Вы здесь

Павел Глинчук: Травмы — это рабочие моменты


В декабре принято подводить итоги года, давать ему оценку, строить планы на следующий. В спорте это очень важная новогодняя традиция. Для белорусской борьбы 2021-й выдался довольно успешным. Три медали на Олимпийских играх в Токио, конечно, самое важное достижение. Но на протяжении всего года белорусские борцы не уходили с пьедесталов международных турниров и спортивных новостей. Среди них — Павел Глинчук. Борьбе 20-летний спортсмен посвятил большую часть своей жизни — 13 лет. Как это, бороться все это время, он рассказал «Чырвонцы. Чырвонай змене».


— В этом сезоне ты стал чемпионом мира среди юниоров, затем завоевал «серебро» молодежного чемпионата мира. Дай оценку такому успешному сезону?

— Он действительно получился хорошим, но не все задуманное удалось выполнить. Планировали выиграть чемпионат Европы среди юниоров и чемпионат мира. Но у меня еще есть два года, чтобы выиграть молодежные чемпионаты мира и Европы. Для нас с тренерами было важно хорошо выступить на юниорских турнирах, поскольку я заканчиваю выступление на этом уровне. Чемпионат Европы выиграть не удалось, а на чемпионате мира, слава богу, все было хорошо. Игры СНГ, где я тоже взял «золото», стали моими последними соревнованиями на юниорском уровне. Мне нестрашно переходить на взрослый уровень. Я уже участвовал в таких турнирах, занимал призовые места. Психологически я готов. Думаю, все будет нормально.

— На молодежном чемпионате мира ты все схватки выиграл преждевременно. Это такая тактика?

— У меня была установка тренера: стараться преждевременно закончить все схватки. На чемпионате было много поединков, и чтобы сохранять силы на следующий, нужно было справляться именно так. Мы планировали такой сценарий, и все хорошо сложилось. В какой-то степени даже повезло. У меня часто получается преждевременно закончить схватку. Я люблю делать броски и не люблю толкаться. Хочу сразу выжать максимум из схватки. Понятно, что с сильнейшим соперником это сложнее. И, готовясь к выступлениям на взрослом уровне, учитываю это. Но там меньше схваток, и я настраиваюсь выжимать из поединка максимум и показывать красивую борьбу.

— А вообще как ты начал заниматься борьбой?

— Мой папа любит спорт, и он брал меня с братом в спортивный зал. Там мы не очень серьезно занимались, прыгали, бегали, больше даже своевольничали. И однажды совершенно случайно тренер по борьбе увидел, как я кувыркаюсь, делаю кульбиты. Я ничего об этом не знал, само все получалось. Тренеру понравились мои акробатические способности, и он предложил прийти в его секцию. И там я увлекся борьбой. В моем Молодечно нет секций по вольной борьбе, только греко-римская. Поэтому особого выбора у меня не было. Иногда хочется побороться как «вольник». Но мне уже не стоит этого делать, смена стиля может выбить из колеи. Но можем с ребятами ради развлечения побороться вольным стилем.

— Когда ты понял, что борьба может стать твоим основным занятием?

— Где-то через полгода после начала я решил, что хочу постоянно заниматься ею. Тренер нам говорил, что главная задача – это Олимпийские игры. Но я в детстве ничего об этом не знал. Я даже думал, что когда вырасту, мне же придется работать, размышлял, как я буду и это делать, и спортом заниматься. Очень хотел тренироваться, выступать на соревнованиях. А когда узнал, что спорт может быть профессией, то был очень счастлив.

— На твой выбор повлияли кумиры в мире борьбы?

— У меня их нет. Есть спортсмены, чей стиль нравится. Даже не иностранные борцы, а из нашей команды. Если взять, например, броски, мне импонирует, как их делает Кирилл Маскевич, нравится его борьба. Даже особо выделять никого не хочу, ведь много хороших спортсменов.

— Павел, считается что борьба — очень дружный спорт, несмотря на постоянное состязание в прямом и переносном смысле слов. Это так?

— Абсолютно да. Мне кажется, в жизни трудно найти человека, в котором можно быть уверенным во всех ситуациях. В борьбе найти такого можно. У нас очень дружный коллектив. Например, Николай Стадуб перешел в мою категорию. Он мой будущий соперник, на 10 лет старше, он фаворит в нашей категории, но у нас очень хорошие отношения. Если у меня что-то не получается, могу к нему обратиться за советом. Тренеры воспитывают нас так, чтобы мы держались вместе, команда. Мне повезло: с самого детства и на протяжении всей спортивной карьеры рядом со мной был очень хороший коллектив. Мой первый тренер Антон Найловец многому меня научил, говорил мне правильные вещи, полезные не только для спорта, но и для жизни. Михаил Упеньек и Николай Амбражевич, с которыми я сейчас работаю, тоже очень много мне дают.

— Всему миру известна история, как борец греко-римского стиля выступал с оторванной грудной мышцей. В твоей карьере были случаи, когда приходилось выступать с травмами?

— Выступал с травмированными коленями, голеностопами. В этом нет ничего такого. Борьба — наша работа и мы должны делать свое дело в любом состоянии. Это, можно сказать, наш долг. Травмы случаются со всеми спортсменами, это рабочие моменты. Хотя уши, как многие другие борцы, я никогда не ломал. Мне, кстати, кажется, что большинство людей о борьбе знает только через такой момент. Поэтому нужно популяризировать наш вид спорта, чтобы люди понимали, что борьба — это гораздо интереснее, чем это обстоятельство.

— В борьбе большое значение имеет вес. Как ты поддерживаешь свою, часто приходится ее «гонять»?

— У меня с этим проблем нет. Я выступаю в категории 97 килограммов, а вожу где-то 96. Поэтому иногда, когда все стараются сбросить, мне надо набирать. С одной стороны, это хорошо. А с другой — я бы получше сбросил несколько килограммов, так проще держать себя в тонусе. Я заметил, когда избавляюсь от них, чувствую себя лучше. В детстве были проблемы, часто «гонял» по 5-7 кило. Последняя угонка была в 2018 году перед чемпионатом мира среди «кадетов», я тогда 8 килограммов сбросил. Угонка веса — очень неприятный процесс. Потом я перепрыгнул две категории и боролся уже «свеженьким».

— Павел, ты сказал, что нужно популяризировать борьбу. А зачем молодым людям заниматься этим спортом?

— На своем примере могу сказать, что он направляет человека в правильное русло, воспитывает определенные понятия. Борьба прививает целеустремленность, развивает характер. Любой вид спорта обязательно обезопасит от плохих компаний, привычек. Поэтому каждому стоит ходить в спортивные секции, хотя бы до совершеннолетия.

— В чем секрет твоей спортивной мотивации?

— Я сам парень хоть и целеустремленный, да мечтательный. Живу и постоянно вижу перед собой свой результат на самых главных стартах. Представляю свое выступление, как радуюсь успеху. Дня не проходит, чтобы я об этом не думал. Вот такая у меня мотивация.

Валерия СТЕЦКО

Фото из архива героя 

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.