Вы здесь

Кривошеев: Минчане доверяют нашему газетному и медийному бренду


Символично, что это популярное сегодня издание появилось как раз в тот год, когда белорусы праздновали 900-летие Минска. Сделав себе такой подарок к красивой дате, городские власти наладили более качественную и оперативную связь с народом. А еще «Вечерний Минск» стала летописью городской жизни — благодаря газетным подшивкам, можно подробно изучать историю развития белорусской столицы.​


Сегодня периодическое издание является одним из наиболее влиятельных медиа информационного агентства «Минск-Новости». Как развивается «Вечерний Минск», в чем преимущества городской прессы и какие тенденции современной журналистики следует использовать в издательской деятельности, рассказал генеральный директор информационного агентства «Минск-Новости», председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев.

— Андрей Евгеньевич, как минчане восприняли выход газеты «Вечерний Минск» в ноябре 1967 года и насколько она была необходима именно в тот исторический период?

— «Вечерний Минск» сразу стала главной народной городской газетой и была очень востребована. Кроме важнейшей общественно-политической информации, которая в ней публиковалась, — масштабные выступления, подготовка к съездам Компартии Советского Союза, ключевые доклады, которые на них звучали, управленческие решения минских властей — с первого же номера появилась обратная связь газеты с горожанами. Интересно листать старую подшивку, узнавать о вопросах, которые волновали тогдашнего читателя: распространение телевизионного сигнала в Минске, экология города, строительство метро, самочувствие трудовых коллективов, проблемы, с которыми в 1960-х годах сталкивались столичные предприятия. Издание изначально выбрало для себя эту нишу, которую мы бережно храним, оставаясь народной полезной газетой – главной газетой для минчан.

— Длительное время читатели получали «Вечерку» именно вечером — об этом свидетельствует и название газеты. В последние годы издание начали бесплатно раздавать в метро. Как сейчас газета попадает к потребителю информации?

— У нас осталась та прекрасная возможность, и стотысячный тираж «Вечернего Минска», который выходит сейчас раз в неделю (по четвергам), распространяется бесплатно. Причем не только в метро. Это и крупнейшие предприятия столицы, куда мы развозим свежую «Вечерку», и университетские кампусы, городки, общежития, сами университеты, и администрации районов, открытые приемные крупных общественных объединений. Издание пользуется большой популярностью: в новых медиа немало забавных роликов, демонстрирующих, как утром минчане в метро ждут доставку газеты, потом активно ее разбирают. Кроме того, у нас есть подписка, а значит, и постоянные читатели «Вечерки», которые хотят, чтобы газету им доставляли домой или на рабочее место, — это еще примерно четыре тысячи человек. В целом, тираж газеты составляет 104-105 тысяч экземпляров. Плюс во время важнейших общественно-политических кампаний в Республике Беларусь — таких, как например, проведение референдума по изменениям и дополнениям в Конституцию — у нас выходят специальные тиражи. К референдуму по конституционным новациям вышли два специальных выпуска общим тиражом 400 тысяч экземпляров. Минчане очень внимательно читали «Вечерку», поскольку доверяют нашему газетному и медийному бренду. При этом, подчеркну, «Вечерний Минск» остается именно народной газетой. Эта народность – практическая часть нашей газеты, которая связана с обзором важнейших политических и культурных событий города. Афиша, возможность трудоустройства, агрокалендарь (так называемый календарь дачника), программа передач, анонсы театральных сезонов — то, что всегда нравится минчанам.

— У городской прессы — своя специфика. В чем преимущества «Вечернего Минска» по сравнению с той же республиканской периодикой?

— У «Вечернего Минска» как у главной городской газеты преимуществ немало. С одной стороны, это огромное доверие и авторитет у наших читателей, слушателей, зрителей, поскольку «Вечерка» сегодня — кроссмедийный продукт. С другой, мы пользуемся таким же заслуженным доверием у наших учредителей: Минского городского исполнительного комитета и Минского городского Совета депутатов, которые подключают нас, журналистов, к выработке решений еще в процессе их обсуждения. Допустим, если то касается городской застройки, вопросов ЖКХ, экологии, крупных инфраструктурных проектов, у нас есть уникальная возможность организовать на своей площадке — в редакции, на страницах нашей газеты или на портале — обсуждение того или иного перспективного решения или вопроса. Плюс еще одно наше большое преимущество заключается в том, что мы доходим до самых, как кажется с точки зрения крупных республиканских медиахолдингов, незначительных вопросов — того, что в журналистике называется мелкотемностью. На самом деле, для городской газеты нет незначительных тем. Для нас все важно: и доступность детского сада или школьных завтраков, и проведение капремонта того или иного дома, или квартала, и организация зон отдыха или строительства школьного стадиона. Мы пользуемся своим преимуществом, что можем дойти до каждого подъезда, каждого нашего читателя. Кроме того, у нас есть широкий канал обратной связи: это кроссмедийные проекты, которые существуют в «Вечерке», на портале, наших сдержек, в радиоэфире. Минчане через нас адресуют вопросы тому или иному городскому руководителю, начальнику, депутату. Последний год активно развиваем еще и городские стримы — дискуссионные площадки, на которых поднимаются и городские, и республиканские, и международные темы. Гостями сдержал, с одной стороны, становятся, например, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев или Андрей Бугров, председатель Мингорсовета депутатов, депутаты, руководители разного уровня в зависимости от поступивших тем и запросов, с другой стороны, самое широкое представительство минчан. В «Вечерке» по итогам таких сдержал мы даем серьезную аналитику — делаем выводы общественных дискуссий. Это еще одно преимущество, которое привлекает к нашей газете дополнительное внимание аудитории.

— Медийное пространство сегодня развивается в условиях глобальной трансформации. На ваш взгляд, каких решений требуют печатные СМИ, чтобы как минимум сохранить тиражи и по-прежнему оставаться привлекательными для читателей?

— Газеты уходят от событийных новостей в более глубокое информирование и аналитику. Конкурировать со скоростью подачи материалов в телеграм-канале газета, естественно, не может. Однако она способна гораздо глубже, точнее и убедительнее развернуть ту или иную тему, которая подается в ленте новостей. Через QR-коды есть возможность отсылать читателя печатного издания к видео- и аудиоконтенту, в пространство интернет — стримов или радиоэфира — для того, чтобы получить еще и аудиовизуальный образ события, о котором люди читают в газете. Мы этим тоже активно пользуемся. «Вячерка» — семейная газета, и если она появляется в семье, старшее поколение, конечно, предпочтет печатной версии издания, а молодые члены семьи с помощью своего гаджета смогут перейти по QR-коду и получить видео- или аудиоряд, больше комментариев, позиций, которые представлены в пространстве так называемых социальных медиа. Говоря о газетах, мы представляем не столько бумажный вариант, сколько коллектив, редакцию — тех самых журналистов, которые готовят издание к выпуску. Наши корреспонденты уже работают в кроссмедийном формате. Новости в сокращенном формате они описывают для социальных сетей и мессенджеров, участвуют в стримах, включаются в радиоэфир с места событий, а уже потом с учетом собранной аналитики выдают материал в газету. Публикация в прессе — финишный этап жизни новости. Через газету мы подводим итоги того или иного события, или дискуссии.

— Одним словом, у вас работают универсальные журналисты... А большая ли команда сегодня создает «Вечерку»?

— У нас объединенная редакция «Вечернего Минска» и «Минского курьера». Это примерно четыре десятка творческих сотрудников, которые обеспечивают такую кроссмедийность, перетекание новостей во всех медийных средах.

— Юбилей — не только время, когда принято подводить определенные итоги. Красивая дата является хорошим поводом и для постановки задач на перспективу...

— Самая главная задача для всех медийщиков Беларуси — стать законодателями мод в информационном пространстве своего региона, страны в целом, а еще лучше, в русско- и белорусскоязычном сегментах нашего информационного поля. Хорошим результатом станет то, если информационная повестка дня не будет подбрасываться нам извне, а мы сами будем формировать те новостные, аналитические, общественные и экономические тренды, которые найдут отражение на страницах наших медиа. Это задача номер один. Отсюда – и кроссмедийность, и универсальность журналистов, и требования к качеству нашего аудиовизуального совета, которые уже близки к классической телевизионной журналистике. Актуальной остается и бесконечная, вечная гонка журналиста за новостью: именно наш журналист, по крайней мере в Минске, должен первый узнавать, что происходит в городе, и доносить то до аудитории, отражая как можно больше мнений и позиций, раскрывая то или иное событие. Это основная задача. Если мы с ней справимся, то наше информационное пространство — городское, республиканское, пространство Союзного государства — будет защищено, и общество понесет гораздо меньше затрат от так называемых информационных, гибридных, когнитивных уже сегодня войн.

Вероника КАНЮТА

Фото из архива Андрея КРИВОШЕЕВА

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.