Вы здесь

Наталья Кочанова: Мало внимательно слушать людей — нужно быть компетентным в вопросах, по которым даешь ответ


Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, еще до начала прямой телефонной линии граждане изъявили желание связаться со спикером. В частности, с 9.00 до 10.00 было выполнено более 2400 попыток дозвона, а за первый час работы — с 10.00 до 11.00 — более 41 700.


Первым к спикеру верхней палаты парламента дозвонился пенсионер из Бреста. Владимир Андреевич рассказал, что одолжил когда-то знакомому деньги на покупку квартиры, но тот не спешил возвращать долг. Мужчина обратился в суд, и согласно его решению, ему взимается определенная сумма, однако, она невелика, считает он и просит посодействовать в решении его вопроса.

Наталья Кочанова согласилась, что проблема, действительно, существует и пообещала на примере дела пенсионера более досконально изучить, какие существуют законодательные механизмы взыскания долгов в таких случаях.

Пенсионер Александр Васильевич из Пуховичского района обратил внимание спикера на то, что в настоящий момент физические лица не могут обращаться со своими вопросами в Конституционный суд, на что Наталья Кочанова заметила, что проект изменений и дополнений в Конституцию, вынесенную на республиканский референдум 27 февраля, как раз и предусматривает такую форму отношений с заявителями. Если проект будет одобрен гражданами нашей страны, все вопросы от физических лиц будут рассматриваться в соответствующем порядке.

Также мужчина предложил закрепить на уровне Основного Закона возможность парам, которые по определенным причинам пока не могут иметь детей, производить ЭКО трижды, а не один раз, как это сейчас закреплено на законодательном уровне.

Спикер верхней палаты парламента отметила, что все нюансы прописывать в Конституции нет смысла — для этого есть законы и подзаконные нормативные правовые акты. Если будет такая необходимость, безусловно, это предложение будет учтено, а пока его рассмотрят вместе с профильным министерством.

Две женщины (буквально одна за другой) подняли жилищные вопросы. Жанна Валерьевна из Гомельщины озвучила проблему с приватизацией родительской квартиры, в которой зарегистрирован сожитель матери. А Людмила Григорьевна из Бобруйска — о сложности с проведением обследования жилого дома. Председатель Совета Республики заверила заявительниц, что в ближайшее время их вопросами займутся специалисты.

Военный пенсионер из Минска пожаловался Наталье Кочановой на то, что второй месяц подряд не может получить пенсию в одном из банков из-за просроченного договора. Однако, напоминает заявитель, в стране действует соответствующий указ президента, предусматривающий продление некоторых процедурных моментов на срок до 6 месяцев без физического наличия получателя пенсии. Наталья Кочанова согласилась с тем, что Вадим Маратович прав и поручила профильной комиссии Совета Республики срочно разобраться по существу вопроса с учетом всех законодательных требований.

Отметим также, что вопрос, с которым мужчина обратился к председателю Совета Республики, был решен в тот же день.

Кстати, по итогам проведения прямой линии было зафиксировано 132 133 попыток дозвона. Приняты обращения от 37 граждан.

— Прямые телефонные линии всегда вызывают интерес у наших людей, — отметила в беседе с журналистами Наталья Кочанова.

Она обратила внимание, что по результатам проведения этой прямой линии выделить какую-то одну тематику сложно, ведь вопросы, по которым обращались люди, абсолютно разноплановые.

— Это вопросы, касающиеся Конституции (и их было достаточно много), жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного обеспечения и ряд других, — говорит спикер.

Наталья Кочанова акцентирует внимание на том, что при проведении этой телефонной линии — как и в предыдущих — тематика обращений относится к компетенции специалистов на местах.

— Конечно, и местные органы власти, и руководители предприятий, организаций, учреждений — они все проводят приемы по личным вопросам, — напоминает председатель Совета Республики. — Как правило, к нам обращаются те, кто уже обращались в различные инстанции и там не нашел помощи и поддержки. Поэтому люди вынуждены звонить на прямую телефонную линию руководителям, в частности в Совет Республики.

Наталья Кочанова убеждена:

— Мало того, что нужно внимательно слушать людей (то, о чем всегда говорит президент нашей страны), еще нужно быть компетентными в тех вопросах, по которым даешь ответ людям.

Она объясняет: случается так, что специалист на месте завязывает такой «узел», который позже распутать достаточно сложно:

— Где-то неправильно проконсультировали наших людей: или по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по начислению пенсий.

— Поэтому, если мы разбираемся по обращениям, то внимательно изучаем действующее законодательство, — обращает внимание Наталья Кочанова. — Нужно внимательно посмотреть, какие нормативные правовые акты действуют в нашей стране для того, чтобы принять абсолютно правильные решения и помочь человеку.

Отвечая на вопрос по практике рассмотрения обращений в Совет Республики, спикер объяснила подходы:

— Когда обращаются люди, надо работать по горячим следам. Мы понимаем, что у нас для рассмотрения обращений есть месяц, но это тогда, когда действительно нужно выехать на место, посмотреть, — констатирует она. — Однако есть вопросы, которые можно решить очень быстро, например, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства (нужно очистить или осушить подвал) или начисления пенсий.

В таком случае, отмечает председатель Совета Республики, достаточно обратить внимание органов и структур, которые компетентны в решении этих вопросов.

— Если же вопрос невозможно разрешить в рамках закона, тогда здесь включаемся мы — работая над законопроектами, мы понимаем узкие места, с которыми обращаются к нам люди, — объясняет Наталья Кочанова механизм действий. — Для дальнейшего их решения мы включаемся в плане внесения дополнений и изменений в действующее законодательство, если это необходимо или того требует ситуация.

Наталья Кочанова подчеркивает: под каждого человека закон прописать невозможно, но вместе с тем есть концептуальные вопросы, которые нужно решать.

— Поэтому для нас это очень хорошая форма работы, когда, рассматривая те или иные вопросы в сфере жилищного законодательства, строительства жилья, социальных гарантий наших граждан, мы учитываем поступающие к нам обращения, обобщаем их и рассматриваем в дальнейшем в своей деятельности, — резюмировала спикер верхней палаты парламента.

Ольга АНУФРИЕВА

Фото: БелТА

Выбор редакции

Общество

Бутилированная, колодезная, из-под крана... как в стране решают проблему чистой питьевой воды

Бутилированная, колодезная, из-под крана... как в стране решают проблему чистой питьевой воды

Сегодня в Беларуси чуть более 800 населенных пунктов еще не имеют качественной воды.

Экономика

Разумные деньги. Кредиты стали доступнее, а ставки по депозитам — ниже

Разумные деньги. Кредиты стали доступнее, а ставки по депозитам — ниже

Как известно, с 23 января у нас изменилась ставка рефинансирования.

Общество

Ярослав Иванов: Во время «Студента года» я прошел колоссальный путь

Ярослав Иванов: Во время «Студента года» я прошел колоссальный путь

О том, какие эмоции почувствовал, когда понял, что победил.