Вы здесь

Все мы немного дети


На днях мой двухлетний сын впервые катался на санках. Последние, кстати, куплены две зимы назад — дедушка с бабушкой мечтали играть со своим единственным внуком именно таким образом, закутав малыша в теплый пледик. Не пришлось. Для таких прогулок Темик был еще маловат, а в прошлом году снега было как кот наплакал. Только на третий Темин год мы дождались более-менее нормальной зимы…


В этом году она порадовала, не успев еще начаться. Как красиво, когда снег скрипит под ногами! Глаз радуется, когда едешь за рулем, а по обеим сторонам дороги все беленькое-беленькое! Даже Темик, который тот снег видел почти что только на картинках и по телевизору, выглянув в окно, сказал: «Нужны санки!» Правда, денек покатались, и тот снег как корова языком слизала.

С наступлением зимы все мы почему-то ждем чуда. Как малыши, радуемся первому снегу, будто именно он должен затерушить все наши несчастья и проблемы, которые накопились за целый год. С появлением детей (во всяком случае так у меня) зимы почему-то ждешь больше, чем лето, а самым желанным праздником становится Новый год. ведь тебе не стыдно вырезать снежинки и заклеивать ими все окна, не рано украшать елку в самые первые дни декабря, не трудно обвешивать «дождиком» и прочей мелочью всю квартиру, даже убирать лестничную площадку перед входной дверью — это же все ради ребенка! Только почему-то боимся сами себе признаться, что и нам, взрослым, это нужно, ведь в ожидании Нового года все мы немножко становимся детьми.

Накануне праздников обычно упоминаются наши детские приключения, которые зимой были особенные. В девяностые снега было столько, что мы не просто лепили снеговиков, а строили из него целые «крепости». Однажды, как раз в первый день Нового года, мы с подругой так втянулись в одну такую «стройку», что потеряли контроль над временем. Как потом оказалось, отсутствовали мы часа четыре, а на улице, между прочим, мороз! Но мы так увлеклись, что нам было жарко. Мобильников тогда не было, поэтому моя мама оделась теплее, «вооружилась» какой-то палочкой и отправилась нас искать. Знакомую фигуру мы с Дашей увидели издалека,поэтому, чтобы не получить по месту ниже спины тут же, на улице, решили обходным путем пойти домой сами. Однако наказания нам избежать все-таки не удалось...

А сколько радости и смеха приносило одно лишь катание с горки! Про никакие тюбинги в моем детстве мы, конечно, не слышали. Их роль выполняли обычные мешки с сеном. Возле горки, Наиболее в выходной день, образовывались огромные очереди. Стояли у них и взрослые — получить свою порцию адреналина не стеснялись и доярки, и учителя.

Католическое Рождество мы всегда отмечали у бабушки и дедушки. В деревню, которая находится от нашей в трех километрах, шли в любую погоду: и в сильный мороз, и в метель. Однажды столько снега насыпало, что было ни проехать ни пройти. Однако «отступление» даже не обсуждалось. Напрямик через озеро мы шли по глубоким сугробам, след в след за отцом, который своими огромными сапогами «прокладывал» нам путь. Зато потом с таким аппетитом ели ушки, которые никто, кроме моей бабушки, так вкусно не пек: и с грибами, и с вареньем, и с маком. Во время ужина вытаскивали соломинки из-под скатерти, загадывали желания. Происходило удивительное таинство, которое очень сближало нашу семью.

Упоминается и то, как ходили с отцом в лес за елкой. Мать ежегодно просила: «Только маленькую!» Мы согласно кивали головами и все равно выбирали такую высокую, что дома аж подрезали верхушку, потому что она упиралась в потолок. А с каким нетерпением ждали новогодних утренников! Готовить костюмы начинали, может, за месяц до праздников. Это сейчас вышел из магазина — и ты «зайчик» или «снеговичок». Раньше же костюмы создавали мы сами, с помощью родителей, конечно. Помню, как была снежной королевой — понадобилось мамино свадебное платье (хорошо, что она у меня маленькая). Перевоплощалась я и в клоуна, и в Снежинку, и в Снегурочку — такую почетную миссию уже на взрослой «елке» доверяли мне в старших классах. А в одну новогоднюю ночь к нам в окно постучал настоящий Дед Мороз — так весело проводили время коллеги моей мамы по школе. Да самое смешное было потом. Пока главный герой праздника со своей «внучкой» сидели за нашим столом, мой старший брат спрятал мешок с подарками. Правда, потом пришлось его вернуть: другие учительские дети тоже ждали чуда.

Ждали его и наши родители. Во всей этой предпраздничной суете взрослые на некоторое время тоже становились детьми. Редко когда мы отмечали праздники в узком кругу: то ли (а морозы были сильны!) ехали к родственникам в другую область, или пешки плелись в соседнюю деревню к дедушке с бабушкой, то ли половина родни собиралась за нашим новогодним столом. В последнее же время каждый сам по себе (и это еще задолго до пандемии!). Некоторые даже елку перестали ставить (это же сколько мусора!), а в новогоднюю ночь ленятся выйти во двор, чтобы посмотреть салют.

Я не знаю, как будет в этом году: планировать, особенно в наше время, — дело неблагодарное. Елку мы уже украсили (правда, Темик разбил дорогую немецкую игрушку!), письмо Деду Морозу написали, меню составили. Осталось ждать чуда, который обязательно будет в новом году!

Вероника КАНЮТА

Превью: smcloud.net

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.