Вы здесь

«Спасибо участковому — он нас хорошо бережет». Как милиция проводит профилактический рейд во время ситуации с коронавирусом


«Без милиции мы никак», — резюмировал Президент Беларуси Александр Лукашенко во время встречи с министром внутренних дел Юрием Караевым, имея в виду ситуацию с коронавирусом. Глава государства отметил, что не просто так затронул эту тему: в предотвращении распространения опасного заболевания должна помогать и милиция: «Надо советовать людям, особенно старым, где-то помочь, подсказать. Если кому-то нужно — хлеба и молока в магазине купить и отнести. Лучше пусть они побудут дома». Корреспондент «Звязды» понаблюдала, как с учетом этих рекомендаций работают сегодня участковые в сельской местности.


Майор милиции Вячеслав Агородников — старший участковый инспектор Могилевского РОВД, в его административный участок входят поселок Буйничи, а также Голынец и Тишовка. Большинство жителей — пенсионеры, а еще, как и в других небольших населенных пунктах, здесь хватает людей, которые любят выпить и не спешат трудоустроиться. И те, и другие на особом учете. Ведь пенсионеры как раз чаще всего становятся заложниками так называемых асоциалов. Чтобы знать, чем дышит подшефная ему территория, участковый регулярно посещает таких людей. Для жителей он свой человек, с которым можно поделиться любыми проблемами. Ведь кроме того, что Вячеслав Агородников милиционер, он еще и депутат — народный избранник. Ему рассказывают даже такое, чем не с каждым родственником поделятся.

Кстати, перед тем как отправиться в рейд, он демонстрирует наличие маски и дезинфектора. Мол, хорошо знаем, в какой обстановке приходится работать. И серьезно добавляет, что его задача — предложить помощь и предупреждать медиков, если заметит что-то подозрительное среди своих подопечных.

Первый наш клиент — Сергей, 49-летний житель деревни Голынец. Мужчина нигде не работает, злоупотребляет алкоголем. Живет тем, что «колымит» на услугах для населения — дрова колет, грядки вскапывает, воду носит, если надо... Дом, который он делит с братом, — на окраине улицы. Калитка распахнута настежь, хозяев нет. Но внезапно на горизонте появляется мужчина, который направляется к нам. Это и есть тот самый Сергей — заметил машину участкового и спешит его поприветствовать. Под глазом синяк, на голове шрамы, но рассказывать участковому, откуда эти отметки «красоты», не спешит. Мол, так, производственные травмы. Мужчина периодически кашляет, и я отхожу от него на безопасное расстояние.

— Нет, это не коронавирус — успокаивает он. — Я себя нормально чувствую. В нашей деревне этой болезни вообще нет. Какой там карантин? Сидеть дома не могу, надо на хлеб зарабатывать.

— Порядок в доме навел? — строго спрашивает участковый. Тот бормочет, что времени не было, но послушно ведет нас в дом. В нос ударяет неприятный запах, в доме будто пронесся ураган, и последствия его так никто и не попытался устранить.

Участковый угрожает отправить мужчину на принудительное лечение от алкоголизма, если тот не возьмется за ум. Сергей обещает исправиться, признается, что совсем отказаться от водки не может, но не будет злоупотреблять.

Мужчина снова кашляет, и я спрашиваю, почему он не идет в поликлинику.

— Да он несколько дней назад уже там был, — отвечает за него участковый. — Там ему и легкие проверили, и кровь — все в порядке. А еще ездили в наркодиспансер, где прошли комиссию на предмет возможности отправления в лечебно-трудовой профилакторий. Врачи были в шоке, когда на вопрос «Сколько вы можете выпить бутылок водки?» он ответил, что одна бутылочка для него — это во рту пополоскать.

— Этот контингент болеет только одним — злоупотреблением алкоголем, — говорит Вячеслав Агородников, когда мы едем на следующий адрес. — Круг знакомых Сергея мне хорошо известен. Я знаю, с кем он может пить и у кого. Он это тоже знает и не обманывает. И его брат пьющий. Родители были хорошие, а вот сыновья пьяницы.

В планах участкового — посетить еще один дом, где также злоупотребляют крепкими напитками. Там живут отец с сыном. Но, как выяснилось, в доме им не сидится. Входная дверь подперта вилами.

— Сын, возможно, работает — считает Вячеслав Агородников. — Ему помогли открыть ИП, и сейчас он специализируется на заготовке дров. А вот отец — пенсионер и уже, наверное, пошел куда-то в гости. Надо будет потом еще раз сюда заехать.

Проверка склонных к злоупотреблению алкоголем лиц — одна из ежедневных обязанностей старшего участкового. Кроме того, нужно работать с материалами дел на тех, кто нарушает законы, вести профилактические беседы с жильцами, координировать работу подчиненных ему участковых.

В Тишовке мы сначала направляемся в почтовое отделение.

— Это то место, где чаще всего бывают люди, и наша почтальон хорошо знает, чем дышит население, — объясняет участковый. — Недавно заехал на почту спросить, как дела, и тут ко мне гражданка обратилась. Сказала, что нашла патроны, которые хранил ее умерший супруг. Съездили к ней, факт подтвердился, и я вызвал оперативно-следственную группу, которая изъяла боеприпасы.

Первое, что попало на глаза, когда мы открыли дверь почты, — памятка на стеклянной перегородке, где большими буквами указано: с целью профилактики острых респираторных заболеваний люди должны держать дистанцию 1,5–2 метра.

Почтальон Светлана (она же исполняет обязанности начальницы почтового участка) сразу начала делиться последними новостями. Пожаловалась на жительницу, которая обижает старую мать, отбирает у нее пенсию. Мать ходит голодная, в магазине берет продукты «на вексель». Участковый отмечает, что в дни выплаты пенсий на участке действительно происходит всплеск пьяных дебошей. Поэтому информация, которой они обмениваются со Светланой, очень важна.

Когда заходит разговор о коронавирусе, Светлана демонстрирует первичные средства защиты от этой напасти, но просит ее не фотографировать. Вон лучше обращение к населению фотографируйте, советует она.

— Мы работаем с этой напастью коллективно, — говорит Светлана. — И правила поведения знаем хорошо. Кашлять, например, нужно в локоть. А вообще, каждый человек должен заботиться о себе и думать о других. Мои бабушки и все, кто сюда приходит, сознательные. Если простудились, надевают повязки. Молодежь на всякий случай держится подальше от стариков. Раньше такого не было. Несколько дней назад, когда пенсию выдавала, людей было многовато, старики не очень спешили домой. У них нервный стресс от этого коронавируса, приходилось успокаивать, снижать напряжение.

Вдруг на почту заходит молодой мужчина и шутливо спрашивает: «Пришла ли мне посылка из Италии?» Каждый понимает, что смешного в происходящем в мире мало, но надо как-то расслабляться. Тем не менее, как мне показалось, на селе все-таки спокойнее, чем в городе.

Жительница Тишовки Юлия Демьяновна Стодольник (на фото), к которой мы пожаловали в этот день, разменяла уже восьмой десяток, но сложа руки не сидит. Усердствует по хозяйству. Надо курам еду варить, к посевной готовиться.

— О коронавирусе уже и слушать не хочется, — говорит она, оторвавшись от дел. — По телевизору каждую минуту о нем говорят. Надоело. Маски? Нет, не покупала. Их же нет в продаже. От чужих держусь на дистанции до двух метров. Да я никуда и не хожу. Ноги болят. А продукты невестка приносит. Мы с дедом живем вдвоем. Никто из чужих к нам не приходит. Только свои. Картофель есть, козочка молоком обеспечивает — так что не пропадем. А злоумышленников у нас в деревне нет. Спасибо участковому — он нас хорошо бережет.

Важнее для пенсионерки было донести до милиционера информацию о том, что местный алкоголик начал бузить. Нет на него никакой управы, помоги, дорогой, просила она. И участковый пообещал разобраться, организовать бузотеру «первую комиссию» для направления в ЛТП. Обычно это помогает.


Дмитрий Игнатович, официальный представитель УВД Могилевского облисполкома:

— Много внимания уделяется уязвимым категориям населения — пожилым, одиноко проживающим гражданам. Сейчас социальные службы, почта, БРСМ, Красный Крест и другие организации стремятся помочь таким людям с доставкой продуктов, пенсии и всего необходимого. Но под маской помощника в дом могут попытаться проникнуть и злоумышленники с целью ограбить старого человека. Мы это знаем и держим на контроле. Предупреждаем пенсионеров, чтобы не были очень доверчивы, требовали у незнакомцев документы, а если что, не стеснялись звонить нам. Мы оперативно отреагируем на каждый сигнал. Вообще, наши сотрудники готовы оказать старым людям абсолютно любую помощь.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.