Вы здесь

Девушка из Москвы создает копии наших грузовиков


Приводить тот или иной механизм в порядок, возвращать жизнь старой вещи и увлекаться совсем недевичьими игрушками Даша Бурдина начала еще в детстве. Для девушки-технаря из Москвы такое времяпрепровождение — интересное дело. Шесть лет назад собеседница всерьез начала увлекаться моделированием. Сейчас в коллекции нашей героини, кроме многочисленных моделей машин, а это более 200 экземпляров, сделанных в масштабе 1:35, 1:43 и 1:72, есть и представители белорусского автопроизводства. По словам Даши, во время собирания МАЗов у нее появилось сильное желание посетить нашу страну, увидеть знаменитые промышленные гиганты — МАЗ, БелАЗ, МТЗ и особенно МЗКТ, который производит уникальные шасси для тяжелых армейских установок.


Моделизм в жизни Даши начался с танков. Только потом в процессе изучения техники девушка узнала, что разновидностей боевых машин — великое множество.

— Я давно видела в магазинах наборы для сборки, и однажды ради интереса захотелось приобрести один на пробу. Купила, однако в наборе не было ни клея, ни красок, ни инструмента. Начала искать информацию в интернете и поняла, что это целая индустрия, похожая на искусство, где много разных техник и направлений, свои масштабы… Этот огромный отдельный мир меня затянул. И хотя притягательность к танкам остается сильной и теперь новым увлечением для меня стали автомобили, в большинстве — ретро.

Наша героиня уверенно называет себя профессиональным блогером. Специальность автоматизатора производств в машиностроении, приобретенную в Московском государственном индустриальном университете, к сожалению, Даше не удалось применить. После окончания учебы девушка должна была работать на ЗИЛе и проектировать для него автоматизированные производственные линии, однако после третьего курса стало понятно, что завод быстро закроется.

— Да, когда-то мне хотелось работать на реальном производстве. К сожалению, когда я поступала в университет, который готовил специалистов для ЗИЛа, не знала всю картину того, что происходило на предприятии, — тогда оно начало рушиться. Однако все равно мне удалось там поработать, я работала на одном из предприятий Роскосмоса.

Сейчас в ежедневном графике девушки моделизм занимает около трех часов. Обычно за работу она любит садиться вечером, когда ничто не мешает и можно сосредоточиться на деле. Время выполнения зависит от сложности конкретной модели: одна может быть более сложной в сборке, но легкой в окраске и наоборот.

В среднем над одной копией техники в миниатюре девушка работает около трех недель.

Еще одна любимая тематика собеседницы — советские автомобили, в основном ЗиЛы и КАМАЗы, также в портфолио мастерицы есть несколько копий грузовиков Минского автозавода. В общем, коллекция белорусского автопрома у Даши состоит из целой серии машин на базе МАЗ-200: двух моделей МАЗ-200 — это автогудронатор, и второй, шикарной модели, с пожарной установкой и двигателем от самолета МиГ-15. Есть самосвал МАЗ-5551, это была первая модель МАЗа, которую создала мастер. Есть два автопоезда из тягачей МАЗ-6422 и МАЗ-5432 с прицепами МАЗ-9506-30 и МАЗ-93971 соответственно, бортовой грузовик МАЗ-6303. Ей нравятся карьерные самосвалы МАЗа, ведь эти экземпляры в любой коллекции выглядят выигрышно. Также Даша имеет две современные копии МАЗов-тягачей, самосвала и бортового грузовика. В планах девушки — собрать что-нибудь из семейства МАЗ-543. По ее словам, это брутальные машины, ни на что не похожие, а также она мечтает добавить в ряд своих «железных коней» представителей других автозаводов Беларуси.

— Меня привлекает дизайн старых авто смелостью и изяществом форм, мои любимцы — ЗИЛ-130 и МАЗ-200, в форме их кабин нахожу что-то человеческое. Меня увлекает больше сам процесс работы с моделью, чем их коллекционирование, в котором, считаю, нет границ.

Кроме моделизма, Дарье нравится роспись на стекле. Это помогает в ее хобби: некоторые приемы используются в создании копий автомобилей. Например, для росписи прозрачных деталей, вроде сирен пожарных машин либо фар или стоп-сигналов.

Как ни странно, сама девушка не управляет авто, хотя водительское удостоверение имеет. А для того, чтобы создать настоящие прототипы машин, которые ездят каждый день на улице, мастер наблюдает за авто в самых что ни есть реальных условиях. Фотографирует те места, которые наиболее интересуют, например, сколы на кабине либо где больше всего собирается пыль, появляется ржа. Потом старается повторить все в деталях на модели.

— Процесс устаревания копий машин называется везерингом — техника нанесения следов воздействия погоды и внешних факторов. В первую очередь я изучаю вид машины, покраску, как портится краска в процессе эксплуатации, как ложится грязь.

В квартире нашей собеседницы машинки хранятся в пластиковых боксах друг на друге. Поэтому коллекция в квартире выглядит достаточно компактно. К тому же, благодаря блогу, Даша сотрудничает с различными специализированными магазинами сборных моделей, которые присылают наборы, поэтому это хобби почти не требует денег. У профи есть мечта открыть свой магазин-клуб стендового моделизма в Москве, а в лучшем случае — организовать производство масштабных моделей и стать полноценным производителем.

— Выставки проводить не планирую, ведь мой YouTube-канал, по сути, и есть выставка моделей и увидеть ее может каждый желающий в любое время!

Сейчас у девушки около 23 тысяч подписчиков, YouTube подарил ей большое количество друзей, которые всегда подсказывают, как улучшить работы, делятся опытом, иногда хвалят. Благодаря им, ее умения в моделизме значительно улучшились.

Надежда ЗУЕВА

Фото из личного архива героини

Название в газете: «Маштабная» любоў да беларускага аўтапрама

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.