Вы здесь

Проект новой концепции школьного исторического образования обсудили в НАН


На базе Академии наук прошло заседание Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента Республики Беларусь.


Фото: edu.gov.by

Совет по исторической политике функционирует практически с начала года. В его составе сформировано несколько комиссий по направлениям деятельности. На последнем Совете рассматривались вопросы школьного исторического образования. В частности, на заседание был вынесен проект новой концепции школьного исторического образования, разработанный специалистами Национального института образования, Института истории Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Как отметил Андрей Иванец, актуальность разработки концепции обусловлена наличием потенциальных и реально существующих угроз национальной безопасности Беларуси. Среди них — посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй белорусского государства, подмена или искажение традиционных духовно-нравственных ценностей белорусского народа, а также распространение деструктивного информационного воздействия на личность, общество и попытки деформации исторической памяти, целенаправленное искажение истории.

При этом министр образования обратил внимание на тот факт, что концепция школьного исторического образования касается не только школьных предметов — истории Беларуси или интегрированного курса истории Беларуси в контексте мировой истории, она затрагивает также вопросы межпредметных связей. В ней заложены взаимосвязи с белорусской литературой, обществоведением, географией, рядом других дисциплин. Еще один важнейший аспект в плане новизны концепции — вопрос внеурочной деятельности. В каждой школе в этом году должна быть создана музейная экспозиция.

Кстати, Министерством образования уже разработано Положение О республиканском конкурсе школьных экскурсоводов, чтобы школьников можно было привлекать к изучению истории не только в рамках уроков, но и внеурочной деятельности. Можно задействовать множество форм работы — экскурсии, краеведческую деятельность, лектории, выездные мероприятия на месте боевой славы и другие объекты, имеющие важное историческое значение...

Концепция предусматривает концентрический принцип построения содержания школьного исторического образования и изучение курса «История Беларуси в контексте мировой истории» в 10-11 классах. Введение нового курса планируется с 2025/2026 учебного года, новый учебное пособие по курсу пройдет предварительную апробацию в отдельных учреждениях образования.

По словам министра, с 1 сентября вопросы исторического образования на всех уровнях были существенно усовершенствованы. Это связано и с проведением Генпрокуратурой уголовного дела о геноциде белорусского народа, и со вступлением в силу новой редакции Конституции. Также с 1 сентября в вузе началось преподавание новой дисциплины — «История белорусской государственности».

«Мы не стоим на месте и видим, что для формирования целостной картины у наших учащихся относительно событий, которые происходили на территории Беларуси, очень важно уделить сегодня внимание преемственности. И концепция школьного исторического образования нацелена именно на это», — подчеркнул в беседе с журналистами глава ведомства.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.