Вы здесь

Не просто магазин, а концепт-стор


Краткая предыстория

Проект, как известно, имеет в виду импортозамещение. Идея, в общем-то, лежала на поверхности, особенно после ухода из Беларуси европейских брендов, востребованных потребителем и предлагавших широкий ассортимент самой разной красивой и качественной домашней утвари и вообще всего, что облегчит быт и «в хозяйстве пригодится». В прошлом году, как раз весной, датская сеть Jysk объявила о намерении закрыть свои магазины в нашей стране. Выстроились очереди... Правда, спустя некоторое время магазины еще раз открыли двери – для распродажи остатков, но потом о товарах сети Jysk (бренд с 2016 года успел открыть в нашей стране 10 магазинов: в столице, а также Минском районе, Бресте и Гродно, Могилеве, Бобруйске, Молодечно и Пинске) белорусам пришлось забыть на неопределенный срок. Следом покинул Беларусь и шведский бренд IKEA – собственно, ввоз товаров компания приостановила тоже весной, а летом перестали работать и онлайн-маркеты. Zara Home в Беларуси осталась, и именно с ней сегодня предстоит конкурировать будущей сети «Да дому», «первая ласточка» которой – концепт-стор в Дана Молл.


Идея «Да дому» родилась как раз прошлым летом (когда обновляли белорусский павильон ВДНХ), как рассказала журналистам председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, анонсируя в сентябре 2022-го будущее открытие магазина. Изучив вопрос, специалисты решили, что производителей качественной и красивой домашней утвари у нас достаточно. Товара хватило бы и на 500 квадратных метров торговой площади, как задумывалось сначала, но один из самых популярных в столице торговых центров пока выделил в качестве «пробного шара» площадь в 250 м2. Там и разместились 10 тысяч наименований отечественных товаров для дома от десятков производителей – от крупных предприятий (бренды Blakit, Добрушский фарфоровый завод, «Лента», «Беларускi лён», «Витебские ковры», «Світанак», «Полесье», «Белхудожкерамика» и т.д.) до ремесленников. 

Да дому, да хаты

Собственно, «Да дому» в Дана Молл – это не просто магазин, а концепт-стор. Что это за «зверь», поясним для тех, кто немного не в теме. Оказывается, концепт-стор – это не бутик, а своего рода мультибрендовая «пещера Аладдина», где есть все: от предметов интерьера до одежды, текстиля, красивых мелочей и дизайнерских «штучек». Объединяет все это некая тема, идея, атмосфера и дизайн. То есть, товары подбираются в рамках выбранного взгляда на стиль и в целом на жизнь. Концепт-сторы, исходя из задумки, должны представлять покупателю лимитированные линейки и уникальные вещи (к слову, некоторых представленных в «Да дому» товаров нет в фирменных магазинах производителей, их можно купить только здесь).

Заложенная в основу концепции магазина творческая идея чувствуется сразу при входе в торговое пространство. Это ныне модный минималистский стиль интерьера плюс национальный колорит. Здесь понравится тем, кому близко решение интерьеров с позиций присутствия в доме открытого пространства и солнечного света. Лаконичность, спокойствие и простота вообще исторически близки, как мне кажется, пониманию уюта белорусами и в этом оно (это самое понимание уюта по-нашему) созвучно актуальному сегодня скандинавскому стилю. Ничего удивительного – такой стиль особенно хорош в регионах, где предостаточно холодных пасмурных дней, а у нас их как раз в избытке. Итак, светлое и свободное пространство, прохладные тона, а также натуральные оттенки (серый, белый, пастельные голубой, мятный, лавандовый, розовый, коричневые и песочные оттенки). На этом фоне можно расставить яркие цветовые акценты. Дизайн дополняет уютный текстиль, простые формы и сдержанный лаконичный декор. Плюс преобладание натуральных материалов. Именно поклонники такого понимания красоты интерьера останутся довольны, побывав в «Да дому». И, кстати, такое понимание красоты, как оказалось, близко по крайней мере минским покупателям. Даже в первой половине буднего дня в магазине достаточно посетителей.

– В выходные очень много людей целый день, – рассказала продавец. – А сразу после открытия каждый день был как выходной по количеству посетителей и покупателей.

Пока «Да дому» один, но уже очевидно исходя из потребительского интереса, что таких магазинов должно стать больше – наверняка сеть будет развиваться по Минску и по всей Беларуси, уверена девушка.

Рассмотрим детали

Еще один фактор, располагающий к «Да дому» – доступные цены, на многие позиции, в разы дешевле импортных аналогов. Из самых дорогих позиций – пожалуй, постельное белье (от 230-270 рублей набор из натурального льна), а лидирует коврик из натуральной овчины (около 700 рублей). Но вот жаккардовый коврик экологичных расцветок от ОАО «Витебские ковры», например, обойдется в зависимости от размера в 33-53 рубля. Кажется, таких цен сегодня уже не бывает

– Коврики у нас разлетаются как горячие пирожки, – рассказала продавец.

Уточним: 33.73 – коврик размера 80х150, 53 рубля с копейками – ковер размером побольше (практически на всю прихожую). Такие коврики очень легко чистятся: и пылесосом, и просто веником или щеткой, поэтому их часто покупают в прихожую. Некоторые расцветки впишутся и на кухню – в обеденную зону.

Кстати, о кухне. Очень милая керамика из Радошковичей (ОАО «Белхудожкерамика») не ударит по карману: например, сахарница – 19.60, а чашка – вообще 4 рубля 58 копеек. А еще здесь можно купить те самые глиняные горшочки, в которых так чудесно готовить порционное жаркое в духовке. Стоят они чуть больше десятки за штуку. Горшочки облиты глазурью вкусных карамельных цветов.

Тарелка дизайнерской формы станет вашей за 8 рублей, вазочка – за 18. Праздничное блюдо будет стоить чуть больше двадцати. Подсвечник – 16. Симпатичная тарелка с волнистыми краями – 8, но есть тарелки и вообще за 2 BYN. 8 рублей стоит и кружка. Ваза высотой чуть меньше 40 см обойдется в 43 рубля. А ваза чуть поменьше – Br18.

Текстиль – повод для отдельного разговора. Портьеру 250х270, лен пополам с хлопком от Оршанского льнокомбината, в «Да дому» можно купить за 73.20. Натуральный плед (125 на 200)  – за 134.44, есть немного дешевле и дороже. Расцветки и фактура самые разные: глаза разбегаются и хочется сразу всего. Есть и в пастельных тонах, и те, что станут цветовым акцентом. Набор пастельного белья (чистый лен) в зависимости от размеров – от 250 до 370 рублей. Зато льняное полотенце будет стоить от 8 до 9-10 рублей. А современный аналог рушника – он почему-то на этикетке назван «Дорожка декоративная» – обойдется в 19.62.  Если любите креативить сами, тут же можно купить на отделку самое разное кружево – имитацию домотканого. Выглядит здорово. 14.40 моточек.

Из товаров, работающих на национальный колорит, хочется еще отметить, например, чаи из Беловежской пущи, а также букетики сухих растений и ароматные саше (шалфей, лаванда, чабрец). За букетик предлагается отдать 7 рублей, за саше (ароматный мешочек, можно положить в шкаф, где хранится белье, или оставить на полке с книгами) – 8. Вроде жалковато за такую безделушку, но, как рассказали в магазине, покупают многие.

Что еще сказать про «Да дому»? Есть целый стеллаж с товарами для бани, если кто любит попариться – а любят многие. В ассортименте даже веники – березовый и эвкалиптовый (второй, понятно, дороже). Есть домашняя одежда (самый, наверное, дорогой вариант, трикотаж от ОАО «Полесье» – 218 руб. 76 коп.) и пижамы (например, от ЗАО «Калинка» – 124 рубля). Тапочки – 42.55. Есть сковородки, жаровни и кастрюли с антипригарным покрытием, цены на эти позиции – не выше и не ниже ожиданий (небольшая сковорода от ПЧУП «Виктория» – 50.42, жаровня побольше – 85 с копейками).

Итак, вывод: стоит ли побывать в «Да дому»? Однозначно да. Остается только добавить, что в магазине действуют карты рассрочки – Халва и Карта покупок. И это тоже работает ему в плюс.

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Фото автора

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Стрельцам на этой неделе не нужно переоценивать своих возможностей.