Скорость, драйв и урчание мотора – вот те три составляющие, которые делают счастливой нашу героиню. Минчанка Екатерина Дубоневич на момент разговора через сеть находилась в кругосветном путешественники уже 555 дней (если вы сейчас читаете эти строки, то, конечно, цифра другая), проехав более ста тысяч километров (тут тоже надо делать поправку в сторону увеличения). В копилке впечатлений у нее – уйма красивейших мест нашей планеты и сотни новых встреч, многие из которых переросли в крепкую дружбу. С другой стороны, на собственном опыте поняла, что путешествовать не всегда просто – четыре кражи, одно вооруженное ограбление, две перенесенные лихорадки, несколько неприятных падения, замена двигателя и визовые проблемы... Но, несмотря на все это, она снова садится на своего верного друга BMW F650 GS, у которого есть собственное имя Генри, и отправляется завоевывать новую страну.
– Моя первая поездка на мотоцикле была совсем случайной. Мне было четырнадцать, и старшие мальчишки прокатили на зеленом «Кавасаки» по полям за городом. Впечатления в таком возрасте сильно преувеличены, но именно этот день можно считать началом моей большой любви к двухколесной технике. Было страшно, высокая трава больно била по коленкам, а шлем не подходил по размеру и постоянно сползал на глаза, но ощущение скорости и чувство свободы я запомнила на всю жизнь, – вспоминает девушка.
Именно с этого момента мототехника стала объектом любви и изучения нашей героини. Однако собственный мотоцикл она смогла приобрести только через десять лет.
- Это был белоснежный «Минск М4 200», крошечный, на мой сегодняшний взгляд, но он казался серьезной агрессивной машиной в то время. Первые поездки были вокруг дома, затем вокруг города, и постепенно круг их расширялся до страны, а затем и континента, – продолжает собеседница.
Екатерина признается, что сначала сидеть за рулем ей было очень страшно и казалось, что она совсем не умеет ездить. Но с опытом появились и уверенность в себе, и жажда путешествий.
Приобретение собственного транспорта стало не единственной трудностью, с которой столкнулась мотоциклистка. Несмотря на то, что в современном мире женщины успешно освоили мужские профессии и увлечения, в странах постсоветского пространства, а также в некоторых государствах с серьезными религиозными убеждениями еще существуют гендерные стереотипы. Екатерина не раз выслушивала высказывания о том, что ее место на кухне, а не за рулем, что мотоциклы – это мужская территория и она нарушает ее пределы. Но, несмотря на это, не опускала руки и в 2012 году совершила свое первое путешествие.
– Это произошло благодаря моему другу Диме Новицкому. Я тогда работала менеджером в одной компании, и мы делали совместный проект. Как раз в тот момент приобрела свой второй мотоцикл. Дима зашел к нам обсудить несколько деталей сотрудничества и между прочим поинтересовался, почему я не путешествую на нем, а еще рассказал о тонкой полосе суши, соединяющей красивой кривой дорогой Литву и Россию, которая именуется Куршской косой. Его рассказ сильно запал мне в душу. Уже вечером я сидела перед монитором, набрасывая свой первый маршрут в Google.maps и составляла список необходимых вещей для этого «мотодальнобоя». Сейчас расстояние в триста километров для меня кажется чем-то вроде прогулки на соседнюю улицу, а тогда это была дорога в неизвестность. Не обошлось и без приключений.
Как только я пересекла границу Литвы, влетела в яму и пробила переднюю шину на моем розовом мотоцикле. Дальше – все как в кино. Вижу знак шиномонтажа и медленно ползу к нему на пробитым колесе. В дверях стоят два механика, смотрят на меня и не понимают, что происходит. Мокрая, расстроенная от напряжения девушка в шлеме с розовыми косичками и на розовом мотоцикле криво подползает на спущенной шине и погнутом колесном диске. Мне повезло, ребята быстро поставили в шину жгут, накачали колесо, не взяли ни копейки, рассказали, какую рыбу отведать в Ниде на Куршской косе, и пожелали счастливой дороги. Широко улыбаясь и удивляясь такому приему в незнакомой стране, я быстро доехала до Вильнюса, заменила шину и еще до вечера была в Клайпеде, а утром получала наслаждение от красоты дюн и «танцующего» леса, – вспоминает Екатерина.
Не все путешествия нашей героини были настолько удачными, и за такой длинный период мотопутешествия она выявила для себя ряд минусов. Первый – это, конечно же, уязвимость: то, что для автомобилистов останется царапиной на бампере, может послужить причиной смерти или тяжелых увечий для мотоциклиста. Второй минус – зависимость от погоды. Если ваше путешествие проходит в дождь, холод или сильную жару, то экипировка может стать довольно некомфортной. Важную роль играет грузоподъемность и вместимость, а она у мотоцикла значительно меньше, чем у автомобиля. Надо сильно постараться, чтобы взять все, что необходимо для длительного путешествия. Ну и конечно же, основным минусом является большая моральная и физическая нагрузка на водителя мотоцикла. Скорость реакции должна быть несравненно выше, чем за рулем автомобиля. От длительной езды по плохим дорогам сильно устаешь из-за напряжения всех мышц тела. Тот, кто думает, что мотопутешествия – это легко и просто, глубоко ошибается.
– Сейчас я нахожусь в Ушуайи (город в Аргентине. – «Зв».) – это моя 42-я страна – самый крайний пункт Южной Америки под названием «Край Земли», дальше только пингвины и Антарктида, - сказала на момент нашего интервью Екатерина. – Вообще нравятся все места, где я побывала. У меня получается находить что-то интересное в каждой стране, так как все они разные и впечатления ни только создаются от них самих в целом, но и дополняются разными ситуациями и новыми знакомствами. Если бы меня попросили составить топ-3 любимых стран для путешествий, то я назвала бы Австралию, Мексику и Японию. В скором времени хотела бы отправиться в Бразилию, Марокко и Непал.
Чтобы сохранить в памяти все свои путешествия и эмоции, Екатерина завела электронный дневник в интернете, где стремится каждый день писать о том, что видит и встречает.
– В первую очередь этот дневник был для себя, друзей и родных. Но мне очень приятно, что другие люди находят вдохновение в моих фотографиях и рассказах. В дороге я делаю серию фотографий в платьях, чтобы не тратить женственности и соединить отличные места с моим настроением в тот момент. Путешествия стали неотъемлемой частью меня, без них не представляю своей жизни. Я всей душой полюбила Америку! Летала на маленьком самолете над знаком «Hollywood», мыла туалеты и убирала дома в Лос-Анджелесе, помогала миллионеру-воздухоплавателю на стройке бассейна, и дивилась снегу в Гранд Каньоне, рассматривала детали интерьера дома Элвиса Пресли, бродила по затопленным соляным плато Бонневиль, платила выкуп за украденный паспорт в Мексике... Все это только малая часть той жизни, которая может быть у каждого человека, у которого есть цель и желание узнавать что-то новое, – уверена наша героиня.
– Сейчас из многих стран приходят тревожные вести относительно коронавируса. Это нашествие каким-то образом повлияло на дальнейшие планы? – спросила я через некоторое время после интервью.
– Конечно же, пандемия внесла в них свои коррективы. Я прорабатывала вариант авиаперелета вместе с мотоциклом в Мадрид, а потом в Минск. Но Аргентина закрыла все границы и отменила рейсы в Европу на 30 дней. В нынешней ситуации я принял решение переждать пик заболеваемости в маленьком городке на границе с Бразилией и Парагваем, а затем искать возможности возвращения на наш континент.
Ангелина НОВИКОВА, студентка III курса Белорусского государственного университета культуры и искусств
Фото из архива героини
Александр Рогожник обратил внимание, что совсем скоро белорусскому народу предстоит очередной судьбоносный выбор.
Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.
Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил стратегии участия Беларуси в работе Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и БРИКС.
Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.