21 ноября на Коллегии ЕЭК были приняты рекомендации по защите потребителей при онлайн-торговле. Как сообщается на сайте Евразийской экономической комиссии, документ позволит покупателям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Как отметил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран. Продавцы должны размещать максимально полную информацию о своих товарах, в том числе о потребительских свойствах, технических характеристиках, цене, условиях покупки, гарантийном сроке, сроке службы и годности.
Кроме этого, потребители должны быть проинформированы об условиях, сроках и порядке расторжения договора. Если, к примеру, товар существенно отличается от заказанного, а продавец в установленный срок не устранил этот недостаток, то можно потребовать возмещения потраченных средств.
В национальных законодательствах стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран союза на территории каждого из государств-членов. Кроме того, страны определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре, работе или услуге.
Фото Марины БЕГУНКОВОЙ
«Главная задача „Беларусь 5“ — показывать белорусскому зрителю белорусский спорт».
Начнем праздничный шопинг, конечно же, с елочки.
Лето 2023-го установило рекорд за последние десять лет по активности рынка недвижимости.