Вы здесь

Какие изменения готовятся в Законе «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»?


Кафе открылось, а потом зарегистрировалось. И как оно будет работать — определит сам владелец. Какие изменения готовятся в Законе «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»?


Известно, что депутаты Палаты представителей уже рассмотрели этот законопроект в двух чтениях, теперь очередь одобрения членами Совета Республики. На заключительной нынешней сессии законодательные новации презентовал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир КОЛТОВИЧ. Он пояснил, что цель законопроекта — совершенствование норм существующего закона с учетом практики его использования, а также упрощение требований к ведению бизнеса в сферах торговли и общественного питания, в том числе за счет усиления механизмов саморегулирования субъектов хозяйствования, минимизации вмешательства должностных лиц госорганов в их работу, с сохранением при этом минимального уровня контроля со стороны государства.

В частности, предлагается перейти на заявляющий принцип открытия торговых объектов, точек общественного питания, торговых центров, рынков, осуществления торговли во всех формах. Иными словами, после открытия таких объектов их владелец будет направлять сообщение в торговый реестр только через пять дней после их открытия.

Предлагается и самостоятельное определение субъектами торговли, общественного питания, администрациями торговых объектов и рынков режимов своей работы. Исключение делается только для тех, кто планирует работать после 23:00 и до 7:00. В таком случае режим необходимо согласовать с соответствующим исполкомом по месту нахождения объекта.

Новацией является и предложение самостоятельного расчета субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами в торговой сети или крупном магазине, их доли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в пределах административно-территориальных единиц.

Проектом закона отменяются некоторые требования, которые действуют сейчас. Например, объекты общественного питания могут создаваться без разделения на типы и классы и не иметь ассортиментных перечней продукции. Субъектам торговли не нужно будет давать сведения о розничном и оптовом товарообороте в торговый реестр.

Отменяется также административная процедура согласования проведения ярмарок с Министерством антимонопольного регулирования и торговли, а также облисполкомами. Исключены требования к созданию фирменных магазинов и фирменных секций.

Со своей стороны председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил РУСЫЙ рассказал коллегам, что во время работы над законопроектом профильной комиссии были предложения по дополнительному регулированию интернет-торговли. В частности, предложено установить нормы, предусматривающие необходимость размещать на сайте интернет-магазинов информацию о юридическом адресе лица, принадлежащего данный интернет-магазин, номере контактных телефонов должностных лиц, имеющих право принимать решения по обращениям потребителей согласно соответствующему законодательству, а также информацию о правах потребителей и обязанностях интернет-магазинов.

— Данные предложения были поддержаны заинтересованными государственными органами и после принятия законопроекта будут включены в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцу, утвержденному правительством, — отметил он.

Председатель профильной комиссии подчеркнул, что принятие закона будет способствовать системному и согласованному правовому регулированию в сфере торговли и общественного питания. Сенаторы полностью с ним согласились.

Ольга АНУФРИЕВА

Превью: alterainvest.ru

Выбор редакции

Общество

«Здесь был...» Что писали пятьсот лет назад на стенах и камнях

«Здесь был...» Что писали пятьсот лет назад на стенах и камнях

Инна Калечиц — первый и пока единственный специалист в Беларуси, занимающийся эпиграфикой.

Общество

Какой хлеб любят в Беларуси?

Какой хлеб любят в Беларуси?

В советские времена торговля предлагала покупателю ограниченный ассортимент хлебобулочных изделий. В 1980-е даже в крупных магазинах было всего 3–4 наименования хлеба.

Общество

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Представительницам прекрасного пола всегда хочется что-то изменить в своей внешности. И иногда женщины решаются на кардинальные шаги.