Вы здесь

Жители Беларуси, Казахстана и России — об опыте покупок в интернете


Моему дедушке 82, и он не только свободно разговаривает по Скайпу, но и два раза в неделю заказывает онлайн-продукты с доставкой и даже знает, как при этом понять, свежий хлеб покупает или нет. Пару лет назад о том, что существует возможность делать покупки через интернет, узнала бабушка. У обоих уже возраст — в магазин не находишься, а тут за приемлемую цену, не намного дороже, чем в магазине, продукты привозят свежими и прямо к двери квартиры. Но мои бабушка и дедушка — скорее исключение, чем правило, ведь средний возраст покупателей через сеть — от 20 до 35 лет. Как раз у этой категории корреспондент «СЕ» поинтересовалась об опыте приобретения товаров онлайн — в Беларуси, Казахстане и России.


Полина Веселова, SMM-менеджер, Минск, Беларусь:

— В интернете покупаю аксессуары, домашнюю мелочь, обувь, одежду, технику, косметику, книги, даже еду — от чая и пиццы до доставки продуктов из магазинов. Недавно заказала себе смычок для скрипки, маме — пряжу для вязания. В обычные магазины я хожу очень редко.

Одежду заказываю реже, даже не из-за примерки, а потому что для этого нужно настроение. Покупаю обычно то, что точно не подведёт: блузки, рубашки, как-то купила тренч. Вообще стараюсь покупать из одежды именно то, что нельзя приобрести в Беларуси, что-то уникальное. Косметику приобретаю только через онлайн-магазины. Дисконты позволяют экономить чуть ли не на половине стоимости.

Бытовую технику за рубежом я не покупала, только мелочи вроде фитнес-трекера. Но всё заказываю в белорусских интернет-магазинах, привозят с гарантийными талонами, пока проблем не было.

Плюс покупок онлайн в том, что не нужно стоять в очереди, тратить физические ресурсы. Но для меня главное – широкий выбор. Не нужно копаться в поисках нужного размера, цвета, вкуса. Кроме того, опять же, цена -- если в одном магазине дорого, ищешь другой. 

Для меня главное — широкий выбор. Не нужно копаться в поисках размера, цвета. Кроме того, опять же, цена — если в одном магазине дорого, ищешь другой.

Конечно, казусы случаются, но редко. Один раз «обожглась» на рубашке, которая была будто бы на куклу и другой расцветки, — пожаловалась в магазин, деньги вернули. Банально, но, если выбирать магазины посерьезнее и не набирать копеечных вещей, проблем с этим нет. Совсем дешевые стараюсь не брать, как бы соблазнительно они ни выглядели.

Что касается безопасности при оплате, то сейчас такие системы верификации карт и платежей, что ошибки вряд ли возможны. У меня ни разу не было. Все возвраты тоже делают мгновенно.

Обычно продавцы и магазины борются за каждый положительный отзыв — что, опять же, не в пользу оффлайн-магазинов, где могут нахамить или махнуть рукой: «ничего не знаю, сама ищи». У меня как-то из Японии шампунь шел дольше полутора месяцев. Покупка достаточно дорогая — около $30. Продавец мало того, что без скандалов вернул деньги, но и отправил новый флакон. Через месяц пришел он, а еще через пару дней — первый. В итоге я осталась с двумя шампунями и полной суммой на карте.

Где обычно делаю покупки? Мелочь покупаю на ebay — люблю его ещё со школы. Одежда — это asos. Там же аксессуары. Всякие чаи на iherb. Косметика — все британские ритейлеры, качество самое лучшее, как и цены, условия. И доставляют намного быстрее. Но вообще стараюсь к магазинам не привязываться, всегда ищу выгодную цену. 

Евгения Сковинская, студентка, Павлодар, Казахстан:

— Одежду покупаю в Казахстане на сайте Lаmоdа. Там есть сервис примерки дома: если не подойдет, то в течение 10 дней поменяют размер и привезут снова. Онлайн покупать выгоднее и удобнее, потому что я не люблю ходить по магазинам. К тому же выбор одежды на интернет-сайтах огромный, а в магазине все одинаковое. По моему опыту качество доставленной одежды обычно совпадает с реальностью, а размеры — вплоть до сантиметра.

Была история, что мы заказывали с китайского сайта, и приехала детская рубашка вместо взрослой. Нам не вернули деньги, а рубашку пришлось продавать самим. После этого вещи на китайских сайтах не заказываем, а вот рюкзаки, наклейки, браслеты, чехлы продолжаем — все приходит на Главный почтамт в течение 40 дней, задержек не было и проблем с деньгами, переводами, качеством тоже.

Технику мы покупаем онлайн либо бронируем через интернет и потом едем в магазин и забираем ее. Но летом был случай, когда я забронировала телефон на сайте, приехала в магазин, а его там не было. Пришлось разбираться, и в конце концов купила другой.

Страх, того, что зазря снимут деньги с карточки или не вернут их потом, конечно, есть, но я уже настолько привыкла покупать через интернет, что не обращаю на это внимание. 

Станислав Крупин, международный служащий, Москва, Россия:

— Я регулярно делаю онлайн-покупки. Их можно условно разделить на две категории: покупки в магазинах, к которым у меня есть физический доступ, и на платформах, к которым у меня физического доступа нет.

К первой категории относятся, к примеру, магазины линз и сопутствующих товаров. У них есть пункты самовывоза, но мне удобней заказать их с доставкой, особенно если она бесплатная. Я знаю свои диоптрии, мне не нужна консультация продавца.

Классика второй категории — Аlіехрrеss. Там я предпочитаю делать мелкие несрочные покупки, вроде стикеров для машины, чехлов для телефона, мелкой электроники — интересной флешки или компьютерной мыши. Например, я представления не имею, где в России найти флешку в виде руки Железного человека, а на Аlіехрrеss она есть.

Футболки — единственное, что можно более или менее без опаски заказывать, не примеряя. Это простая недорогая вещь: даже если промахнулся с размером (как я дважды), можно приспособить ее для других целей или кому-нибудь отдать. Остальные вещи, вроде обуви, заказывать вслепую, конечно, я бы не стал.

Все покупки делаю в пределах 1000 российских рублей, укладываюсь во все лимиты беспошлинных покупок согласно новому Таможенному кодексу ЕАЭС. Это какой-то психологический барьер, при котором не жалко потерять деньги в случае утери посылки или других неблагоприятных обстоятельств. Например, одна из посылок до меня не дошла совсем, но ее продавец отправил второй раз. Другой может и не отправить.

Самые эпичные истории покупок, конечно, связаны с Почтой России. Однажды одна из посылок, судя по трек-номеру, пришла в Россию, прошла таможню и вот-вот должна была оказаться в отделении, но больше по номеру не отслеживалась. Спустя две недели прихожу на почту, прошу найти посылку в отделении по номеру. Сотрудник отказывается это делать, говорит, что ее в отделении нет. Спустя еще неделю тот же диалог состоялся с другим сотрудником. Спустя еще две недели мне звонят и говорят, что если в ближайшие два дня не заберу свою посылку, ее отправят обратно в Китай. Оказывается, она у них больше месяца лежит. Мне объяснили, что система отслеживания по номеру дала сбой, сотрудники, отказавшиеся искать посылку, виновны, но что поделать, а два извещения не доставили. На мою письменную жалобу на ситуацию спустя полгода так и не ответили. 

Вероника ПУСТОВИТ

рustаvіt@zvіаzdа.bу

Название в газете: Бесплатный шампунь, рубашка не по размеру и пропавший телефон

Выбор редакции

Жилищный «квадрат» в собственность

Жилищный «квадрат» в собственность

В последние годы количество очередников существенно уменьшается

Общество

Как греться, чтобы не загореться?

Как греться, чтобы не загореться?

Вместе с МЧС разбираемся в нюансах печного отопления.

Регионы

Чем привлечь людей к деревне?

Чем привлечь людей к деревне?

Место для трудолюбивых и смелых.