Вы здесь

Аттракционы готовятся к лету. Что делается, чтобы карусели были безопасны


Середина апреля — время, когда столичные парки готовятся к массовому посещению. Уже на следующей неделе маленьких и взрослых минчан и гостей столицы начнут катать аттракционы. Но перед тем, как карусели будут открыты для всех желающих, эти механические развлечения нужно проверить должным образом. В эти дни люди, которые гуляют по паркам, могут видеть, как тестируются аттракционы — на сидения погружены мешки с песком, а сами агрегаты совершают тестовые прогоны.


Вместо пассажиров — мешки с песком.

— Парк аттракционов в столице, который мы должны проверить, составляет 59 машин, — говорит исполняющий обязанности Минского городского управления Госпромнадзора МЧС Геннадий Рюмкин.

Аттракцион — оборудование сезонное, сложное. На зиму его, как правило, консервируют. Но подготовка к лету начинается еще в марте. Процесс этот занимает не один день — производители предусмотрели целый комплекс регламентных работ по техническому обслуживанию. Обзор экспертом Госпромнадзора — это финал. Именно специалист делает заключение, способен ли аттракцион катать посетителей (конечно же, при соблюдении правил техники безопасности) или его необходимо отправлять на ремонт.

— В этом году заявки стали активно поступать к нам после 12 апреля, — продолжает Геннадий Рюмкин. — Но еще в начале месяца мы провели в парке Челюскинцев выездное совещание с представителями Минскзеленстроя, чтобы снять все организационные вопросы для того, чтобы аттракционы предъявлялись государственному надзору в степени полной готовности. Сейчас эксперты и инспекторы оценивают техническое состояние аттракционов. У нас задействовано семь человек. Поставлена ​​задача выполнить все работы до 24 апреля. Поэтому мы будем работать и в выходные.

Но сколько времени требуется на осмотр?

— Однозначно сказать нельзя. Все зависит от сложности аттракциона. Именно завод-производитель обозначает в сопроводительной документации схему и методологию диагностики. Например, возьмем «Джамбо джет». Это так называемые американские горки. Он предусматривает подъем на высоту — максимальный подъем поезда составляет 14 с половиной метров. А это, на минуточку, уровень пятого этажа. Поэтому здесь мы проведем больше времени. А вот рядом с нами — старый добрый «Вальс», который был сделан в 1992 году и за это время откатал уже целое поколение людей. Он более простой.

Специалисты Госпромнадзора обращают внимание во время осмотра аттракциона на многие факторы. Среди них — корректная работа узлов, уровень шума. Если испытание и осмотр закончились удачно, то аттракцион получает допуск на эксплуатацию с соответствующей пометкой в ​​его паспорте. Как правило, на один год. Следующей весной все нужно будет делать заново.

По опыту прошлых лет не все механические развлечения получают «добро» с первого же раза. Вопросы вызывают чаще всего элементы крепления и некоторые организационные моменты. Но, как правило, владельцы стараются их решать активно и быстро.

— Вопрос особого контроля— аттракционы, отработавшие нормативный срок службы, — говорит Геннадий Рюмкин. — Его устанавливает завод-изготовитель соответствующей записью в паспорте. Как правило, это 15 лет. Если же предприятие, где сделали развлечение, не обозначило эти данные, то срок эксплуатации рассчитывается в 10 лет в соответствии с нашими нормативными документами.

Поезд сейчас на высоте 14,5 метра от земли.

А как быстро будут обновляться столичные аттракционы? Главный инженер УП «Минскзеленстрой» Владимир Бабивский отвечает, что старые агрегаты заменяться будут. Но в единичных случаях.

— В прошлом году были смонтированы и пущены в эксплуатацию три новых аттракциона, которые принадлежат частным владельцам. Мы также закупили несколько развлечений, но они не механизированные. В батутном комплексе и детском лабиринте нет ни высоты подъема с пассажирами, ни линейной скорости ускорения. Но надо учитывать и то, что аттракцион — штука очень дорогая. Средняя его стоимость в зависимости от сложности — от одного до двух миллионов рублей. Поэтому обновлять их парк сразу после окончания нормативного срока эксплуатации, мягко говоря, накладно. Да, существует программа по замене аттракционов, но она направлена ​​на единичные случаи. Здесь нужно обратить внимание на одну вещь. Тот же Парк Челюскинцев со всей своей инфраструктурой складывался исторически, и многие люди приходят сюда, чтобы хоть на непродолжительное время вернуться на несколько лет назад, в том числе и с помощью аттракционов. Мы это видим по востребованности механических развлечений. Но и необходимости в том, чтобы расширять парк аттракционов, находящихся здесь, пока тоже нет.

— Аттракционы-«ветераны» проходят обязательно через техническое диагностирование, — продолжает Геннадий Рюмкин. — Делают их организации, имеющие соответствующие лицензии Госпромнадзора. Они выполняют приборный контроль, проверяют все узлы, сварные стыки, общее состояние конструкций... И только после положительного диагностического заключения к техническому освидетельствованию подключаются уже наши эксперты.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото автора

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.