Вы здесь

В 2021-м ожидается 150 новых электрозаправок в Минске и областях


Задачи по формированию сети Malanka в этом году выполнены, а в 2021-м ожидается 150 новых электрозаправок в Минске и областях, начнется строительство очень быстрых ЭЗС. На днях представители «Белоруснефти» подвели итоги и рассказали о планах на будущее, касающихся развития зарядной инфраструктуры для электроавтомобилей в стране.


Было 400,  а стало 1600

Этот год был тяжелый. Борьба с COVІD-19 существенно повлияла на мировой рынок, перезагрузка промышленного сектора внесла коррективы в жизни многих людей, но... Негативные тенденции на транспортном рынке оказали минимальное влияние на электромобили. Именно в этом году в Европе количество продаж электрокаров за последние 2–3 месяца превышает дизельный транспорт.

В результате новых тенденций Великобритания сдвинула дату отказа от продаж транспорта с двигателем внутреннего сгорания на 2030 год. Китай обсуждает аналогичное решение сроком до 2035 года.

Заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик считает, что наша страна не остается в стороне от глобального тренда. Ранее у нас был принят указ, который стимулирует развитие электротранспорта. На дорогах серьезно возросло количество электромобилей. Сегодня это видно по количеству зарядных сессий и электроэнергии, отпускаемой в электросети Malanka. Поэтому прогноз в сто тысяч электромобилей на наших дорогах к 2025 году — реальность.

Если в июне этого года в стране было 400 электромобилей, то после отмены таможенной пошлины и НДС их стало более 1600. Специалисты «Белоруснефти» прогнозируют, что к 1 января 2021 года количество электромобилей в стране составит около 2000 единиц. Вместе с тем больше станет и электрозарядных станций.

Почти как с бензином, только в разы дешевле

Итак, решено. В следующем году сеть ЭЗС Malanka увеличится до 600 электрозаправок. Причем появятся станции не только в столице и на главных магистралях страны, но и во всех областях Беларуси. Всего в регионах установят около 80 новых станций быстрого типа.

Удешевление электромобилей, которое будет продолжаться и в следующем году, повысит спрос на услуги зарядки. Эффективное и комфортное развитие сети сегодня требует инвестиций. В связи с этим Андрей Котик напомнил, что в новом году заправка на ЭЗС Malanka станет платной.

На данном этапе сеть Malanka находится в высокой степени готовности, и с 1 января платные зарядные сессии будут запущены. При этом уровень тарифов будет оставаться самым низким в Европе: 39 копеек за кВт/ч на быстрой зарядной станции и 29 копеек — на медленной. Этот необходимый минимум, который позволит обеспечить развитие сети и удобную цену для владельца электрокара. Заряжать электрокар будет в два раза дешевле, чем заправлять автомобиль обычным топливом.

Malanka — не монополист на рынке. Развитие сети электрозаправок пойдет на пользу как водителям, так и предпринимателям, потому что простые медленные заправки могут стать дополнительным источником их доходов, уточнил замдиректора ПО «Белоруснефть».

Автобусы отходят на задний план в последнее время на разных уровнях обсуждается перспектива замены автобусного парка на электрический, в связи с чем Malanka будет развивать зарядную сеть также для общественного электротранспорта. Это будут зарядные станции мощностью до 350 кВт, которые оснащены дополнительным оборудованием для зарядки именно электробусов.

Кроме этого, Malanka совместно с ПРООН и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды разработала концепцию проекта по продвижению электромобилей в Беларуси. В его рамках планируется установить две первые супербыстрые станции мощностью до 350 кВт.

«Электрокары с каждым годом совершенствуются, емкость аккумуляторов увеличивается. Если еще два года назад казалось, что емкость в 40 кВт/ч — это много, то сегодня по белорусским дорогам ездят электрокары с батареями мощностью 60,75, а то и 85 кВт/ч. Впервые в 2020 году белорусские водители среди экономичных и более мощных электрокаров выбрали те, которые способны на одной зарядке проезжать 300–400 километров.

По нашим прогнозам, массовый сегмент электромобилей будет способен принимать такой заряд через 2–4 года. Соответственно, наша задача на ближайшее будущее — обеспечить возможность водителям осуществлять зарядку батареи электрокаров за время, равнозначное тому, который водители тратят на обычную заправку на АЗС. К тому же для многих водителей долгий процесс зарядки был аргументом не в пользу электрокара. С введением супербыстрых ЭЗС пополнить заряд батареи на 300 километров водители смогут всего за четыре минуты», — рассказал начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко.

Строительство станций планируется начать уже в следующем году. В Минске комплекс из двух очень быстрых ЭЗС появится на улице Уборевича. Место расположения станций «закроет» как городские, так и транзитные потоки, кроме того, на этих «подзарядках» будет удобно в перспективе заряжать и грузовые электромобили до 10 тонн.

Сергей КУРКАЧ

Название в газете: «Заправіць» электракар за чатыры хвіліны

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.