Вы здесь

Мошенники атакуют через мессенджеры. Как сохранить свои деньги?


В последнее время в нашей стране участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карточек. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связываться с клиентами разных банков. Только с начала года в Беларуси со стороны Vіber было заблокировано более 3 000 аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались жители нашей страны. В связи с этим специальные программы предупреждают своих пользователей о рисках и напоминают, как обезопасить себя в случае общения с мошенниками.


Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов разных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями Беларусбанка). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники разными путями стараются узнать у пользователей данные их банковских карточек.

Компания Rakuten Vіber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах:

  • данные своей карточки: номер, срок действия, CVV-код;
  • любой PІN-код;
  • логин и пароль от интернет-банкинга;
  • пароль 3D Secure;
  • SMS-пароль.

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карточки, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджере следует прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или на обратной стороне вашей банковской карточки.

Вы также можете отметить номер телефона мошенника как «Спам» В программе. Для этого воспользуйтесь несколькими рекомендациями мессенджеров. Сначала откройте диалоговое окно с этим пользователем. Понятно, что отправителя нет в вашем списке контактов, поэтому программа сразу же предложит вам функцию «Добавить в контакты» — не делайте этого. Для блокировки нежелательного пользователя вы можете выбрать «Это спам» или «Заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве таких оценок пользователей о том, что профиль занимается спам-рассылкой или фейк-звонками, этот пользователь будет заблокирован и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.

Вы также можете передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки. Для этого:

  • сделайте скриншоты номера телефона, при помощи которого с вами связывался злоумышленник в Vіber;
  • перейдите на сайт help.vіber.com/ru/contact;
  • в открытом окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.

Мессенджеры стараются предоставить своим пользователям возможность для удобного и безопасного общения, где бы они ни находились. Все чаты Vіber защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Этот способ передачи данных подразумевает, что только пользователи, участвующие в общении, имеют доступ к контенту. Ключи шифрования хранятся в телефоне пользователя и никто посторонний не может получить к ним доступ. Vіber также не хранит контент на своих серверах — все сообщения после доставки адресату удаляются.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

«Здесь был...» Что писали пятьсот лет назад на стенах и камнях

«Здесь был...» Что писали пятьсот лет назад на стенах и камнях

Инна Калечиц — первый и пока единственный специалист в Беларуси, занимающийся эпиграфикой.

Общество

Какой хлеб любят в Беларуси?

Какой хлеб любят в Беларуси?

В советские времена торговля предлагала покупателю ограниченный ассортимент хлебобулочных изделий. В 1980-е даже в крупных магазинах было всего 3–4 наименования хлеба.

Общество

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Дышать полной грудью. Мифы и правда о маммопластике

Представительницам прекрасного пола всегда хочется что-то изменить в своей внешности. И иногда женщины решаются на кардинальные шаги.