Между Беларусью и Китаем появился новый железнодорожный маршрут грузового сообщения. Первый поезд с 38 контейнерами из округа Шицзячжуан китайской провинции Хэбэй прибыл на терминал Колядичи, что находится под Минском. Этот раз товарный состав оставит свой груз в Беларуси, однако в ближайшем будущем новая логистическая цепочка позволит ускорить обмен промышленными товарами между Китаем и странами Европы.
По словам первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова железнодорожные перевозки с Китаем сейчас стремительно растут.
«В этом году мы планируем провести через белорусскую железную дорогу более 4 тысяч контейнерных поездов из Китая в Европу, в том числе и в нашу страну и обратно», — отметил во время церемонии открытия нового маршрута Игорь Шилов.
Также планируется, что новый путь стимулирует белорусских бизнесменов расширять свой экспортный потенциал.
«БЖД совместно с Сhinа Mеrсhаnts Grоuр, логистическими операторами, партнерами и перевозчиками создают все необходимые условия для беспрепятственного грузового оборота товаров. Сегодня нет проблем для перемещения белорусских товаров в 12 провинций Китая, как и нет проблемы по перемещению китайских товаров в Беларусь. Мы ждем реакции белорусского и китайского бизнеса: условия созданы», — констатировал первый заместитель начальника БЖД.
Как отметил генеральный директор предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Евгений Усенков, после встречи первого поезда планируется провести рекламную кампанию, чтобы привлечь бизнес. Ожидается, что в месяц возможно будет отправлять 3-4 поезда из провинции Хэбэй.
«В основном по новому маршруту будут перевозить товары промышленного назначения. В дальнейшем планируется наладить доставку китайских грузов до Европы, стран Балтии и СНГ», — пояснил Евгений Усенков.
Кроме того, по его оценкам, железнодорожный транспорт делает перевозку грузов более дешевой в 10 раз по сравнению с авиацией. Важное преимущество использования железной дороги — и в сроке доставки. Сегодня поезд по новому маршруту сможет доставлять грузы за 14 дней. Например, если везти товары через Клайпедский порт, то срок может увеличиться в 3-4 раза.
Илья КРЫЖЕВИЧ
Фото БЕЛТА
«Главная задача „Беларусь 5“ — показывать белорусскому зрителю белорусский спорт».
Начнем праздничный шопинг, конечно же, с елочки.
Лето 2023-го установило рекорд за последние десять лет по активности рынка недвижимости.