Вы здесь

«Люблю свою работу за постоянное чувство полета». Узнали, каково это — быть инструктором парашютного спорта?


Каждый из нас, видимо, когда-то мечтал научиться летать в облаках, как птица. Для большинства эта цель так и осталась недосягаемой, но двадцатичетырехлетний парашютист из Минска Вадим Ткачев смог не только сам покорить просторы неба, но и осуществить мечту свободного полета сотен людей.


— В парашютный спорт я попал совершенно случайно. Однажды по дороге в университет мне сказали, что идет набор в Минском аэроклубе в соответствующую секцию. Меня это заинтересовало, поэтому пришел на первое занятие. Честно говоря, не особо верил, что этому виду спорта можно научиться бесплатно, думал, что парашютизм — для людей военных или состоятельных, которые могут позволить себе прыжки с самолета, но, как оказалось, у нас есть бюджетная программа, на которую я и попал. Сама она была составлена на сорок часов и содержала различные направления. Например, мы изучали материальную часть парашюта, основы прыжка и многое другое. После занятий сдается зачет, и обучение считается успешно завершенным.

Свой первый прыжок Вадим запомнил на всю жизнь. И, несмотря на распространенный миф о том, что первый полет совершают всегда с инструктором, дебютировал в небе самостоятельно.

— Был яркий солнечный день, небо – абсолютно безоблачное, просто идеальная погода для прыжка. Больше всего мне запомнилось чувство, когда покидал самолет. Закрываю глаза, но солнце настолько яркое, что через веки проникает, и получается такая розовая завеса. Потом открываю парашют и наслаждаюсь прыжком и видом вокруг меня. Страха не было абсолютно, так как еще перед началом я визуализировал у себя в голове прыжок и с нетерпением его ждал.

Пройдя курс обучения по парашютному спорту, наш герой втянулся в дело. Он решил развиваться в этом направлении. Стал не только сам совершенствоваться в прыжках как спортсмен, участвуя в различных соревнованиях и даже получая призовые места, но и решил освоить профессию инструктора после окончания университета и службы в десантных войсках.

— Выделить, что самое сложное в работе инструктора по парашютному спорту, достаточно сложно. Я бы сказал, что это в целом не простое занятие. Когда я уже приступил к этой работе, понял, что мне не хватает некоторых знаний. Например, одно дело, когда ты вкладываешь парашют себе и потом еще кто-то это проверяет, и совсем другое, когда ты вкладываешь кому-то и проверяешь его сам, при этом полностью беря ответственность за жизнь человека. Поэтому пришлось совершенствовать свои навыки, оценив их, так скажем, уже со стороны инструктора, а не просто спортсмена.

С новой должностью наш герой приобрел и новые обязанности, которые, как правило, зависят от желания клиента. Когда человек звонит в аэроклуб, у него всегда уточняют: собеседник хочет совершить тандем-прыжок или самостоятельный полет. Если выбирает второй вариант, то для начала он должен посетить занятия, на которых инструктор ознакомит с теорией и практикой, поможет подписать договор, проверить медицинскую справку, надеть всю экипировку, проверить парашютную систему и только после этого допустить к прыжку. Если выбирают тандем-прыжок, тут все проще. Инструктор рассказывает технику безопасности, подготавливает все к прыжку, опять же проверяет медицинскую справку и непосредственно с клиентом осуществляет парный прыжок.

— Сейчас очень большой спрос на прыжки в тандеме. Честно говоря, мне больше нравятся одиночные, но в тандеме люди чувствуют себя безопаснее, да и погодные условия для такого прыжка подобрать легче. А вот высота, кстати, у тандемных больше — две тысячи пятьсот метров, тогда как у одиночных — восемьсот метров. Но и там, и там впервые люди получают колоссальное удовольствие и запоминают эти впечатления на всю жизнь.

К сожалению, не каждый человек сможет позволить доставить себе такое удовольствие, и вопрос здесь даже не в финансовом плане. Как уже упоминал ранее Вадим, каждый желающий перед прыжком должен принести инструктору справку о состоянии здоровья, особенно пристально она рассматривается при самостоятельных прыжках. Так же в тандемных прыжках существует такое понятие, как преимущество, когда клиент весит намного больше, чем инструктор, тогда последний вправе отказать в прыжке, если понимает, что это может быть опасно. А вот по возрасту ограничения не такие строгие. Например, прыжки в тандеме можно совершать с восьми лет, а одиночные — с пятнадцати, естественно с документального разрешения родителей.

— Часто перед полетом у людей возникает страх: «А вдруг парашют не раскроется?», но парашютная техника достаточно серьезно проверяется по несколько раз, и даже если во время прыжка вдруг что-то пойдет не так, то запасной парашют всегда в рабочем состоянии. Но не буду скрывать, травмы в этом деле все-таки случаются, но не во время полета, а при приземлении. Например, человек с весом в пятьдесят килограммов сделает окончание полета намного плавнее, чем с девяноста. Хотя опять же все еще может зависеть от физических возможностей.

Работа инструктора парашютного спорта включает и навыки психолога. Каждый человек по-разному реагирует на новые впечатления, кому-то хватает общей поддержки, а кому-то нужно уделить отдельное внимание и поддержать в такой ответственный момент.

— Кто-то приходит в парашютный спорт в поисках адреналина. Другие, наоборот, находят в свободном падении в небесах свое спокойствие, некоторые желают совершенствоваться как спортсмены, оттачивая навыки прыжков и акробатики. Я счастлив, что у меня такая профессия, в которой со мной постоянно чувство полета и какой-то свежести. Ну и, конечно же, мне очень нравится, что каждый раз люди в прыжке со мной в тандеме освобождаются от страха высоты или исполняют мечту всей своей жизни, получая неподдельные эмоции.

Ангелина НОВИКОВА

Фото дано героем

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.