, то рекомендуется заправлять специальное топливо, рассчитанное на минусовые температуры. Можно также утеплить двигатель, чтобы воздействие морозов чувствовалось не в полной мере.

Каждый водитель, который зимой отправляется в дальнюю поездку, должен иметь в машине набор необходимых вещей — в первую очередь буксировочные тросы. Кроме того, желательно иметь запас антифриза, чтобы быть готовым к возможным проблемам в случае разгерметизации систем охлаждения. Водителям следует следить за уровнем стеклоомывающей жидкости, поскольку при сильном снеге видимость может стать критической — особенно это касается загородных трасс с высоким скоростным ограничением. В дорогу можно прихватить прибор для нагревания воды — например, кипятильник, работающий от прикуривателя, а можно просто взять термос с горячим чаем.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Выбор редакции

Общество

Как действовали партизаны в Усакинском лесу на Кличевщине

Как действовали партизаны в Усакинском лесу на Кличевщине

Пишет сын одного из партизан Геннадий Сахрай.

Общество

«Беларусь в моих глазах». Блогер Полина Амельянчик выбирает малоизвестные маршруты для путешествий

«Беларусь в моих глазах». Блогер Полина Амельянчик выбирает малоизвестные маршруты для путешествий

Кроме фотоснимков храмов и руин бывших усадеб, практически каждый пост Полины сопровождается яркими биографиями земляков.

Общество

Почему в старости портится характер, появляются бессонница и тревожность

Почему в старости портится характер, появляются бессонница и тревожность

О проблемах старения и том, как заметить и, возможно, предотвратить различные психологические заболевания у пожилых, мы поговорили с врачом-психотерапевтом Городского клинического психиатрического диспансера Мариной Счастленок.

Общество

Конфуций «прописался» в Минске. Беседуем с директором Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ, бывшим послом Беларуси в Китае Анатолием Тозиком

Конфуций «прописался» в Минске. Беседуем с директором Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ, бывшим послом Беларуси в Китае Анатолием Тозиком

20 января Беларусь и Китай отмечают 29-ю годовщину установления дипломатических отношений между нашими странами.