Вы здесь

Как авиатехник-девушка обслуживает самолеты


В компании «Белавиа» Ольга Венская работает четыре года. Это невысокая стройная девушка меняет моторы, фильтры, масло. Ее редко можно увидеть с маникюром, а в телефоне нет ни одного фото с самолетом: зачем, если каждый рабочий день видишь их очень близко?


Самолеты Ольга полюбила в 16 лет — после прыжка с парашютом. На авантюру подбила подруга — девушка согласилась пойти с ней за компанию. Правда, думала, что ограничится только занятиями, а как дело дойдет до самого прыжка, постоит в стороне, так как боялась высоты. «Когда села в самолет, сказали, что обратного пути нет: спустишься только с парашютом», — с улыбкой вспоминает Ольга. Прыгала она, кстати, трижды — с высоты 800 и 1000 метров. Признается, что в первый раз оказался самый простой, так как не знаешь, чего ожидать. А вот на третий было страшно: пока девушка поднималась в воздух на самолете, дрожали колени.

После школы минчанка хотела поступать учиться на летчика, но в военную академию не прошла по здоровью. Тогда выбрала в Минском государственном высшем авиационном колледже специальность «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей». В своей группе Ольга была единственной девушкой.

— Дискомфорта среди парней я не чувствовала, потому что в детстве проводила каникулы у бабушки вместе с братьями, — делится она.

Учеба давалась несложно. «Если есть желание, то все получится. А если нет — будешь ходить и жаловаться, какие плохие преподаватели», — шутит собеседница.

Выбор места работы в авиатехников в ​​нашей стране невелик: аэроклубы, Минский и Оршанский авиаремонтный завод, компания «Трансавиаэкспорт», занимающаяся грузовыми перевозками. Ольга по распределению попала в «Белавиа»: очень хотела именно туда.

Вместе с ней в смене работает человек 20. Все мужчины.

— Не знаю, как коллектив отнесся, когда я пришла. Наверное, похихиквали: «Девчонка решила крутить гайки, что с нее взять». Но лично мне ничего обидного никто не говорил. Теперь уже доверяют.

Ольга рассказывает, что авиатехников-новичков ждет испытание багажным отделением. Молодых специалистов отправляют туда клеить стыки панелей специальной гермолентой, которая не пропускает воздух. Работа очень неудобная: отсек невысокий и приходится ползать на коленках.

Допуск на самостоятельное обслуживание самолетов девушка получила не сразу — для этого нужно было пройти дополнительные курсы. Учеба и стажировка занимают около двух месяцев, и допуск выдается не на весь авиапарк, а на отдельную модель. Ольга уже освоила Bоеing 737 Сlаssiс и Еmbrаеr 175 и 195.

В ангар на ремонт самолеты попадают не обязательно после поломки. Чаще это плановое техобслуживание. Так, Bоеing 737 Сlаssiс отправляют к техникам в ангар после 250 часов налета. Одна из самых частых работ — замена колес: из-за интенсивности использования они быстро изнашиваются. Правда, Ольга колеса, а также тормоз не меняет, так как они очень тяжелые (даже не каждому мужчине хватает сил сделать это одному).

«Техосмотр» воздушного судна может занять несколько дней и даже целый месяц. Например, если проводится с-сhесk (вид обслуживания), самолет практически полностью разбирают. «Первый раз делать это было очень интересно. Заходишь в салон — а там только «скелет». Нечасто такое можно увидеть», — делится впечатлениями Ольга.

Интересно, а как себя чувствует авиатехник на борту самолета в полете? Надежно, отвечает девушка. Только бывает неприятно видеть, как другие пассажиры неряшливо ведут себя в салоне: поломанные ремни безопасности и столики потом придется ремонтировать ей с коллегами.

Когда Ольга рассказывает о работе, иногда задумывается, как определенные агрегаты называются на русском языке: проще по-английски, так как вся документация ведется именно на этом языке.

Обновлять знания о технике нужно постоянно. Периодически проводятся курсы по авиационной безопасности, человеческому фактору. А если специалист прерывает стаж работы на год, то впоследствии ему заново придется подтверждать свое удостоверение, чтобы получить право самостоятельно обслуживать самолеты.

Что нужно, чтобы стать авиатехником? Ольга отмечает, что главное — интерес к профессии и целеустремленность:

— Когда я училась, мне говорили: «Да не будешь ты работать с техникой, посадят за бумажки». Нужно не обращать внимания на это и просто идти к своей цели.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

Выбор редакции

Сельское хозяйство

Технологии против погодных аномалий

Технологии против погодных аномалий

Ученый — о предстоящей посевной компании.

Общество

Голосование: удобно и без эксцессов

Голосование: удобно и без эксцессов

Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.

Общество

Красоту создаем для себя

Красоту создаем для себя

Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.