23 октября, пятница

Вы здесь

Кто выступает в файер-шоу: артисты или экстремалы?


О том, что такое файер-шоу, в наше время знает, наверное, каждый. Это красочное, эмоциональное и по-настоящему опасное представление. Шоу, в котором артисты играют с огнем в прямом смысле слова. Для кого-то отважные выступающие, приручившие стихию, кажутся настоящими героями, а некоторые считают их сумасшедшими. Кто же они: артисты или экстремалы? На этот и другие вопросы нам ответил руководитель минского театра огня «Flаmеn» Дмитрий Петрович.


Марта Разумейчик

— С этим экстремальным видом искусства я познакомился давно и совершенно случайно. Однажды, гуляя по улице, встретил файерщиков, они искусно справлялись с огнем. Их трюки меня просто покорили, я решил пообщаться с ними и познакомился поближе. В итоге, увидев, что меня это дело заинтересовало, ребята предложили позаниматься с ними и поучиться. Сначала не отдавал новому увлечению много внимания — для меня это было просто хобби, но потом затянуло, и в итоге я стал профессионалом в этой сфере.

Со временем наш герой понял, что его желания и возможности стали выходить за рамки одного артиста и что он хочет не просто быть частью какого-то коллектива, а создать свой — буквально с нуля. К счастью, рядом находились те, кто поддержал инициативу Дмитрия. Сейчас в его команде семь артистов основного состава, однако количество может увеличиваться в зависимости от сезона.

— При наборе «новобранцев» в ряды файерщиков я обращаю внимание на многие факторы. Первое — конечно же, наличие артистизма, ведь для меня «укротитель огня» — прежде всего артист. Он дарит людям шоу, завораживает их, поэтому харизма лишней точно не будет. Кроме того, человек, вступивший в это дело, должен быть творческий и креативный. Абсолютно все номера мы придумываем самостоятельно, и, кроме элементов фаер-шоу, затрагиваем хореографию и театральное искусство, а также подбираем музыку и продумываем собственные образы. Ну и, конечно же, у наших артистов просто обязано быть «голова на плечах» и ответственность. Ведь мы крутим не проекцией, а настоящим огнем, который может нанести серьезные травмы. Что касается возраста и физической подготовки, то это абсолютно индивидуально. Но я советовал бы начинать не раньше восемнадцати лет.

В арсенале у «огненных» артистов, кроме трюков, имеется еще множество атрибутов, используемых во время тренировок и выступлений. Инвентарь разнообразный, самое популярное — это пои, попросту говоря — мячики на цепях. Кроме этого, часто используется цепь, на которой стоит фитиль, пропитанный горючей смесью, он называется роуп-дарт. Есть еще веера, палмы, дабл-стаф, кометы, кубы и многое другое. Со всеми вышеперечисленными штуками файерщики создают акробатические, хореографические, театрализованные номера. А вот один из самых популярных трюков среди зрителей — выдув огня — Дмитрий и его команда не выполняют, несмотря на всю его эффектность. Он считает его самым опасным и рискованным среди всех остальных, ведь даже при соблюдении техники безопасности могут произойти казусы.

— Вообще, соблюдение техники безопасности у файерщиков является приоритетным занятием. Не стоит забывать о том, что огонь все-таки не игрушка, как бы банально это ни звучало, а стихия, неподвластная человеку, и далеко не всегда она поддается контролю по нашему желанию. К счастью, ни у меня, ни у моей команды серьезных травм не было, а все потому, что новички проходят строгий инструктаж и подготовку. Начинать заниматься «новобранцам» нужно обязательно с тренировочного реквизита и под присмотром опытных артистов. Первые шаги с огнем они смогут сделать уже через несколько месяцев, а через полгода — попробовать себя в роли артиста. Впрочем, по срокам все индивидуально, у талантливых учащихся все эти этапы могут проходить быстрее. В любом случае нужно обязательно запастись терпением, усердием и желанием работать над собой.

Евгения Моджарова.

В профессии артиста огненного театра, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. В ходе нашей беседы Дмитрий не раз подчеркивал достоинства этой работы, например, необычность, возможность творческого развития и креативного мышления, новые знакомства с интересными людьми и, конечно же, адреналин, который получаешь огромными дозами после каждого выступления. А вот над недостатками наш собеседник думал очень долго.

— Минусом можно назвать разве что постоянную занятость в выходные и праздники. Хотя с другой стороны, наша работа — это и есть постоянный праздник! На мероприятиях, где мы выступаем, не получается скучать, так что в состоянии последнего мы находимся постоянно. Файерщики нельзя сравнить с людьми, работающими в офисе, наше занятие невероятно интересное и творческое. Мы не сидим на месте из-за разъездов, постоянно придумываем и пробуем что-то новое и захватывающее. Поэтому получается, что в моей профессии для меня нет недостатков! (Смеется).

В обычное время Дмитрий со своей командой часто гастролируют по просторам нашей страны, также выезжают за границу делиться с коллегами своим опытом. В творческом отпуске, который случился из-за напряженной эпидемиологической ситуации, он придумывает и прорабатывает с коллективом все больше новых и интересных трюков и номеров, чтобы потом с новой силой покорять сердца своих зрителей магией огня.

Ангелина НОВИКОВА, студентка ІV курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Фото предоставлены собеседником

Выбор редакции

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.

Общество

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

«За все время, что МТРК «Мир» ведет свою деятельность, мы невероятно выросли».

Общество

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

«В Беларуси пациент не всегда прислушивается к врачу, даже если требуется серьезное лечение».