Вы здесь

Кто выступает в файер-шоу: артисты или экстремалы?


О том, что такое файер-шоу, в наше время знает, наверное, каждый. Это красочное, эмоциональное и по-настоящему опасное представление. Шоу, в котором артисты играют с огнем в прямом смысле слова. Для кого-то отважные выступающие, приручившие стихию, кажутся настоящими героями, а некоторые считают их сумасшедшими. Кто же они: артисты или экстремалы? На этот и другие вопросы нам ответил руководитель минского театра огня «Flаmеn» Дмитрий Петрович.


Марта Разумейчик

— С этим экстремальным видом искусства я познакомился давно и совершенно случайно. Однажды, гуляя по улице, встретил файерщиков, они искусно справлялись с огнем. Их трюки меня просто покорили, я решил пообщаться с ними и познакомился поближе. В итоге, увидев, что меня это дело заинтересовало, ребята предложили позаниматься с ними и поучиться. Сначала не отдавал новому увлечению много внимания — для меня это было просто хобби, но потом затянуло, и в итоге я стал профессионалом в этой сфере.

Со временем наш герой понял, что его желания и возможности стали выходить за рамки одного артиста и что он хочет не просто быть частью какого-то коллектива, а создать свой — буквально с нуля. К счастью, рядом находились те, кто поддержал инициативу Дмитрия. Сейчас в его команде семь артистов основного состава, однако количество может увеличиваться в зависимости от сезона.

— При наборе «новобранцев» в ряды файерщиков я обращаю внимание на многие факторы. Первое — конечно же, наличие артистизма, ведь для меня «укротитель огня» — прежде всего артист. Он дарит людям шоу, завораживает их, поэтому харизма лишней точно не будет. Кроме того, человек, вступивший в это дело, должен быть творческий и креативный. Абсолютно все номера мы придумываем самостоятельно, и, кроме элементов фаер-шоу, затрагиваем хореографию и театральное искусство, а также подбираем музыку и продумываем собственные образы. Ну и, конечно же, у наших артистов просто обязано быть «голова на плечах» и ответственность. Ведь мы крутим не проекцией, а настоящим огнем, который может нанести серьезные травмы. Что касается возраста и физической подготовки, то это абсолютно индивидуально. Но я советовал бы начинать не раньше восемнадцати лет.

В арсенале у «огненных» артистов, кроме трюков, имеется еще множество атрибутов, используемых во время тренировок и выступлений. Инвентарь разнообразный, самое популярное — это пои, попросту говоря — мячики на цепях. Кроме этого, часто используется цепь, на которой стоит фитиль, пропитанный горючей смесью, он называется роуп-дарт. Есть еще веера, палмы, дабл-стаф, кометы, кубы и многое другое. Со всеми вышеперечисленными штуками файерщики создают акробатические, хореографические, театрализованные номера. А вот один из самых популярных трюков среди зрителей — выдув огня — Дмитрий и его команда не выполняют, несмотря на всю его эффектность. Он считает его самым опасным и рискованным среди всех остальных, ведь даже при соблюдении техники безопасности могут произойти казусы.

— Вообще, соблюдение техники безопасности у файерщиков является приоритетным занятием. Не стоит забывать о том, что огонь все-таки не игрушка, как бы банально это ни звучало, а стихия, неподвластная человеку, и далеко не всегда она поддается контролю по нашему желанию. К счастью, ни у меня, ни у моей команды серьезных травм не было, а все потому, что новички проходят строгий инструктаж и подготовку. Начинать заниматься «новобранцам» нужно обязательно с тренировочного реквизита и под присмотром опытных артистов. Первые шаги с огнем они смогут сделать уже через несколько месяцев, а через полгода — попробовать себя в роли артиста. Впрочем, по срокам все индивидуально, у талантливых учащихся все эти этапы могут проходить быстрее. В любом случае нужно обязательно запастись терпением, усердием и желанием работать над собой.

Евгения Моджарова.

В профессии артиста огненного театра, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. В ходе нашей беседы Дмитрий не раз подчеркивал достоинства этой работы, например, необычность, возможность творческого развития и креативного мышления, новые знакомства с интересными людьми и, конечно же, адреналин, который получаешь огромными дозами после каждого выступления. А вот над недостатками наш собеседник думал очень долго.

— Минусом можно назвать разве что постоянную занятость в выходные и праздники. Хотя с другой стороны, наша работа — это и есть постоянный праздник! На мероприятиях, где мы выступаем, не получается скучать, так что в состоянии последнего мы находимся постоянно. Файерщики нельзя сравнить с людьми, работающими в офисе, наше занятие невероятно интересное и творческое. Мы не сидим на месте из-за разъездов, постоянно придумываем и пробуем что-то новое и захватывающее. Поэтому получается, что в моей профессии для меня нет недостатков! (Смеется).

В обычное время Дмитрий со своей командой часто гастролируют по просторам нашей страны, также выезжают за границу делиться с коллегами своим опытом. В творческом отпуске, который случился из-за напряженной эпидемиологической ситуации, он придумывает и прорабатывает с коллективом все больше новых и интересных трюков и номеров, чтобы потом с новой силой покорять сердца своих зрителей магией огня.

Ангелина НОВИКОВА, студентка ІV курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Фото предоставлены собеседником

Выбор редакции

Финансы

Как банки защищают от мошенников денежные переводы

Как банки защищают от мошенников денежные переводы

За четыре месяца 2024 года раскрываемость тяжелых киберпреступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысилась на 19%.

Спорт

Анастасия Костючкова: Человек в коляске не должен быть закрыт в четырех стенах

Анастасия Костючкова: Человек в коляске не должен быть закрыт в четырех стенах

Фехтовать наша героиня умеет тремя видами оружия: саблей, шпагой и рапирой.