Вы здесь

Под Минском открылся крупнейший комплекс для гонщиков


Он обошелся инвестору в 13 млн долларов плюс около одного миллиона USD в оборудование комплекса вложило ДОСААФ. Объект этот расположен возле могилевской трассы, рядом с деревней Прилесье (Минский район), немного не доезжая до Стаек. Увидев огромное множество разнообразных, разноуровневых дорожек и трасс на месте бывшего карьера, завидуешь нашим спортсменам. «Это то, чего давно ждали не только профессиональные гонщики, но и простые автолюбители, которым иногда нужно выпускать пар», — говорят они.


Картинговая трасса.

Новая площадка оснащена треками для мотокросса и картинга, не имеющими аналогов в Европе. Комплекс будет способствовать развитию автоспорта в Беларуси, а также повышению мастерства наших водителей. Сейчас идет подготовка к первому гоночному сезону, в планах проведение республиканских и международных соревнований.

Лучший в Европе

Идейным вдохновителем проекта, финансистом и одновременно застройщиком выступила компания «А-100 Девелопмент». После завершения работ комплекс был передан в распоряжение Добровольного Общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).

Председатель наблюдательного совета инвестора Александр Центер считает, что это первый, но не последний объект таких масштаба и сложности в нашей стране. Все спроектировано и построено по мировым стандартам, что позволит принимать под Минском международные соревнования. Для компании, как социально ответственного бизнеса, это прежде всего вклад в развитие автоспорта в Беларуси.

Кроме того, с открытием комплекса закрываются старый трек и стадион в Боровой, что обеспечит комфорт и тишину жителям большого квартала. Это тот самый случай, когда в выигрыше остаются все. Сейчас инвестиции в спорт и детей — это залог стабильного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, считает господин Центер.

Площадка для строительства была выбрана из разряда «идеальных» неудобств. Глубокий заброшенный карьер имел сложный рельеф с большими перепадами высот. Более года организаторы стройки только выравнивали площадку под будущий комплекс. Весь он разделен на четыре крупные зоны, каждая из которых имеет свои функции.

Поле для дрифта. Фото: onliner.by

«Комплекс включает две организации — республиканский спортивно-технический центр и детско-юношескую спортивную школу по автомотоспорту», — вводит в курс директор комплекса Сергей Лапицкий.

Имя руководителя хорошо знакомо в среде автогонщиков. Сергей Лапицкий сам начал заниматься автоспортом с шести лет. Неоднократный чемпион страны по трековым автогонкам и мастер спорта по автомобильному спорту отмечает, что в их комплексе начинают обучение таким дисциплинам, как картинг и мотокросс уже с пяти лет. А вообще, в комплексе можно заниматься картинг-слаломом, мотокроссом, мотоджимханой, tіme-attack (тайм-атак — соревнования на лучшее время прохождения круга), дрифтингом, скоростным маневрированием. Сейчас создается школа по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Возрастной диапазон учащихся — от 5 до 60 лет. На карте комплекса выделены четыре основные локации: картодром, автодром для обучения на все категории водителей, стадион для мотобола и трасса для мотокросса. Каждая заслуживает особого внимания.

Картодром

Эта картинговая трасса построена по эксклюзивному проекту московской компании. Длина — 1200 метров, ширина на некоторых участках достигает 16 метров. Особенность — в гибкости: при необходимости можно легко изменить ее конфигурацию.

Продуманы перепады высот, имеется серия поворотов. Один из самых заковыристых участков называют по аналогии со знаменитыми гонками серийных автомобилей — а-ля Nascar.

«Хотя основное назначение трассы — это тренировки и соревнования по картингу, она создавалась также с учетом интересов других дисциплин, — уточняет Сергей Лапицкий. — Здесь можно проводить шоссейно-кольцевые мотогонки и соревнования на автомобилях, в частности, по дрифту».

Вдоль трассы расставлено более десятка судейских постов. Спроектированная система видеонаблюдения, которая будет помогать в спорных ситуациях, — высокоскоростные камеры, установленные на каждом повороте, позволят точно отследить траекторию мотоцикла или автомобиля. Для зрителей предусмотрено трибуна вместимостью 300 человек.

Бывший карьер — площадка площадью 75 га.

Планируется, что картодром будет работать круглый год. Воспользоваться его услугами смогут не только спортсмены и ученики ДЮСШ, но и обычные автолюбители. Центр собирается делать трек-дни.

Но картодром это не только трасса, но еще ряд зданий и локаций. Например, для команд, приехавших на соревнование, предусмотрена площадка, где они могут поставить палатку или моторхоум, подключиться к электричеству. Словом, в нормальных условиях обслужить карты и выполнить ремонт.

Рядом расположен бокс технического контроля (где технические комиссары смогут провести детальный осмотр автомобилей победителей) и бокс для хранения и обслуживания карт.

По словам руководителя спортивного комплекса, именно картинговая трасса станет точкой возрождения всего автомобильного спорта в Беларуси. Несмотря на то, что трасса считается картинговой и имеет относительно небольшую продолжительность, она подходит и для более крупных автомобилей. На ней можно получить первичные навыки гоночной езды: изучение траекторий, техника работы тормозом и газом. На треке уже проходят соревнования.

Изюминка трассы — небольшой трамплин. Малейшая ошибка в выборе точки торможения может привести к вылету. Мы обратили внимание на то, что зоны безопасности огорожены новенькими покрышками «Белшины». Оказывается, этого требуют стандарты безопасности. Для картинговой трассы приобрели около 6 тысяч шин, правда, говорят, что они были слегка некондиции. Не знаю, выглядят они как новые.

Аренда картинговой трассы на одного человека стоит от 50 до 100 рублей на несколько часов

«Очень интересно наблюдать за процессом обучения детей в ДЮСШ, — рассказывает Сергей Лапицкий. — Сначала приходят малыши, шлем которых больше, чем они сами. Но постепенно ребята превращаются во взрослых гонщиков, которые учатся работать в команде, получают навыки механиков, готовые выдерживать напряженную борьбу».

Стадион «Заря»

В нашей стране существует и даже находит поддержку такой спорт, как мотобол: проводится чемпионат страны, а наша команда пару лет назад заняла третье место на чемпионате Европы. Но никто не догадывается, как же это было трудно без своей нормальной площадки.

Сейчас у спортсменов есть свой стадион и возможность проводить тренировки. Асфальтовое покрытие на нем во время соревнований посыпается щебнем, чтобы мяч не «задирался».

Вокруг пятна стадиона находится трековая дорожка. Летом гонки проводятся на грунте, зимой — на чистом льду. Это бешеные скорости, автомобили почти всегда — в ледяной дымке. Захватывающее зрелище. Здесь также можно проводить тренировки и соревнования по мотоджимхану и дрифту.

В перспективе также планируется возродить такой вид мотоспорта, как спидвей-гонки на ледяном овале. Есть идеи открыть новую для Беларуси дисциплину — ралли-кросс. Это классическое ралли и кольцевые гонки в одном. Соревнования проходят на комбинированной поверхности — асфальт и грунт. Наблюдать за соревнованиями с трибуны могут полторы тысячи зрителей.

Трасса для мотокросса

Сергей Лапицкий с мячиком (4 кг) для мотобола.

Самым популярным видом мотоспорта в мире является мотокросс. Для этой дисциплины предназначена грунтовая трасса протяженностью 1848 метров, имеющая много горок, с трамплинами и поворотами различной крутизны.

Мы это раньше видели по телевизору, когда подлетают вверх, делают сальто и перелетают через два трамплина. «Где-то это так, — почти соглашается руководитель Центра. — Одновременно стартует несколько десятков участников. Они двигаются на высоких скоростях, поднимаются вверх, приземляются... Соревнования проходят в разных возрастных категориях, самым юным участникам — 5-6 лет».

В ближайшем будущем на этой трассе планируется принимать этап чемпионата Европы. А уже в день открытия на трассе тренировались спортсмены.

Для спортсменов предусмотрены боксы, где хранится и ремонтируется техника. Около 150 мотоциклов принадлежат ДОСААФ. Но взять их просто так напрокат нельзя. На этой технике смогут ездить только те, кто занимается в секции мотокросса. Кстати, принимают в этот спорт детей с пяти лет. А вот приехать на своем мотоцикле и покататься по трассе можно. Кстати, хранение мотоцикла на месте будет стоить около 100 рублей в месяц.

Площадка-автодром — мгновенное задымление

Площадка для обучения вождению может использоваться в качестве трассы для дрифта. В своей обычной ипостаси это площадки для обучения вождению на все категории транспортных средств. Здесь есть все необходимые элементы «восьмерка» для мотоциклов, эстакады, «гараж». При необходимости автодром трансформируется в площадку для самых разных видов спорта: дрифт, тайм-атак, мотоджимхана, стантрайдинг, картинг-слалом. Большинством дисциплин можно заняться здесь самостоятельно, арендовав площадку. Например, аренда площадки для дрифта обойдется примерно в 70 рублей за три часа.

Совсем немного, если не считать цену своей резины, которая «горит» здесь с просто безумной скоростью.

Зал для тренировок по киберспорту

В административном здании, кроме учебных аудиторий, тренажерки, медицинского кабинета, кафе, раздевалок, находится зал для тренировок по киберспорту. Сейчас это не дань моде, а необходимость.

«В этом году сборная Беларуси представляла нашу страну на FIA Motorsports Games в Италии, — приводит пример руководитель Центра. — Выступления проходили в нескольких классах: шоссейно-кольцевые гонки, картинг-слалом и другие. В состав команды должен также входить киберспортсмен, который набирал очки в общий зачет. Нам стало очевидно, что нужно развивать это направление. Сергей Лапицкий считает необходимым, чтобы этот вид спорта признали официальным. Автосимуляторы максимально реалистичны и имеют огромное количество настроек. Это не просто трасса, а комплекс с довольно разветвленной инфраструктурой. Как считает руководство центра, здесь можно будет провести целый день всей семьей.

Пока дети занимаются в ДЮСШ, родители могут взять напрокат карт или отработать навыки управления мотоциклом. Для тех, кто далек от авто- и мотоспорта, предусмотрена секция фитнеса.

Социальный аспект и немножко коммерции

Александр Центер заявил, что это в первую очередь проект Социальный, который позволит детям и молодежи заниматься популярными авто- и мотоспортивными дисциплинами. Впрочем, коммерческую составляющую никто не исключал — комплекс должен и будет зарабатывать деньги. Прибыль предполагается от работы автошколы ДОСААФ, аренды любого из треков для самых разных мероприятий. А спорткомплекс открывает свой первый гоночный сезон. Из ближайших событий-первенство по мотоболу, соревнование по картингу-слалому и соревнование по мотокроссу.

Сергей КУРКАЧ

Название в газете: На поўнай хуткасці

Выбор редакции

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.

Общество

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

«За все время, что МТРК «Мир» ведет свою деятельность, мы невероятно выросли».

Общество

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

«В Беларуси пациент не всегда прислушивается к врачу, даже если требуется серьезное лечение».