Вы здесь

Китай открыл новое окно в Европу через Беларусь


Между Беларусью и Китаем появился новый железнодорожный маршрут грузового сообщения. Первый поезд с 38 контейнерами из округа Шицзячжуан китайской провинции Хэбэй прибыл на терминал Колядичи, что находится под Минском. Этот раз товарный состав оставит свой груз в Беларуси, однако в ближайшем будущем новая логистическая цепочка позволит ускорить обмен промышленными товарами между Китаем и странами Европы.


По словам первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова железнодорожные перевозки с Китаем сейчас стремительно растут.

«В этом году мы планируем провести через белорусскую железную дорогу более 4 тысяч контейнерных поездов из Китая в Европу, в том числе и в нашу страну и обратно», — отметил во время церемонии открытия нового маршрута Игорь Шилов.

Также планируется, что новый путь стимулирует белорусских бизнесменов расширять свой экспортный потенциал.

«БЖД совместно с Сhinа Mеrсhаnts Grоuр, логистическими операторами, партнерами и перевозчиками создают все необходимые условия для беспрепятственного грузового оборота товаров. Сегодня нет проблем для перемещения белорусских товаров в 12 провинций Китая, как и нет проблемы по перемещению китайских товаров в Беларусь. Мы ждем реакции белорусского и китайского бизнеса: условия созданы», — констатировал первый заместитель начальника БЖД.

Как отметил генеральный директор предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Евгений Усенков, после встречи первого поезда планируется провести рекламную кампанию, чтобы привлечь бизнес. Ожидается, что в месяц возможно будет отправлять 3-4 поезда из провинции Хэбэй.

«В основном по новому маршруту будут перевозить товары промышленного назначения. В дальнейшем планируется наладить доставку китайских грузов до Европы, стран Балтии и СНГ», — пояснил Евгений Усенков.

Кроме того, по его оценкам, железнодорожный транспорт делает перевозку грузов более дешевой в 10 раз по сравнению с авиацией. Важное преимущество использования железной дороги — и в сроке доставки. Сегодня поезд по новому маршруту сможет доставлять грузы за 14 дней. Например, если везти товары через Клайпедский порт, то срок может увеличиться в 3-4 раза.

Илья КРЫЖЕВИЧ

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Общество

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

Главный директор Дирекции телеканала «Беларусь 5» рассказал «Звяздзе», чем живет «спортивный холдинг»

«Главная задача „Беларусь 5“ — показывать белорусскому зрителю белорусский спорт».

Жилье

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

В столице любят однушки. А Брест, Гомель и Гродно отдают предпочтение двухкомнатному жилью

Лето 2023-го установило рекорд за последние десять лет по активности рынка недвижимости.