Вы здесь

Кривошеев: Минчане доверяют нашему газетному и медийному бренду


Символично, что это популярное сегодня издание появилось как раз в тот год, когда белорусы праздновали 900-летие Минска. Сделав себе такой подарок к красивой дате, городские власти наладили более качественную и оперативную связь с народом. А еще «Вечерний Минск» стала летописью городской жизни — благодаря газетным подшивкам, можно подробно изучать историю развития белорусской столицы.​


Сегодня периодическое издание является одним из наиболее влиятельных медиа информационного агентства «Минск-Новости». Как развивается «Вечерний Минск», в чем преимущества городской прессы и какие тенденции современной журналистики следует использовать в издательской деятельности, рассказал генеральный директор информационного агентства «Минск-Новости», председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев.

— Андрей Евгеньевич, как минчане восприняли выход газеты «Вечерний Минск» в ноябре 1967 года и насколько она была необходима именно в тот исторический период?

— «Вечерний Минск» сразу стала главной народной городской газетой и была очень востребована. Кроме важнейшей общественно-политической информации, которая в ней публиковалась, — масштабные выступления, подготовка к съездам Компартии Советского Союза, ключевые доклады, которые на них звучали, управленческие решения минских властей — с первого же номера появилась обратная связь газеты с горожанами. Интересно листать старую подшивку, узнавать о вопросах, которые волновали тогдашнего читателя: распространение телевизионного сигнала в Минске, экология города, строительство метро, самочувствие трудовых коллективов, проблемы, с которыми в 1960-х годах сталкивались столичные предприятия. Издание изначально выбрало для себя эту нишу, которую мы бережно храним, оставаясь народной полезной газетой – главной газетой для минчан.

— Длительное время читатели получали «Вечерку» именно вечером — об этом свидетельствует и название газеты. В последние годы издание начали бесплатно раздавать в метро. Как сейчас газета попадает к потребителю информации?

— У нас осталась та прекрасная возможность, и стотысячный тираж «Вечернего Минска», который выходит сейчас раз в неделю (по четвергам), распространяется бесплатно. Причем не только в метро. Это и крупнейшие предприятия столицы, куда мы развозим свежую «Вечерку», и университетские кампусы, городки, общежития, сами университеты, и администрации районов, открытые приемные крупных общественных объединений. Издание пользуется большой популярностью: в новых медиа немало забавных роликов, демонстрирующих, как утром минчане в метро ждут доставку газеты, потом активно ее разбирают. Кроме того, у нас есть подписка, а значит, и постоянные читатели «Вечерки», которые хотят, чтобы газету им доставляли домой или на рабочее место, — это еще примерно четыре тысячи человек. В целом, тираж газеты составляет 104-105 тысяч экземпляров. Плюс во время важнейших общественно-политических кампаний в Республике Беларусь — таких, как например, проведение референдума по изменениям и дополнениям в Конституцию — у нас выходят специальные тиражи. К референдуму по конституционным новациям вышли два специальных выпуска общим тиражом 400 тысяч экземпляров. Минчане очень внимательно читали «Вечерку», поскольку доверяют нашему газетному и медийному бренду. При этом, подчеркну, «Вечерний Минск» остается именно народной газетой. Эта народность – практическая часть нашей газеты, которая связана с обзором важнейших политических и культурных событий города. Афиша, возможность трудоустройства, агрокалендарь (так называемый календарь дачника), программа передач, анонсы театральных сезонов — то, что всегда нравится минчанам.

— У городской прессы — своя специфика. В чем преимущества «Вечернего Минска» по сравнению с той же республиканской периодикой?

— У «Вечернего Минска» как у главной городской газеты преимуществ немало. С одной стороны, это огромное доверие и авторитет у наших читателей, слушателей, зрителей, поскольку «Вечерка» сегодня — кроссмедийный продукт. С другой, мы пользуемся таким же заслуженным доверием у наших учредителей: Минского городского исполнительного комитета и Минского городского Совета депутатов, которые подключают нас, журналистов, к выработке решений еще в процессе их обсуждения. Допустим, если то касается городской застройки, вопросов ЖКХ, экологии, крупных инфраструктурных проектов, у нас есть уникальная возможность организовать на своей площадке — в редакции, на страницах нашей газеты или на портале — обсуждение того или иного перспективного решения или вопроса. Плюс еще одно наше большое преимущество заключается в том, что мы доходим до самых, как кажется с точки зрения крупных республиканских медиахолдингов, незначительных вопросов — того, что в журналистике называется мелкотемностью. На самом деле, для городской газеты нет незначительных тем. Для нас все важно: и доступность детского сада или школьных завтраков, и проведение капремонта того или иного дома, или квартала, и организация зон отдыха или строительства школьного стадиона. Мы пользуемся своим преимуществом, что можем дойти до каждого подъезда, каждого нашего читателя. Кроме того, у нас есть широкий канал обратной связи: это кроссмедийные проекты, которые существуют в «Вечерке», на портале, наших сдержек, в радиоэфире. Минчане через нас адресуют вопросы тому или иному городскому руководителю, начальнику, депутату. Последний год активно развиваем еще и городские стримы — дискуссионные площадки, на которых поднимаются и городские, и республиканские, и международные темы. Гостями сдержал, с одной стороны, становятся, например, председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев или Андрей Бугров, председатель Мингорсовета депутатов, депутаты, руководители разного уровня в зависимости от поступивших тем и запросов, с другой стороны, самое широкое представительство минчан. В «Вечерке» по итогам таких сдержал мы даем серьезную аналитику — делаем выводы общественных дискуссий. Это еще одно преимущество, которое привлекает к нашей газете дополнительное внимание аудитории.

— Медийное пространство сегодня развивается в условиях глобальной трансформации. На ваш взгляд, каких решений требуют печатные СМИ, чтобы как минимум сохранить тиражи и по-прежнему оставаться привлекательными для читателей?

— Газеты уходят от событийных новостей в более глубокое информирование и аналитику. Конкурировать со скоростью подачи материалов в телеграм-канале газета, естественно, не может. Однако она способна гораздо глубже, точнее и убедительнее развернуть ту или иную тему, которая подается в ленте новостей. Через QR-коды есть возможность отсылать читателя печатного издания к видео- и аудиоконтенту, в пространство интернет — стримов или радиоэфира — для того, чтобы получить еще и аудиовизуальный образ события, о котором люди читают в газете. Мы этим тоже активно пользуемся. «Вячерка» — семейная газета, и если она появляется в семье, старшее поколение, конечно, предпочтет печатной версии издания, а молодые члены семьи с помощью своего гаджета смогут перейти по QR-коду и получить видео- или аудиоряд, больше комментариев, позиций, которые представлены в пространстве так называемых социальных медиа. Говоря о газетах, мы представляем не столько бумажный вариант, сколько коллектив, редакцию — тех самых журналистов, которые готовят издание к выпуску. Наши корреспонденты уже работают в кроссмедийном формате. Новости в сокращенном формате они описывают для социальных сетей и мессенджеров, участвуют в стримах, включаются в радиоэфир с места событий, а уже потом с учетом собранной аналитики выдают материал в газету. Публикация в прессе — финишный этап жизни новости. Через газету мы подводим итоги того или иного события, или дискуссии.

— Одним словом, у вас работают универсальные журналисты... А большая ли команда сегодня создает «Вечерку»?

— У нас объединенная редакция «Вечернего Минска» и «Минского курьера». Это примерно четыре десятка творческих сотрудников, которые обеспечивают такую кроссмедийность, перетекание новостей во всех медийных средах.

— Юбилей — не только время, когда принято подводить определенные итоги. Красивая дата является хорошим поводом и для постановки задач на перспективу...

— Самая главная задача для всех медийщиков Беларуси — стать законодателями мод в информационном пространстве своего региона, страны в целом, а еще лучше, в русско- и белорусскоязычном сегментах нашего информационного поля. Хорошим результатом станет то, если информационная повестка дня не будет подбрасываться нам извне, а мы сами будем формировать те новостные, аналитические, общественные и экономические тренды, которые найдут отражение на страницах наших медиа. Это задача номер один. Отсюда – и кроссмедийность, и универсальность журналистов, и требования к качеству нашего аудиовизуального совета, которые уже близки к классической телевизионной журналистике. Актуальной остается и бесконечная, вечная гонка журналиста за новостью: именно наш журналист, по крайней мере в Минске, должен первый узнавать, что происходит в городе, и доносить то до аудитории, отражая как можно больше мнений и позиций, раскрывая то или иное событие. Это основная задача. Если мы с ней справимся, то наше информационное пространство — городское, республиканское, пространство Союзного государства — будет защищено, и общество понесет гораздо меньше затрат от так называемых информационных, гибридных, когнитивных уже сегодня войн.

Вероника КАНЮТА

Фото из архива Андрея КРИВОШЕЕВА

Выбор редакции

Общество

Бутилированная, колодезная, из-под крана... как в стране решают проблему чистой питьевой воды

Бутилированная, колодезная, из-под крана... как в стране решают проблему чистой питьевой воды

Сегодня в Беларуси чуть более 800 населенных пунктов еще не имеют качественной воды.

Экономика

Разумные деньги. Кредиты стали доступнее, а ставки по депозитам — ниже

Разумные деньги. Кредиты стали доступнее, а ставки по депозитам — ниже

Как известно, с 23 января у нас изменилась ставка рефинансирования.

Общество

Ярослав Иванов: Во время «Студента года» я прошел колоссальный путь

Ярослав Иванов: Во время «Студента года» я прошел колоссальный путь

О том, какие эмоции почувствовал, когда понял, что победил.