Вы здесь

Законодательный процесс. Как близки мы на уровне правил?


Законодательные процессы, какими бы далекими нам ни казались порой, влияют на качество жизни.


Например, для трудоустройства в российскую компанию белорусу понадобится взять множество справок на родине. А если бы в Союзном государстве существовала общая электронная система, возможно, это можно было бы сделать, не уезжая из Беларуси. Простой шаг, но к этому нам еще предстоит дойти. Поэтому одной из актуальных для парламентариев Союзного государства тем из года в год остается сближение законодательств Беларуси и России.

По мнению Валентина Милошевского, члена Комиссии Парламентского собрания по информационной политике, заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Беларуси по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике, лучше всего эта тема проработана в организации и оказании медицинской помощи. Юрий Тихомиров, заместитель заведующего Центром публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, считает, что законодательные системы Беларуси и России близки и по структуре, и по направленности. Сейчас куда актуальнее гармонизировать эту сферу в Евразийском экономическом союзе. «Нужно найти мягкую связку, ведь если какой-то международный акт ЕАЭС пойдет на реализацию, то каждая страна будет это делать по-своему, в соответствии с действующим законодательством», — поясняет он.

Например, кодекс в Беларуси признан актом более высокого уровня, чем обычный закон. В России же кодексы воспринимаются на уровне федеральных законов. Кроме того, в последнее время Казахстан существенно изменил свою Конституцию. «Теперь там происходит процесс заметной децентрализации, около 40 полномочий президента переданы правительству и парламенту, что меняет их работу», — обращает Юрий Тихомиров.

Проблемы могут возникнуть и в процедуре принятия Целевых программ. Национальные программы не должны выбиваться из тех, что разработаны для всех членов ЕАЭС. Остро стоит и вопрос применения на практике законодательства бизнесом. И все же главная препона тут — нежелание поступаться национальными интересами. «Еще одна проблема — тут очень много игроков: есть и бизнес, и министерства. Мы пытались разработать институт мониторинга за актами Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). И обнаружили, что все страны реагируют на эти акты по-разному (имею в виду скорость)», — делится профессор. Наиболее показательный опыт в этой сфере у России: в Федерации принято постановление правительства о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с ЕЭК. «Видимо, именно так нужно гармонизировать работу органов во всех странах ЕАЭС», — предлагает ученый.

Вероника ПУСТОВИТ

pustavіt@zvіazda.by

Выбор редакции

Общество

Начинается сезон аттракционов. Кто и как следит за их состоянием?

Начинается сезон аттракционов. Кто и как следит за их состоянием?

В  Беларуси отработало 65 % аттракционов (160 штук), а многие работают и свыше 30 лет.

Экономика

Как выбрать квартиру на вторичном рынке

Как выбрать квартиру на вторичном рынке

За последние несколько месяцев рынок вторичного жилья заметно оживился.

Общество

Чтобы приобретать товар безопасно, или Как защитить права потребителя

Чтобы приобретать товар безопасно, или Как защитить права потребителя

В стране на 11 % снизилось общее количество обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей.

Общество

В Беларуси исследуют вакцину против рака

В Беларуси исследуют вакцину против рака

Продолжается научное исследование ДНК-вакцины против рака в рамках белорусско-американского проекта.