Вы тут

Евгений Бычковский: «Страх мешает достигать вершин»


Он в шутку называет себя «крутейшей обезьянкой в дизайнерских джунглях». Модницы расхватывают его сумочки как горячие пирожки, а молодые бизнесмены пытаются разгадать секрет его успеха – парню всего 24, а его сумки можно встретить практически в любой стране мира. Сегодня в гостях у «Алеси» Евгений БЫЧКОВСКИЙ, дизайнер собственного бренда B Y C K O V S K I.


– Многим хочется быть успешными, иметь собственный успешный бизнес, но с чего начать? Вот вы сразу поняли, чем заняться? Не боялись, что всё провалится?

– А чего мне было бояться? Кредитов я не брал. У меня и переживаний особых сразу не было, думал, это просто какое-то баловство. Не предполагал, что появятся какие-то риски и тому подобное. И не рассматривал это как дело, которое будет меня кормить. Поэтому, если хотеть начать, главное – ничего не усложнять.

– Когда же вы поняли, что всё серьёзно?

– Скорее, я каждый раз понимаю, что занимаюсь чем-то несерьёзным. В творчестве всегда так: то поднимаешься до вершин, то летишь вниз. И тут нет конечной точки. Поэтому каждый раз, выходя на более высокий уровень, я  вижу, что сделанное до этого было каким-то ребячеством. А когда так происходит раз десять, понимаешь, что и сейчас, наверное, всё несерьёзно. Потому что компании и дизайнеры – окружение, на которое хочется равняться, – постоянно меняются.

Я и сейчас не могу сказать, что нахожусь на каком-то высоком уровне, ведь серьёзная структура строится десятилетиями, нужно пройти многие этапы и процессы.

– Но вам есть чем сегодня гордиться?

– Да, со стороны кажется, что это достижения. Но когда ты сам занимаешься этим, ощущаешь всё по-другому. Когда закрываешь первичные денежные вопросы и финансы уже не играют такой важной роли, то появляются более высокие цели. Но достичь их гораздо труднее. Становится страшно: ведь нужно знать больше, думать, искать, развиваться. И знания эти уже не так просто достаются. Конечно, было бы неплохо, если бы кто-то помог и подсказал, но такое бывает редко. И это не мой пример…

– Слышала, что вы поначалу спали по три часа в сутки…

– Оно того стоило, я никогда не скажу: «Ах, как я жалею, что недоспал!». Сейчас в этом нет необходимости, у меня больше знаний и опыта. А в тот период я не умел правильно пользоваться деньгами, вот чем умел распоряжаться – так это своим организмом, который я мог заставить не спать. Это был единственный капитал, который я мог вложить во что-то полезное. Гордиться этим неправильно.

Но как бы я выглядел сейчас перед своей командой, если бы когда-то не вкалывал сутками? Какой пример я мог бы подавать? Это было необходимо. Любой, кто хочет успеха в своём деле, вынужден много трудиться и даже чем-то жертвовать.

А во-вторых, я привык много работать. Начинал шить на бабушкиной машинке, арендовал подвал в своём же доме. Кроме того, я учился на учителя трудов, и в  университете мне показали, как кроить, как шить.

– В первую очередь вы бизнесмен или творческий человек?

– Однозначно: прежде творчество. Бизнес – это инструмент, через который я популяризирую своё творчество. Для себя понял, что наилучшим признанием моей работы является монетизация. Как и для любого художника. Нет ни одного мастера, который был бы всемирно известен, но картины которого ничего бы не стоили.

– Вы забрали документы из университета, хотя оставалось доучиться совсем чуть-чуть. Не страшно было бросать, остаться без диплома?

– А что тут страшного, это ведь не угрожало моей жизни... Да и, в принципе, не нужно своих решений бояться. А если вы впускаете в себя страх, вами будет легко управлять. Только страх мешает людям что-то начинать и достигать вершин. Жить в страхе – самый большой риск, который есть у человека – так вы обрекаете на несчастную жизнь не только себя, но и своих близких. А если вы несёте за кого-то ответственность, бояться тем более непозволительно.

– Как вы проводите свободное время, как отдыхаете?

– Было бы несправедливо говорить, что мне нужен отдых от моей работы. Я простой человек, которого воспитали простые родители. Повезло ли мне, что я устаю на работе меньше? Да, повезло! Я в своём творчестве счастлив.

Например, недавно отправил родителей с женой Ритой на отдых, а сам не поехал. Потому что не представляю такого, чтобы я неделю просто ни-че-го бы не делал! Мне не нужно много времени, чтобы восстановиться, и я не обращаю внимания, в каком городе нахожусь.

– То есть, вы бы не хотели переехать в столицу?

– Я жил в столице год. За это время были запущены магазины, открыт офис, сформирован контент-отдел и т. д. И я хотел понять, в чём отличие жизни в Барановичах и в Минске. Я его не увидел…

Сейчас, если я желаю добра себе и компании, нужно какое-то время пожить в Москве. Необходимо развивать бренд, а в Москве для этого есть условия. Там больше медийных людей, а мне нужно лезть в самую кучу.

Вообще, в моих планах переехать в Лос-Анджелес, потому что там самый классный контент, шикарные инстаграмы и виды. Согласитесь, в Барановичах с этим сложнее.

Хотя и здесь всё возможно при должной сноровке, при умении абстрагироваться от фона и находить что-то прекрасное в отдельном квадратном метре. Эта обстановка закаляет и развивает творческую изворотливость.

– Знаю, что сначала вы не получали должной поддержки от родителей. Что они говорят сейчас?

– Меня поначалу никто не поддержал. И вообще, почему меня должен был кто-то поддерживать? Знаете, в моих родителях мне нравится то, что для них любовь – это добродетель. Наверное, они никогда бы не сформулировали это так, но я вижу это. А добродетельный человек всегда должен быть рассудителен.

Например, можно иметь великую жалость к несчастным людям, к бездомным. Но при этом давать им рубль на хлеб – значит, продлевать ещё один пьяный день и отложить решение, которое изменит их жизнь. В этой ситуации есть люди, которые идут на поводу у своей жалости, а есть люди, которые (в состоянии любви, я замечу!) идут за своей мудростью. И как бы тебе больно ни было, иногда правильнее не давать человеку того, что он хочет.

Так и здесь: если внешне то, чем я занимаюсь, выглядит бредово, я не требую, чтобы это оценили как-то по-другому только потому, что меня любят. Возможно, правильно сказать мне, что это бред. Многим нравится жить в мире каких-то иллюзий, где ты со всем справляешься, где ты самый красивый и т.п. Я люблю жить в объективном мире.

Что мои родители говорят сейчас? Они ничего не говорят. Я не прошу денег, а сам им помогаю, и я рад этому. Они у меня трудяги, фермеры, выращивают овощи и торгуют на рынке. У моей мамы даже есть уникальная сумка, борсетка, которую мы с Ритой пошили вместе, там она хранит разменную мелочь.

– Планируете ли новые проекты?

– Да, коллекцию одежды. Она пока пробная, конечно, мне ещё многое придётся узнать. Ведь с сумками в каком-то смысле проще: тут нет размеров, сумку может купить и стройная, и полная девушка. А одежда для нас – неизведанный мир.

– Можете всё же сказать пару слов об этой коллекции?

– Она сделана в стиле casual. Девушка, надев эти вещи, не почувствует себя неуютно. Знаете, бывает и красивая одежда, надев которую, ощущаешь себя некомфортно. Здесь такого нет, но при этом одежда не выглядит простой.

Раньше мы прорабатывали некоторые коллаборации обуви, но, к сожалению,  не получили необходимого качества и на время отказались от этой идеи. Сейчас планируем разные проекты, хотим разработать пять ароматов духов, и BYCKOVSKI в том числе. По-моему, это интересно.

– Встречались ли с подделками своего творчества?

– Да, есть человек, который просто шьёт мои сумки и называет их своей фамилией.

– И они продаются?

– Ну конечно, а людям – какая разница? Модель достаточно оригинальная, конкурентного поля нет. Так что он берёт и делает. Иногда я сижу и думаю: «Почему ему так просто, а мне так сложно?». Я как первопроходец с мачете хожу по джунглям, а он сзади идёт по проторенному пути. Я бы очень хотел, чтобы у меня тоже появился такой человек. С другой стороны, возможно, в этот же момент во мне убилось бы всё творчество.

– Есть ли у вас пример для подражания или кто-то, кем вы восхищаетесь?

– В дизайнерской сфере не принято иметь примеров для подражания. Это деструктивно. Да и мне на данном этапе сложно кем-то вдохновляться и с кем-то себя сравнить. Ведь ниша, которую мы занимаем, нетипична.

Если говорить о мировых трендах, возможно, Ким Кардашьян. Я смотрю, как она движется, и не могу понять, что происходит. Иметь почти самый большой инстаграм в мире – это не просто собрать аудиторию! Нужно понимать и знать какие-то секреты, которые нам недоступны. Если вы знаете то, что знают все, то вы ничем не лучше других. Но если вы знаете что-то особенное, у вас появляется преимущество.

Мне нравится, как движется Black Star. Есть многие вещи, за которые их критикуют, например, за их откровенную бизнес-стратегию. Но это круто. Это потрясающая монетизация и реализация творчества.

– Ваша жена Маргарита очень помогает вам. Как вы познакомились?

– Да очень просто. Когда я учился, Рита как-то заскочила на лекцию, а потом она однажды зашла к нам в общежитие. Я сказал, что женюсь на ней, а её мама ответила: «Рита на такого даже не посмотрит!».

Вообще, в жизни столько ограничений, столько людей, которые говорят, что у тебя что-то не получится. Иногда это может быть даже твоя тёща (смеётся). А бывает, люди не знают чего-то о собственных проектах. Это как надо не знать свою дочь, чтобы сказать, что она не полюбит меня (смеётся)?!

Мы с Ритой немножко пообщались, раз пять сходили на свидание – всё это заняло у нас месяц. И я сказал, что у меня нет времени заниматься ерундой, мол, учти, что у нас будет свадьба. Она сказала «окей». И всё. Но это исключение по кривой Гаусса, так обычно не бывает.

– У вас есть большая мечта?

– У меня есть цель, которую все воспринимают как показатель моей завышенной самооценки. Я бы хотел быть таким человеком, чтобы в моём городе назвали улицу моей фамилией. Это же потрясающе. Это память. Человека давно нет, а улица есть. Не вижу в этом желании ничего плохого. Просто одни говорят о своих мечтах, а другие нет, вот и вся разница...

Виталина БАНДАРОВИЧ

Фото из сайта https://byckovski.by

 

 

 

 

 

 

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Уважлівасць і правілы бяспекі — галоўны фактар зніжэння вытворчага траўматызму

Уважлівасць і правілы бяспекі — галоўны фактар зніжэння вытворчага траўматызму

Летась зафіксавана зніжэнне колькасці выпадкаў гібелі на вытворчасці. 

Грамадства

Ад чаго залежыць бяспека атракцыёнаў?

Ад чаго залежыць бяспека атракцыёнаў?

З пачатку года атракцыёны праверылі 43 разы.

Грамадства

Курс маладога байца для дэпутата

Курс маладога байца для дэпутата

Аляксандр Курэц – самы малады народны выбраннік у сваім сельсавеце і адзіны дэпутат сярод сваіх калег па службе.